Таблица 4
Финансирование затрат на капитальный ремонт
и реконструкцию жилищного фонда
(млн.руб.)
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2004-2010 | |
1. Затраты | 1001,3 | 1805 | 2086 | 2537 | 2999 | 3246 | 3715 | 17389,3 |
Капитальный ремонт | 645 | 1248 | 1370 | 1500 | 1650 | 1810 | 1990 | 10213 |
Реконструкция и | 272,2 | 287 | 369 | 780 | 1091 | 1211 | 1473 | 5483,2 |
Замена и реконс- | 84,1 | 270 | 347 | 257 | 258 | 225 | 252 | 1693,1 |
2. Источники фи- | 1001,3 | 1805 | 2086 | 2537 | 2999 | 3246 | 3715 | 17389,3 |
Бюджетные сред- | 711,3 | 790 | 846 | 928 | 1019 | 1116 | 1222 | 6632,3 |
в том числе: | ||||||||
из бюджета РФ | 24 | 25 | 26 | 28 | 29 | 31 | 32 | 195 |
Реконструкция и | 24 | 25 | 26 | 28 | 29 | 31 | 32 | 195 |
из бюджета РТ | 42,3 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 987,3 |
Реконструкция и | 24 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 774 |
На пополнение ава- | 18,3 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 213,3 |
из местных бюдже- | 645 | 645 | 685 | 750 | 825 | 905 | 995 | 5450 |
На капитальный ре- | 645 | 645 | 685 | 750 | 825 | 905 | 995 | 5450 |
Средства населения | 235 | 843 | 935 | 1010 | 1095 | 1185 | 1285 | 6588 |
Средства инвесто- | 25 | 72 | 155 | 399 | 585 | 645 | 908 | 2789 |
Лизинговый фонд | 30 | 100 | 150 | 200 | 300 | 300 | 300 | 1380 |
Примечание. Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов и заемных средств подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.
Общая потребность в затратах на совершенствование деятельности по обращению с отходами потребления (организация сбора, транспортировка, переработка и утилизация бытовых отходов) в городах и районах республики составит 928 млн.рублей (таблица 5).
В целях снижения затрат средств республиканского и местных бюджетов на реализацию мер по улучшению деятельности по обращению с отходами потребления необходимо проработать вопросы совершенствования тарифной политики, создания условий для привлечения средств малого и среднего бизнеса.
Наиболее приемлемым решением этой задачи могут быть:
предоставление частному бизнесу на льготных условиях незавершенных строительством и не действующих производственных мощностей, зданий и сооружений с целью создания на этих площадях производств по сортировке и переработке отходов;
оптимизация тарифов с учетом инвестиционной составляющей, направленной на развитие мощностей и производств в области сбора, транспортировки и переработки отходов;
внедрение системы селективного сбора бытовых отходов;
активизация идеологической работы с населением по повышению культуры поведения в общественных местах;
совершенствование законодательной базы и повышение ответственности юридических, должностных лиц и граждан за нарушение природоохранного законодательства и иных нормативных правовых актов по обеспечению санитарно-экологических требований по содержанию территорий.
Таблица 5