Недействующий


ЗАКОН

Республики Татарстан

О государственной службе

Настоящий Закон, исходя из закрепленных Конституцией Республики   Татарстан предметов ведения государственных органов, регулирует отношения в сфере государственной службы и правовое положение государственных служащих в Республике Татарстан.

ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная служба

Государственная служба представляет собой осуществление   должностных полномочий по выполнению целей и функций государства в соответствии с Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и другими законодательными актами, действующими в Республике Татарстан.

Государственная служба осуществляется в аппаратах органов   представительной, исполнительной и судебных властей, а также в иных государственных органах, выполняющих от имени государства его функции и отнесенных законодательными актами Республики Татарстан к государственной службе. На государственной службе не состоят судьи, граждане, временно работающие в государственных органах, организациях и учреждениях по трудовым договорам (контрактам) или гражданско-правовым договорам, а также вспомогательно-технический персонал.

Статья 2. Принципы государственной службы

Государственная служба основывается на принципах правового   государства:

законности;

разделения законодательной, исполнительной и судебной властей;

равного права граждан на занятие любой государственной должности   в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации;

обязательности решений вышестоящих государственных органов и   должностных лиц, принятых в пределах их полномочий, для нижестоящих государственных органов, должностных лиц;

подконтрольности государственных органов и государственных   служащих;

экономической, социальной и правовой защищенности   государственных служащих и членов их семей;


ответственности государственного служащего за ненадлежащее   исполнение своих должностных полномочий.

В государственных органах не допускается деятельность структур   политических партий и движений. Государственные служащие при исполнении должностных полномочий руководствуются государственными интересами, защитой прав граждан и актами законодательства, не связаны решениями политических партий и движений.

Статья 3. Законодательство о государственной службе

Законодательство Республики Татарстан о государственной службе   состоит из Конституции Республики Татарстан, настоящего Закона и иных законодательных актов, действующих на территории Республики Татарстан.

Правовое регулирование отдельных видов государственной службы в   Республики Татарстан может осуществляться соответствующими законодательными актами Республики Татарстан.

ГЛАВА II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ

Статья 4. Государственная должность

Государственная должность представляет собой часть полномочий по   осуществлению компетенции государственного органа.

В Республике Татарстан, исходя из содержания полномочий,   устанавливаются конституционные и административные государственные должности.

Правовой статус лица, занимающего высшую конституционную   государственную должность, определяется Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и иными законодательными актами, действующими в Республике Татарстан.

Правовой статус лица, занимающего административную   государственную должность, определяется законодательными и иными правовыми актами, устанавливающими компетенцию государственного органа, а также соответствующей должностной инструкцией.

Статья 5. Классификация государственных должностей

К конституционным государственным должностям в Республике   Татарстан относятся:

1) высшие конституционные государственные должности - Президента   Республики Татарстан, Председателя Верховного Совета Республики Татарстан, Вице-президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан;

2) главные конституционные государственные должности   заместителей Председателя Верховного Совета Республики Татарстан, Секретаря и Татарстан, Прокурора Республики Татарстан, членов Кабинета Министров Республики Татарстан, председателя Национального банка Республики Татарстан, председателя Следственного комитета Республики Татарстан, председателей местных Советов народных депутатов, глав местных администраций.

К административным государственным должностям в Республике   Татарстан относятся:

1) высшие административные государственные должности   руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан, начальника Секретариата Верховного Совета Республики Татарстан; управляющих делами Президента Республики Татарстан, Верховного Совета Республики Татарстан; начальника Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан; руководителей республиканских государственных органов, не входящих в состав Кабинета Министров Республики Татарстан;

2) главные административные государственные должности   заместителей руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан, заместителей начальника Секретариата Верховного Совета Республики Татарстан; советников Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан; руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений аппаратов Президента Республики Татарстан, Верховного Совета Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств и ведомств и других республиканских государственных органов; заместителей управляющих делами Президента Республики Татарстан, Верховного Совета Республики Татарстан; заместителей начальника Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан; помощников Президента Республики Татарстан, Председателя Верховного Совета Республики Татарстан, Вице-президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан; заместителей руководителей министерств и ведомств Республики Татарстан; заместителей председателей местных Советов народных депутатов, заместителей глав местной администрации; руководителей и их заместителей аппаратов, комитетов, отделов, управляющих делами, помощников, советников, консультантов в местных Советах и администрации;

3) главные специалисты;

4) ведущие специалисты;

5) специалисты.

Наименование должности в штатном расписании государственного   органа должно отражать профиль деятельности данного органа.

Статья 6. Квалификационные требования

Квалификационные требования по конституционным государственным   должностям определяются Конституцией Республики Татарстан и иными законодательными актами Республики Татарстан.

Квалификационные требования по высшим и главным административным   государственным должностям устанавливаются актами Президента Республики Татарстан и министра юстиции Республики Татарстан.

    Лицам, претендующим на государственную должность необходимо иметь:

1) на должность главного специалиста - стаж работы на должности   ведущего специалиста не менее 3 лет и высшее профильное образование;

2) на должность ведущего специалиста - стаж работы на должности   специалиста не менее 2 лет и высшее профильное образование;

3) на должность специалиста - высшее профильное образование   либо, при наличии среднего профильного образования стаж работы не менее 2 лет.

Другие требования по административным государственным должностям   определяются законодательными актами и должностными инструкциями.

Кандидат на административную государственную должность обязан   сдать квалификационный экзамен.

ГЛАВА III ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ

Статья 7. Государственный служащий

Государственным служащим является лицо, занимающее в порядке,   установленном настоящим Законом, оплачиваемую государственную должность и принявший присягу.

Государственный служащий, занимающий государственную должность и   наделенный властными полномочиями, является государственным должностным лицом.

На государственных служащих распространяется действие   законодательства о труде за изъятиями, установленными настоящим Законом.

Статья 8. Обязанности государственного служащего

Государственный служащий обязан:

1) исполнять должностные полномочия, законодательные и другие   нормативные акты, издаваемые органами государственной власти и управления;

2) выполнять приказы, распоряжения и указания руководителей,   изданные в пределах их компетенции, за исключением явно незаконных, а также унижающих человеческое достоинство;

3) соблюдать установленный в государственном органе служебный   регламент, нормы служебной этики и не допускать действий, которые могут привести к использованию государственной службы в личных интересах;

4) оказывать поддержку работе других государственных служащих,   состоит на службе;

5) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий,   учреждений и организаций, беспристрастно разрешать их в пределах своих полномочий;

6) при необходимости, в пределах своей квалификации, по указанию   руководителя государственного органа выполнять дополнительную работу в соответствии с законодательством о труде;

7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения   должностных обязанностей;

8) выполнять другие обязанности в соответствии с должностной   инструкцией.

Статья 9. Права государственного служащего

Государственный служащий имеет право:

1) требовать письменного оформления содержания и объема   должностных полномочий по соответствующей государственной должности и создания организационно-технических условий для их исполнения;

2) в соответствии с действующим законодательством запрашивать в   установленном порядке и получать бесплатно от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию;

3) претендовать на продвижение по службе или увеличение размера   денежного содержания с учетом отношения к исполнению должностных обязанностей и квалификации;

4) получать доходы в виде процентов по вкладам, дивидендов от   ценных бумаг;

5) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего   личного дела, отзывами и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений;

6) требовать служебного расследования для опровержения порочащих   его честь и достоинство сведений;

7) объединяться в профессиональные союзы;

8) состоять в общественных объединениях, если иное не   предусмотрено законом.

На государственных служащих распространяются другие права,   предусмотренные законом и должностной инструкцией.

Статья 10. Ответственность государственных служащих

  возложенных на   него   обязанностей,   а    равно    несоблюдение
  установленных  настоящим Законом ограничений влекут дисциплинарную
  ответственность.

Виды дисциплинарных взысканий, порядок их применения и   обжалования определяются законом.

Государственные служащие за причиненный по их вине ущерб несут   материальную ответственность в соответствии с законодательством.

Государственные служащие, занимающие конституционные   государственные должности, могут быть отозваны либо освобождены от должности в случаях и порядке, определяемых законом.

Государственный служащий, сомневающийся в правомерности   распоряжения руководителя, должен незамедлительно сообщить ему об этом. При этом государственный служащий освобождается от ответственности, если руководитель, несмотря на возражения служащего письменно подтвердит свое распоряжение.

Государственный служащий, допустивший должностной проступок,   может быть временно до решения вопроса об ответственности в установленном порядке, отстранен назначившим или избравшим его на должность органом или руководителем от исполнения должностных обязанностей.

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой

Государственный служащий не вправе:

1) занимать другую оплачиваемую должность, за исключением   случаев, установленных законодательством;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через   доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом;

3) состоять членом совета либо правления хозяйствующих объектов,   если иное не предусмотрено законодательством;

4) осуществлять платное опекунство и попечительство;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц, в   государственном органе или органе местного самоуправления;

6) использовать в неслужебных целях государственное имущество, в   том числе средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения;

7) получать в связи с исполнением или неисполнением служебных   обязанностей денежные вознаграждения, иную незаконную выгоду от заинтересованных органов и лиц;

8) принимать участие в забастовках и иных действиях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»