Действующий

Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004-2010 годы (с изменениями на 18 июля 2005 г., 5 августа 2008 г., 29 июня 2009 г., 24 декабря 2009 года)

Таблица 4

Финансирование затрат на капитальный ремонт
и реконструкцию жилищного фонда

                                                              

(млн.руб.)

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2004-2010
Всего

1. Затраты

1001,3

1805

2086

2537

2999

3246

3715

17389,3

Капитальный ремонт
жилищного фонда

645

1248

1370

1500

1650

1810

1990

10213

Реконструкция и
модернизация жи-
лищного фонда с
учетом ликвидации
его недоремонта

272,2

287

369

780

1091

1211

1473

5483,2

Замена и реконс-
трукция лифтов

84,1

270

347

257

258

225

252

1693,1

2. Источники фи-
нансирования:

1001,3

1805

2086

2537

2999

3246

3715

17389,3

Бюджетные сред-
cтва, всего

711,3

790

846

928

1019

1116

1222

6632,3

в том числе:

из бюджета РФ

24

25

26

28

29

31

32

195

Реконструкция и
модернизация

24

25

26

28

29

31

32

195

из бюджета РТ

42,3

120

135

150

165

180

195

987,3

Реконструкция и
модернизация

24

100

110

120

130

140

150

774

На пополнение ава-
рийного запаса

18,3

20

25

30

35

40

45

213,3

из местных бюдже-
тов

645

645

685

750

825

905

995

5450

На капитальный ре-
монт жилищного
фонда

645

645

685

750

825

905

995

5450

Средства населения

235

843

935

1010

1095

1185

1285

6588

Средства инвесто-
ров и от реализа-
ции жилья при ре-
конструкции жилых
домов

25

72

155

399

585

645

908

2789

Лизинговый фонд

30

100

150

200

300

300

300

1380

    

Примечание. Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов и заемных средств подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.

Общая потребность в затратах на совершенствование деятельности по обращению с отходами потребления (организация сбора, транспортировка, переработка и утилизация бытовых отходов) в городах и районах республики составит 928 млн.рублей (таблица 5).

В целях снижения затрат средств республиканского и местных бюджетов на реализацию мер по улучшению деятельности по обращению с отходами потребления необходимо проработать вопросы совершенствования тарифной политики, создания условий для привлечения средств малого и среднего бизнеса.

Наиболее приемлемым решением этой задачи могут быть:

предоставление частному бизнесу на льготных условиях незавершенных строительством и не действующих производственных мощностей, зданий и сооружений с целью создания на этих площадях производств по сортировке и переработке отходов;

оптимизация тарифов с учетом инвестиционной составляющей, направленной на развитие мощностей и производств в области сбора, транспортировки и переработки отходов;

внедрение системы селективного сбора бытовых отходов;

активизация идеологической работы с населением по повышению культуры поведения в общественных местах;

совершенствование законодательной базы и повышение ответственности юридических, должностных лиц и граждан за нарушение природоохранного законодательства и иных нормативных правовых актов по обеспечению санитарно-экологических требований по содержанию территорий.

Таблица 5