Недействующий

О Республиканской программе развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2004-2010 годы (утратило силу)

Динамика развития заготовительной отрасли на 2004-2010 годы


N
п/п

Показатели

Ед.изм.

Годы

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Заготоборот

млн.руб.

594

734

900

1094

1296

1545

1747

Заготовка животноводческого и

вторичного сырья

1

Шерсть

тонн

400

450

500

550

600

650

700

2

Кожсырье крупное

тыс.штук

80

90

100

105

110

115

124

3

Кожсырье мелкое

тыс.шт.

95

110

125

135

145

155

170

4

Черный металл

тыс.тонн

1,4

1,7

2,0

2,3

2,6

3,0

3,4

5

Тряпье

тонн

400

480

560

640

700

800

900

6

Макулатура

тыс.тонн

2,4

2,5

2,6

2,7

2,8

2,9

3

Заготовка животноводческих продуктов

1

Мясо

тыс.тонн

5,4

6

6,6

7,4

8

9

10

2

Молоко

тыс.тонн

20

25

30

35

40

45

50

3

Яйцо

млн.штук

8

9

12

15

18

20

23

4

Мед

тонн

50

65

95

125

160

195

230

5

Хлебопродукты

тыс.тонн

30

33

36

39

42

46

50

6

Картофель

тыс.тонн

20,5

25

30

35

40

45

55

7

Овощи

тыс.тонн

4,4

4,8

5,0

5,2

5,4

5,6

5,8

8

Плоды семеч.кост.

тонн

900

1050

1100

1150

1200

1250

1300

9

Лекарственно-техничес-
кое сырье

тонн

255

260

265

270

275

280

285


Животноводческие продукты - мясо и молоко - нужно закупать у населения. Ресурсы мяса в количестве 32,8 тыс.тонн и молока - 702,5 тыс.тонн позволяют обеспечить не только собственное производство потребительской кооперации (колбасные цеха, пищекомбинаты, общепит, торговлю), но и загрузить мясокомбинаты и молокозаводы республики.

Освоение 20% ресурсов мяса в виде закупок живым скотом у населения от поголовья 2004 года даст реальную возможность поставить на мясокомбинаты республики крупного рогатого скота - 24,1 тыс.голов, свиней - 20 тыс.голов, овец и коз - 37,5 тыс.голов. Все это позволит получить свыше 7 тыс.тонн мяса в убойном весе на сумму 350 млн.рублей.

Таким образом, только от заготовок мяса республика получит свыше 25 млн.рублей налогов от организаций потребительской кооперации.

Аналогичная картина складывается по молоку. При поголовье в 2004 году 175,6 тыс. голов коров, находящихся у населения республики, в среднем можно получить 702,5 тыс.тонн молока в год. При освоении ресурсов на 25%, что равно 175,6 тыс.тонн молока, закупаемого у населения, в суммовом выражении это составит 790,3 млн.рублей. С этой суммы будет уплачено около 26 млн.рублей налогов только от организаций потребительской кооперации.

Тем самым обеспечиваются учет и прозрачность уплаты налогов всех уровней, а самое главное - своевременные расчеты с населением, что стимулирует рост поголовья скота и увеличение производства продукции.

Для четкой организации закупок живого скота и молока у населения необходим спецавтотранспорт: скотовозы, молоковозы, поставляемые по лизингу.


Наименование транспорта

Годы

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Молоковозы

14

15

15

15

10

10

10

Скотовозы

13

15

15

15

10

10

10


Для реализации программы заготовительной деятельности необходимо:

1. Гарантировать организации потребительской кооперации приемку всей продукции, произведенной и предлагаемой населением, и до 2010 года увеличить уровень освоения ресурсов более чем в 5 раз.

2. Восстановить сеть заготовительных пунктов в сельской местности, а также расширять закупки сельхозпродуктов и сырья сельскими магазинами потребительской кооперации, действующими по схеме "магазин-заготпункт". Каждый сельский магазин должен стать приемозаготовительным пунктом. Открыть к 2010 году 232 приемозаготовительных пункта и пунктов-магазинов.

3. Ввести книги данных о подворьях как главный инструмент сбора и обработки информации Они позволят оценить ресурсную базу закупок продуктов личных подсобных хозяйств.

4. Обеспечить оформление договорных отношений между райпо и сдатчиком продукции с указанием сроков поставки, формы и сроков оплаты.

5. Организовать в закупочной деятельности кольцевые объезды населенных пунктов. Разработка мер заинтересованности заведующих магазинами и продавцов как в увеличении объемов закупок продукции и сырья, так и в росте сбыта закупленных товаров.