Действующий

Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004-2010 годы (с изменениями на 18 июля 2005 г., 5 августа 2008 г., 29 июня 2009 г., 24 декабря 2009 года)


Объемы финансирования затрат на реформирование
и модернизацию жилищно-коммунального комплекса

                                                              

(млн.руб.)

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2004-
2010
Всего

Всего

3282,5

4110,5

4436

4371

4847

5146

5659

31852

В том числе:

Теплоэнергетическое хо-
зяйство

898,5

985,5

947

900

926

952

979

6588

Водопроводно-канализацион-
ное хозяйство

1137

180

1273

814

812

848

882

6946

Жилищное хозяйство

1002

805

2086

2537

2999

3246

3715

17390

Благоустройство городов и
районов

245

140

130

120

110

100

83

928

     

Примечание. Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов и заемных средств подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.

Планируется передача государственного жилищного фонда, за исключением специализированного (дома инвалидов, престарелых и др.), в муниципальную собственность по состоянию на 01.01.2006 г. Предполагается, что часть переданного фонда будет отнесена к к жилищному фонду социального использования (переселенческий фонд, фонд социального найма, общежития и т.п.).

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации управление жилищным фондом по выбору собственников жилых помещений в многоквартирном доме осуществляется:

непосредственно собственниками помещений;

товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

управляющей компанией.    

Сегодня в управлении частных управляющих организаций находится 3790,1 тыс.кв.м, или 8,8%, государственного жилищного фонда, к 2010 г. предполагается передача всего жилищного фонда в управление частным управляющим организациям. Муниципальным управляющим организациям будет передан в управление лишь специализированный жилищный фонд.

Кроме того, необходимы следующие затраты на реализацию Программы:

на информационное обеспечение Программы - 29 млн.руб. (за счет средств заказчиков) с распределением их по нижеприведенной таблице:

N
п/п

Вид деятельности

Сумма
(млн.руб.)

1.

Издательская деятельность

4,5

2.

Работа с печатными СМИ

6,5

3.

Проведение конкурсов, выставок

7,0

4.

Работа с электронными СМИ (телевидение, радио, интер-
нет-газеты)

10,2

5.

Модернизация официального сайта Министерства строитель-
ства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Рес-
публики Татарстан

0,8

     

на проведение научно-исследовательских работ, в том числе на разработку программных документов нормативных материалов, а также научное сопровождение - 125,0 млн.руб. (за счет средств заказчиков), рамках данного направления предполагается реализация проекта по созданию и внедрению информационной системы управления ЖКК Республики Татарстан.

Основными целями проекта являются повышение эффективности и совершенствование системы управления функционированием и развитием ЖКК путем создания автоматизированной системы: комплекса организационных процессов, нормативно-правового, методического и кадрового обеспечения, телекоммуникационных и программно-технических средств, обеспечивающих решение задачи автоматизированного сбора, хранения, актуализации, анализа и представления различным потребителям необходимой (дифференцированной) информации о состоянии ЖКК, ходе его реформирования и модернизации, состоянии предприятий, основных фондов, структуре потребителей и оплате коммунальных услуг, об осуществлении мониторинга всех процессов реформирования ЖКК в городах и районах, в целом по республике, также проведение кадрового исследования "Кадровый резерв", направленного на поиск эффективных менеджеров;

на формирование комплексов недвижимого имущества многоквартирного дома и создание ТСЖ с участием государства и органов местного самоуправления - 40,0 млн.руб. (из местных бюджетов городов и районов).

Средства будут направлены на:

организацию собраний по избранию способа управления комплексов недвижимого имущества многоквартирного дома, включающую сбор, разработку и размножение информационных материалов о доме и его собственниках, проектов повестки дня собрания, устава ТСЖ, порядка распределения долей участия; оповещение с раздачей необходимых документов (проектов) под роспись или заказным письмом; аренду помещения для проведения собрания;

формирование и регистрацию комплексов недвижимого имущества многоквартирного дома:

изготовление паспорта домовладения с описанием общего имущества в комплексов недвижимого имущества многоквартирного дома;

закрепление земельного участка за комплексов недвижимого имущества многоквартирного дома (топографическая съемка, межевание, определение "красных линий" и границ участка);

оплату регистрационных сборов.

Расходы по регистрации и началу деятельности ТСЖ аналогичны расходам по созданию юридического лица:

на подготовку (размножение) документов для регистрации;

на оплату регистрационных сборов;