Действующий

Об утверждении Концепции использования компримированного природного газа и сжиженного нефтяного газа - моторного топлива на автотранспортных средствах, сельскохозяйственной технике на 2004-2007 годы (с изменениями на 6 мая 2006 г., 9 июня 2006 года)


Раздел 5. Механизм реализации Концепции

    

Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что в Республике Татарстан создана необходимая инфраструктура для обеспечения потребностей автотранспортных средств в газомоторном топливе, а также для переоборудования и эксплуатации легковых и грузовых автомобилей и автобусов на природном и сжиженном газе. Действующие мощности полностью удовлетворяют потребности имеющихся автотранспортных средств, несмотря на то, что их загрузка в среднем не превышает 20% от проектной мощности.

Однако, количество автотранспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива, незначительно. Исходя из планируемых предприятиями масштабов перевода имеющегося транспортного парка, ежегодное снижение выбросов загрязняющих веществ составит 0,5 тыс.тонн.

В то же время, по оценочным расчетам только за счет использования в полном объеме мощностей по переоборудованию автотранспорта с жидкого на газовое топливо уже сейчас можно было бы обеспечить относительное снижение выбросов от автотранспорта по сравнению с возможными на 10-12 тыс.тн ежегодно (5-6% от общего объема выбросов загрязняющих веществ передвижными источниками).

Поэтому, в условиях существования избыточных мощностей по заправке, переоборудованию и обслуживанию транспорта, использующего газомоторное топливо, мероприятия по реализации настоящей Концепции предусматривают разработку и введение в действие административных, экономических и организационных мер, направленных на увеличение парка автотранспортных средств, работающих на различных видах газового топлива, в том числе ведомственных, муниципальных и частных автомобилей, а также приведение производственно-технической базы автопредприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном и сжиженном газа, в соответствие с действующими нормами.

Исходя из этого, важнейшей задачей на данном этапе является формирование законодательной базы Республики Татарстан по вопросу использования компримированного природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива. Принятие Закона Республики Татарстан "Об использовании природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива", регулирующего отношения в сфере производства, организации и использования природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива, позволит создать условия для приоритетного использования этих видов топлива для решения двуединой задачи: снижения экологической напряженности и достижения долгосрочной энергообеспеченности республики.

Концепция предусматривает создание системы государственной поддержки использования газа в качестве моторного топлива и разработку экономического механизма стимулирования перевода транспорта юридических лиц и частных владельцев на использование газомоторного топлива. Данное направление предполагает развитие сотрудничества с федеральными органами исполнительной власти.

Одним из элементов механизма развития использования газомоторного топлива в Республике Татарстан станет разработка территориальных и ведомственных программ перевода транспорта на использование газомоторного топлива.

Приоритетными направлениями Концепции также являются подготовка кадров в области использования газомоторного топлива и информационное обеспечение перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо.

Таким образом, реализация Концепции создаст объективные условия для существенного и устойчивого снижения в 2004-2007 годы уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения за счет стабилизации и последовательного снижения экологического ущерба, связанного с выбросом загрязняющих веществ автотранспортными средствами.

Приложение: План мероприятий по расширению использования компримированного природного газа и сжиженного нефтяного газа - моторного топлива на автотранспортных средствах, сельскохозяйственной технике на 2004-2007 годы - на 6 листах.