4.1. Используемые термины.
4.1.1. Показатель - количественная характеристика какого-либо хозяйственного процесса или объекта. Показатели могут иметь различные периоды обновления: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные и другие. Показатель может иметь как простую, так и сложную структуру (с элементами ранжирования): в разрезе районов, городов, отраслей и др. Для каждого элемента ранжирования возможны свои единицы измерения и отдельные временные периоды, в которых существуют данные.
4.1.2. Индикатор - ориентированный экономический показатель, измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развитие экономических процессов.
4.1.3. Данные показателя - набор числовых значений, каждое из которых соответствует определенной дате и элементу ранжирования. Ввод данных может осуществляться удаленным пользователем (сотрудниками министерств и ведомств Республики Татарстан) в соответствии с правами, определяемыми администраторами системы.
4.1.4. Отчет - наглядное представление данных показателей. Отчет может содержать как непосредственно данные показателей, так и результаты производимых над ними вычислений.
4.2. Принципы построения отчетов.
4.2.1. Отчеты могут быть построены на основе данных как одного, так и нескольких показателей. Отчеты могут содержать информацию в виде текста, таблиц, графиков, гистограмм, карт и других видов наглядного представления информации.
4.2.2. Отчеты разбиваются на группы, которые образуют древовидную структуру с любой степенью вложенности.
4.3. Принципы построения аналитических модулей.
4.3.1. Аналитический модуль - это набор алгоритмов для анализа данных по одному или нескольким показателям по различным методам количественной и временной группировки. Результаты работы аналитических модулей отображаются в отчетах системы.
4.3.2. В систему входит набор стандартных аналитических модулей. Дополнительные модули могут быть интегрированы в систему в случае необходимости.
4.4. Принципы построения прогнозных моделей.
4.4.1. Прогнозная модель - это набор алгоритмов для прогнозирования значений одного или нескольких показателей с использованием различных методик. Результаты работы прогнозных моделей отображаются в отчетах системы.
4.4.2. В систему входит набор стандартных прогнозных моделей для инерционных процессов. Дополнительные модели могут быть интегрированы в систему в случае необходимости.
4.5. Принципы разграничения прав доступа к информации.
4.5.1. Система имеет эффективную многоуровневую защиту от несанкционированного доступа к данным, что позволяет осуществлять доступ к ней по обычным каналам связи, с помощью которых органы государственной власти Республики Татарстан подключены к сети Интернет.
4.5.2. На просмотр каждого отчета назначаются индивидуальные права. Просматривать отчет могут либо все пользователи системы, либо определенные пользователи или группы пользователей.
4.5.3. Пользователь ИАС ОВГ РТ будет видеть только ту информацию, доступ к которой определен ему в соответствии с групповыми и личными правами; а также сможет осуществлять и делегировать другим пользователям только те функции администрирования, которые будут назначены ему вышестоящими администраторами.
4.6. Процедура определения перечня и структуры показателей для органов государственной власти.
4.6.1. Список индикаторов, характеризующих деятельность каждой единицы системы государственного управления (министерство, ведомство и т.д.), определяется в государственном заказе на управление исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан. Для каждой единицы системы государственного управления в ИАС ОГВ РТ могут быть созданы дополнительные показатели как для внутреннего, так и внешнего использования.
4.6.2. Каждое министерство (ведомство) имеет возможность определить параметры доступа к показателям и отчетам. Система разграничения прав доступа позволяет гибко настраивать доступ к просмотру отчетов таким образом, что каждый пользователь (группа пользователей) увидит только предназначенную ему информацию.
4.6.3. Для всех показателей определяется структура данных, а также электронные административные регламенты: периоды обновления информации, регламент ввода очередных значений и другие предусмотренные в системе параметры каждого показателя, если состав, структура и электронные регламенты не определены в составе государственного заказа на информационный статистический ресурс.
4.7. Процедура создания отчетов для органов государственной власти.
4.7.1. Для каждой единицы системы государственного управления (министерства, ведомства, целевой программы и т.д.) определяются способы отображения данных показателей в виде отчетов. Это включает в себя выбор способов наглядного отображения информации (текст, таблицы, графики, карта, другие предусмотренные в системе типы визуализации); определение временных интервалов, за которые будут группироваться данные (единовременный, ежедневный, еженедельный, ежемесячный, ежеквартальный или ежегодный отчет); перечней показателей, которые должны быть объединены в одном отчете, а также другие параметры, необходимые для полного и эффективного с точки зрения информативности представления собираемой информации.
4.7.2. Разработка структуры отчетов производится как с учетом существующей практики предоставления отчетности, так и с учетом новых возможностей, предоставляемых системой.
4.7.3. В соответствии с разработанной структурой отчетов определяются права доступа к просмотру каждого отчета. После этого отчет становится доступным для просмотра всем пользователям, имеющим для этого соответствующие права. Вновь вводимые данные показателей становятся доступными для просмотра и анализа в соответствующих отчетах.
4.8. Процедура регистрации пользователей системы.
4.8.1. Для каждого министерства, ведомства либо другой структурной единицы системы государственного управления определяется список сотрудников, которые будут работать с системой. Список утверждается руководителем данного министерства или ведомства.