9.1. Настоящий раздел ТСН распространяется на завершенные новым строительством и реконструкцией автомобильные дороги общего пользования и ведомственные и их участки (пусковые комплексы), мосты, путепроводы, объекты придорожного сервиса и другие дорожные сооружения независимо от источников финансирования и форм собственности.
9.2. Требования настоящего раздела ТСН не распространяются на временные дороги, испытательные дороги промышленных предприятий и автозимников.
9.3. При вводе в эксплуатацию, строительстве и реконструкции автомобильных дорог кроме требований настоящих ТСН следует соблюдать требования, содержащиеся в СНиП 3.06.03, утвержденном проекте, а также нормативных документах по технике безопасности и промышленной санитарии.
9.4. При вводе в эксплуатацию перечисленных в п.9.1 объектов необходимо учитывать их влияние на природную среду. Технологические решения должны предусматривать недопущение причинения ущерба окружающей природной среде и сохранение устойчивого природного баланса при выполнении работ, нарушение которых может вызвать изменение геологических или экологических условий.
Не допускается повреждение дерново-растительного покрова, выполнение планировочных и дренажно-осушительных работ за пределами территорий, отведенных для строительства дороги. Повреждения, нанесенные природной среде в зоне временного отвода в результате строительства временных сооружений и дорог, проезда строительного транспорта, стоянки машин, складирования материалов и т.п., должны быть устранены к моменту сдачи дороги в эксплуатацию.
9.5. Все законченные строительством мосты и трубы перед приемкой их в эксплуатацию по заданию инспекции ГАСН должны быть обследованы специализированной организацией в целях проверки их соответствия утвержденному проекту и требованиям, установленным настоящими ТСН к качеству работ. При обследованиях и испытаниях сооружений необходимо соблюдать требования СНиП 3.06.07.
9.6. Не подвергаемые испытаниям мосты и мосты под путями метрополитена, а также автодорожные мосты, проектируемые под нагрузки А, Б (СНиП 2.05.03-84*), при вводе в эксплуатацию должны быть обкатаны транспортом с наиболее тяжелыми эксплуатационными нагрузками, обращающимся на данной линии или дороге.
Обкатка организуется эксплуатационной организацией, принимающей мост в эксплуатацию. Результаты обкатки необходимо оформлять актом, составленным представителями строительной, проектной и эксплуатационной организаций.
9.7. Перед приемкой сооружения в эксплуатацию подмостовые русла и отверстия труб должны быть расчищены от загромождающих их предметов; пути под путепроводами приведены в соответствие с проектными отметками; на мостах и подходах установлены дорожные знаки и сигналы судовой обстановки; испытаны устройства освещения; опробованы механизмы, заградительная и оповестительная сигнализации разводных мостов; закончены и испытаны системы защитных и предохранительных приспособлений от блуждающих токов; установлены (при необходимости) габаритные ворота; выполнен предусмотренный проектом комплекс противопожарных мероприятий.
9.8. При отклонениях от проектных величин положения и размеров возведенных конструкций мостов и труб, обнаруженных во время обследований при контрольных промерах и инструментальных съемках, их необходимо оценивать с точки зрения влияния на несущую способность и эксплуатационные качества сооружений. При этом следует проверять соблюдение основных габаритных требований, размеров температурных зазоров и деформационных швов, правильность расположения опорных частей на предмет отступления в осевых размерах (несоосности во взаимном расположении отдельных элементов), приводящих к появлению в частях или элементах конструкции дополнительных эксцентриситетов, соблюдение назначенных проектом уклонов.
При приемке сооружений в эксплуатацию снижение расчетной несущей способности в отдельных частях или элементах возведенных конструкций из-за обнаруженных отклонений в их положении и размерах не должно превышать 5%.
9.9. Использование не законченных строительством мостов и труб для открытия по уже готовым частям и конструкциям сооружений движения построечного транспорта и механизмов, необходимых для завершения строительства, должно быть предусмотрено проектом производства работ.
Возможность открытия такого движения должна определять комиссия после обследования технического состояния возведенных конструкций с участием представителя проектной организации и инспекции ГАСН; такое обследование должно обеспечивать безопасное обращение предусматриваемых транспортных средств при установленных режимах и скоростях движения.
9.10. Приемку во временную эксплуатацию не полностью законченных строительством мостов и труб под железную дорогу необходимо осуществлять в порядке, устанавливаемом Министерством путей сообщения Российской Федерации и другими ведомствами.
Временная эксплуатация железнодорожных мостов и труб допускается при условии, что строительство собственно моста (трубы) закончено, проведено обследование конструкций и их обкатка, а также выполнены испытания (если они предусмотрены).
9.11. Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию автомобильных дорог оформляется по форме, приведенной в приложении 5 к настоящим ТСН, а остальных объектов, перечисленных в п.9.1, - по форме, приведенной в приложении 3 к настоящим ТСН.
10. Ответственность участников приемки и ввода объектов в эксплуатацию
10.1. Участники приемки и ввода объектов в эксплуатацию в пределах своей компетенции несут ответственность за нарушения настоящих ТСН в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
10.2. Исполнение меры наказания не освобождает виновных от исправления допущенных нарушений и возмещения ущерба.