Недействующий

Об утверждении новой редакции "Инструкции по заполнению Акта по результатам проверки природоохранной деятельности"

3. Порядок заполнения обязательных разделов Акта

     

3.1. Титульный лист Акта заполняется в полном соответствии с имеющимися строчными и подстрочными указаниями. При этом наименование предприятия, фамилия, имя и отчество его руководителя записывается без сокращений.

3.2. В строке, указывающей кем был составлен настоящий Акт, необходимо указать полностью без сокращений фамилию, имя и отчество государственного инспектора, проводившего проверку.

Если в проверке принимают участие представители других организаций (учреждений), их должности, наименование организации (учреждения), фамилии, имена и отчества записываются без сокращений.

Обязательным условием при проведении плановой проверки является присутствие должностных лиц или уполномоченных на это представителей предприятия. В строке, указывающей присутствие представителей предприятия в проверке, записываются подробно все должностные лица, принимающие участие в проверке (должность, фамилии, имена и отчества), а также лица, назначенные руководителем предприятия ответственными за организацию и обеспечение работ при проверке предприятия. При этом указываются также наименования и номера распорядительных документов, подтверждающих полномочия представителей предприятия, достаточные для принятия участия в проверке.

3.3. При заполнении строки "проведена проверка за период _______ ", на основании распоряжения (приказа) Министерства о проведении проверки (его номер, дата) необходимо конкретизировать проверяемый период.

При этом проверка природоохранной деятельности предприятия, как правило, должна охватывать период с даты проведения последней плановой проверки предприятия, но не превышать 3 года*(5).

3.4. В общей части Акта необходимо указать, имеются ли у предприятия территориально разобщенные структурные подразделения и, если такие структурные подразделения имеются, то перечислить их наименования и места расположения.

При заполнении соответствующих тематических разделов Акта необходимо указать наименование структурного подразделения, на которое данный раздел заполняется. Например, при наличии на предприятии 2-х обособленных структурных подразделений (производственных площадок) тематические разделы Акта будут состоять из двух частей, заполненных на разные подразделения (площадки).

Титульный лист, "Общая часть" и раздел 8 "Заключение" заполняется на все предприятие в целом, с указанием в Заключении по итогам проверки на конкретные структурные подразделения предприятия.

3.5. Руководители организаций, специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности*(6). В связи с этим, в Акте необходимо указать уровень подготовки, обучения и аттестации лица, ответственного за охрану окружающей среды на данном предприятии.

3.6. В соответствии с природоохранным законодательством предприятия, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды*(7). Поэтому в "Общей части" Акта указываются сведения о наличии у предприятия плана природоохранных мероприятий, согласованного с Министерством на текущий период или на перспективу и отчета о выполнении плана природоохранных мероприятий за предшествующий год.

3.7. В общей части Акта на основании Декларации о природопользовании также указывается по данным Экологического фонда Республики Татарстан и данным предприятия состояние начисления и уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за проверяемый период в разрезе годов, а за незавершенный текущий год в разрезе кварталов. Также указывается задолженность предприятия (нарастающим итогом) по состоянию на начало проверки.

3.8. В разделе "Заключение" должно быть сделано обобщение о проводимой предприятием работе по охране окружающей среды и рациональному природопользованию. Здесь указываются основные особо значимые нарушения природоохранного законодательства.

В Заключение также указывается наличие у предприятия Журнала учета мероприятий по контролю. Журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью предприятия. Государственным инспектором, проводившим проверку, в Журнале делается запись о проведенной проверке. Форма и порядок ведения Журнала установлены Положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2003 г. N 91.

В Заключении обязательно указывается общее количество страниц Акта, а также количество заполненных страниц тематических разделов, относящихся к деятельности проверяемого предприятия.

В Заключении необходимо также указать количество листов прилагаемых документов.

Каждая подпись в конце Акта должна быть расшифрована, при этом, указывается фамилия и инициалы, каждого подписавшего Акт. При отказе от подписи в Акте государственным инспектором делается соответствующая запись.

Подпись руководителя предприятия заверяется печатью предприятия. Подписанный руководителем Акт должен быть зарегистрирован в канцелярии предприятия, лицо, получившее экземпляр Акта, расписывается в получении с указанием даты, своей должности, фамилии и инициалов.

3.9. К Акту прилагается Список использованных при проведении проверок материалов, акты об отборе проб (образцов), протоколы проведенных испытаний (анализов), объяснения должностных лиц предприятия, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований природоохранного законодательства, другие документы и копии, связанные с результатами проведенной проверки. При проверке изъятие оригиналов документов предприятия запрещается.

3.10. По результатам проведенной проверки государственный инспектор выдает Предписание по устранению выявленных нарушений требований природоохранного законодательства (далее - Предписание) (см. Приложение 2).

Предписание, также как Титульный лист, "Общая часть" и "Заключение" в Акте, заполняется на все предприятие в целом, со ссылкой, при необходимости, на конкретные структурные подразделения. Здесь перечисляются предписания по всем выявленным в ходе осуществления проверки нарушениям природоохранного законодательства.

Предписания должны быть краткими, конкретными, четкими и понятными. Сроки реализации предписаний должны устанавливаться в зависимости от реальных возможностей предприятия. Не допускается занижение сроков реализации предписаний и их завышение. Ответственность за реальность и достаточность назначаемых сроков несет государственный инспектор, оформивший Предписание.

Каждое предписание должно иметь ссылку на определенную статью природоохранного законодательства или пункт нормативно-технической документации, определяющие правонарушения.

В случае повторения предписания, имевшего место при проведении предыдущей проверки, перед записываемым предписанием должна быть сделана отметка "повторно".

Если ранее выданное предписание аннулируется, то необходимо об этом сделать запись при оформлении новых предписаний с указанием пункта, даты аннулируемого предписания и причину аннулирования.

Предписания являются обязательными для исполнения в установленные сроки. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства является нарушением действующего законодательства*(8).

Об исполнении предписаний предприятие не позднее 7 дней со дня истечения сроков выполнения предписаний должно информировать письменно в тот орган (тому должностному лицу), который данные предписания выдал.