N | Показатели | Ед.изм. | Годы | ||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
Заготоборот | млн.руб. | 594 | 734 | 900 | 1094 | 1296 | 1545 | 1747 | |
Заготовка животноводческого и | вторичного сырья | ||||||||
1 | Шерсть | тонн | 400 | 450 | 500 | 550 | 600 | 650 | 700 |
2 | Кожсырье крупное | тыс.штук | 80 | 90 | 100 | 105 | 110 | 115 | 124 |
3 | Кожсырье мелкое | тыс.шт. | 95 | 110 | 125 | 135 | 145 | 155 | 170 |
4 | Черный металл | тыс.тонн | 1,4 | 1,7 | 2,0 | 2,3 | 2,6 | 3,0 | 3,4 |
5 | Тряпье | тонн | 400 | 480 | 560 | 640 | 700 | 800 | 900 |
6 | Макулатура | тыс.тонн | 2,4 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | 2,8 | 2,9 | 3 |
Заготовка животноводческих продуктов | |||||||||
1 | Мясо | тыс.тонн | 5,4 | 6 | 6,6 | 7,4 | 8 | 9 | 10 |
2 | Молоко | тыс.тонн | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
3 | Яйцо | млн.штук | 8 | 9 | 12 | 15 | 18 | 20 | 23 |
4 | Мед | тонн | 50 | 65 | 95 | 125 | 160 | 195 | 230 |
5 | Хлебопродукты | тыс.тонн | 30 | 33 | 36 | 39 | 42 | 46 | 50 |
6 | Картофель | тыс.тонн | 20,5 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 55 |
7 | Овощи | тыс.тонн | 4,4 | 4,8 | 5,0 | 5,2 | 5,4 | 5,6 | 5,8 |
8 | Плоды семеч.кост. | тонн | 900 | 1050 | 1100 | 1150 | 1200 | 1250 | 1300 |
9 | Лекарственно-техничес- | тонн | 255 | 260 | 265 | 270 | 275 | 280 | 285 |
Животноводческие продукты - мясо и молоко - нужно закупать у населения. Ресурсы мяса в количестве 32,8 тыс.тонн и молока - 702,5 тыс.тонн позволяют обеспечить не только собственное производство потребительской кооперации (колбасные цеха, пищекомбинаты, общепит, торговлю), но и загрузить мясокомбинаты и молокозаводы республики.
Освоение 20% ресурсов мяса в виде закупок живым скотом у населения от поголовья 2004 года даст реальную возможность поставить на мясокомбинаты республики крупного рогатого скота - 24,1 тыс.голов, свиней - 20 тыс.голов, овец и коз - 37,5 тыс.голов. Все это позволит получить свыше 7 тыс.тонн мяса в убойном весе на сумму 350 млн.рублей.
Таким образом, только от заготовок мяса республика получит свыше 25 млн.рублей налогов от организаций потребительской кооперации.
Аналогичная картина складывается по молоку. При поголовье в 2004 году 175,6 тыс. голов коров, находящихся у населения республики, в среднем можно получить 702,5 тыс.тонн молока в год. При освоении ресурсов на 25%, что равно 175,6 тыс.тонн молока, закупаемого у населения, в суммовом выражении это составит 790,3 млн.рублей. С этой суммы будет уплачено около 26 млн.рублей налогов только от организаций потребительской кооперации.
Тем самым обеспечиваются учет и прозрачность уплаты налогов всех уровней, а самое главное - своевременные расчеты с населением, что стимулирует рост поголовья скота и увеличение производства продукции.
Для четкой организации закупок живого скота и молока у населения необходим спецавтотранспорт: скотовозы, молоковозы, поставляемые по лизингу.
Наименование транспорта | Годы | ||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Молоковозы | 14 | 15 | 15 | 15 | 10 | 10 | 10 |
Скотовозы | 13 | 15 | 15 | 15 | 10 | 10 | 10 |
Для реализации программы заготовительной деятельности необходимо:
1. Гарантировать организации потребительской кооперации приемку всей продукции, произведенной и предлагаемой населением, и до 2010 года увеличить уровень освоения ресурсов более чем в 5 раз.
2. Восстановить сеть заготовительных пунктов в сельской местности, а также расширять закупки сельхозпродуктов и сырья сельскими магазинами потребительской кооперации, действующими по схеме "магазин-заготпункт". Каждый сельский магазин должен стать приемозаготовительным пунктом. Открыть к 2010 году 232 приемозаготовительных пункта и пунктов-магазинов.
3. Ввести книги данных о подворьях как главный инструмент сбора и обработки информации Они позволят оценить ресурсную базу закупок продуктов личных подсобных хозяйств.
4. Обеспечить оформление договорных отношений между райпо и сдатчиком продукции с указанием сроков поставки, формы и сроков оплаты.
5. Организовать в закупочной деятельности кольцевые объезды населенных пунктов. Разработка мер заинтересованности заведующих магазинами и продавцов как в увеличении объемов закупок продукции и сырья, так и в росте сбыта закупленных товаров.