1. Подписные листы в сброшюрованном (не более 100 листов в одной папке) и пронумерованном виде, протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, а также документ, подтверждающий дату оплаты изготовления подписных листов, передаются уполномоченным представителем (уполномоченными представителями) инициативной группы в территориальную комиссию не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
(в ред. Законов РТ от 20.12.2011 N 106-ЗРТ, от 26.05.2014 N 41-ЗРТ, от 08.04.2021 N 23-ЗРТ, от 13.10.2022 N 71-ЗРТ)
2. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, установленное пунктом 3 статьи 14 настоящего Закона, но не более чем на 10 процентов. Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре подписи.
(в ред. Законов РТ от 23.05.2008 N 23-ЗРТ, от 05.04.2019 N 32-ЗРТ)
3. Территориальная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. По решению территориальной комиссии для проведения указанной проверки могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума.
(в ред. Законов РТ от 20.12.2011 N 106-ЗРТ, от 26.05.2014 N 41-ЗРТ, от 13.10.2022 N 71-ЗРТ)
4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного в пункте 3 статьи 14 настоящего Закона необходимого для назначения референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки. Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется территориальной комиссией.
(в ред. Закона РТ от 13.10.2022 N 71-ЗРТ)
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в территориальную комиссию.
(в ред. Законов РТ от 23.05.2008 N 23-ЗРТ, от 26.05.2014 N 41-ЗРТ, от 13.10.2022 N 71-ЗРТ)
5.1. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
(п. 5.1 введен Законом РТ от 23.05.2008 N 23-ЗРТ)
6. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
(п. 6 в ред. Закона РТ от 20.12.2011 N 106-ЗРТ)