(млн.руб.)
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2004- | |
Всего | 3282,5 | 4110,5 | 4436 | 4371 | 4847 | 5146 | 5659 | 31852 |
В том числе: | ||||||||
Теплоэнергетическое хо- | 898,5 | 985,5 | 947 | 900 | 926 | 952 | 979 | 6588 |
Водопроводно-канализацион- | 1137 | 180 | 1273 | 814 | 812 | 848 | 882 | 6946 |
Жилищное хозяйство | 1002 | 805 | 2086 | 2537 | 2999 | 3246 | 3715 | 17390 |
Благоустройство городов и | 245 | 140 | 130 | 120 | 110 | 100 | 83 | 928 |
Примечание. Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов и заемных средств подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.
Планируется передача государственного жилищного фонда, за исключением специализированного (дома инвалидов, престарелых и др.), в муниципальную собственность по состоянию на 01.01.2006 г. Предполагается, что часть переданного фонда будет отнесена к к жилищному фонду социального использования (переселенческий фонд, фонд социального найма, общежития и т.п.).
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации управление жилищным фондом по выбору собственников жилых помещений в многоквартирном доме осуществляется:
непосредственно собственниками помещений;
товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управляющей компанией.
Сегодня в управлении частных управляющих организаций находится 3790,1 тыс.кв.м, или 8,8%, государственного жилищного фонда, к 2010 г. предполагается передача всего жилищного фонда в управление частным управляющим организациям. Муниципальным управляющим организациям будет передан в управление лишь специализированный жилищный фонд.
Кроме того, необходимы следующие затраты на реализацию Программы:
на информационное обеспечение Программы - 29 млн.руб. (за счет средств заказчиков) с распределением их по нижеприведенной таблице:
N | Вид деятельности | Сумма |
1. | Издательская деятельность | 4,5 |
2. | Работа с печатными СМИ | 6,5 |
3. | Проведение конкурсов, выставок | 7,0 |
4. | Работа с электронными СМИ (телевидение, радио, интер- | 10,2 |
5. | Модернизация официального сайта Министерства строитель- | 0,8 |
на проведение научно-исследовательских работ, в том числе на разработку программных документов нормативных материалов, а также научное сопровождение - 125,0 млн.руб. (за счет средств заказчиков), рамках данного направления предполагается реализация проекта по созданию и внедрению информационной системы управления ЖКК Республики Татарстан.
Основными целями проекта являются повышение эффективности и совершенствование системы управления функционированием и развитием ЖКК путем создания автоматизированной системы: комплекса организационных процессов, нормативно-правового, методического и кадрового обеспечения, телекоммуникационных и программно-технических средств, обеспечивающих решение задачи автоматизированного сбора, хранения, актуализации, анализа и представления различным потребителям необходимой (дифференцированной) информации о состоянии ЖКК, ходе его реформирования и модернизации, состоянии предприятий, основных фондов, структуре потребителей и оплате коммунальных услуг, об осуществлении мониторинга всех процессов реформирования ЖКК в городах и районах, в целом по республике, также проведение кадрового исследования "Кадровый резерв", направленного на поиск эффективных менеджеров;
на формирование комплексов недвижимого имущества многоквартирного дома и создание ТСЖ с участием государства и органов местного самоуправления - 40,0 млн.руб. (из местных бюджетов городов и районов).
Средства будут направлены на:
организацию собраний по избранию способа управления комплексов недвижимого имущества многоквартирного дома, включающую сбор, разработку и размножение информационных материалов о доме и его собственниках, проектов повестки дня собрания, устава ТСЖ, порядка распределения долей участия; оповещение с раздачей необходимых документов (проектов) под роспись или заказным письмом; аренду помещения для проведения собрания;
формирование и регистрацию комплексов недвижимого имущества многоквартирного дома:
изготовление паспорта домовладения с описанием общего имущества в комплексов недвижимого имущества многоквартирного дома;
закрепление земельного участка за комплексов недвижимого имущества многоквартирного дома (топографическая съемка, межевание, определение "красных линий" и границ участка);
оплату регистрационных сборов.
Расходы по регистрации и началу деятельности ТСЖ аналогичны расходам по созданию юридического лица:
на подготовку (размножение) документов для регистрации;
на оплату регистрационных сборов;