Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы "Переселение граждан, проживающих в городах и районах Республики Татарстан, из ветхого и аварийного жилищного фонда до 2010 года", реализуемой в рамках подпрограммы "Переселение граждан ... (утратило силу)

2. Характеристика ветхого жилья в Республике Татарстан
по состоянию на 1 января 2002 года

Распределение объемов ветхого жилья в республике и численности населения, проживающего по городам республиканского значения и административным районам республики, приводится в приложении N 1 к настоящей Программе. Большая часть ветхого жилья в республике, составляющая 65,09% общего объема, сосредоточена в городах республиканского значения, в том числе в г.Казани - 50,02%, в г.Зеленодольске - 2,45%, в г.Бугульме - 3,43%, в г.Чистополе - 3,55 процента.

Среди административных районов наибольший процент ветхого жилья сосредоточен в Зеленодольском - 1,6%, Камско-Устьинском - 1,2%, Мензелинском - 1,4%, Нурлатском - 1,9%, Спасском - 1,0%, Агрызском районе - 1,4 процента.

Количество населения, проживающего в ветхом жилье, составляет в целом по городам республиканского значения 56,6% общего числа семей, проживающих в ветхом жилье в республике, в целом по районам - 23,7%, в г.Казани - 37,3%, г.Бугульме - 3,2%, г.Зеленодольске - 2,8%, г.Чистополе - 6,7 процента.

По расчетным данным, по состоянию на 01.01.2002 года в ветхом жилье в Республике Татарстан проживают 28584 семьи, из них 56,6% семей проживает в городах республиканского подчинения, а 23,7% - в районах. В городах большая часть проживающих в ветхом жилье приходится на семьи из 3 человек.

В районах большая часть проживающих в ветхом жилье (29,5%) приходится на семьи, состоящие из 1 человека.

Общий объем жилого фонда, необходимого для улучшения условий граждан, проживающих в ветхом жилье, составляет в целом по республике 1348831 кв.метр, из них по городам республиканского значения - 1049632 кв.метра, в том числе в г.Казани - 806665 кв.метров, по административным районам - 299199,4 кв.метра. Наибольший объем жилого фонда, необходимого для улучшения условий граждан, проживающих в ветхом жилье, приходится на г.г.Казань (50,02%), Зеленодольск (2,45%), Бугульму (3,43%), Чистополь (3,55%).

Распределение по годам прогнозной численности семей, улучшающих жилищные условия, в целом по республике в разрезе городов и административных районов приводится в приложении N 2 к настоящей Программе.

Мероприятия по улучшению условий граждан, проживающих в ветхом жилье, включают формирование жилого фонда для улучшения условий граждан, проживающих в ветхом жилье, обеспечение этого фонда социально-бытовой и инженерно-технической инфраструктурой.

Объем и состав объектов социально-бытового обслуживания в районах размещения жилого фонда для семей, проживающих в ветхом жилье и улучшающих свои жилищные условия, должен удовлетворять требованиям социально необходимого набора услуг. В состав объектов социально-бытового обслуживания населения включаются дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения здравоохранения торговли товарами первой необходимости, бытового обслуживания.

В целом по республике необходимо ввести следующие объекты:

дошкольные учреждения на 8713 мест;

общеобразовательные школы на 21613 мест;

медицинские учреждения на 4048 посещений в смену;

предприятия торговли площадью 12008 кв.метров;

предприятия бытового обслуживания на 277 мест.

Распределение необходимого объема объектов социально-бытового обслуживания приводится в приложении N 3 к настоящей Программе. Расчеты производились по градостроительным нормам применительно к конкретным территориям с учетом имеющейся инфраструктуры.

Необходимые объемы внутриквартальных инженерных сетей для обеспечения строительства жилого фонда приводятся в приложении N 4 к настоящей Программе.

Реконструкция кварталов ветхого жилья должна проводиться комплексно с формированием системы обслуживания, развитием инженерных сетей, совершенствованием сети улиц и дорог, с сохранением историко-культурного наследия.

До начала нового строительства в реконструируемых кварталах необходимо произвести отселение семей из ветхого фонда, снос строений, подготовить площадку и осуществить строительство магистральных коммуникаций.

Местные органы власти в рамках республиканской программы по ликвидации ветхого жилья самостоятельно разрабатывают и согласовывают их с соответствующими республиканскими органами управления и Государственным жилищным фондом при Президенте Республики Татарстан.

Программа носит комплексный характер и обеспечивает решение не только социальных проблем, связанных с улучшением жилищных условий граждан, но и получение доли собственности взамен неприватизированного ветхого жилого фонда. Важными факторами являются обеспечение работой строительного комплекса, машиностроения, интеграции с регионами Российской Федерации, существенное улучшение облика городов, повышение налоговой базы от функционирующих предприятий, граждан, получающих жилой фонд в собственность, снижение затрат на капитальный и текущий ремонт ветхого жилого фонда.