Недействующий

О Регламенте взаимодействия по государственному региулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (утратило силу)

Регламент
взаимодействия по государственному регулированию тарифов
на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных
путях организациями промышленного железнодорожного транспорта
и другими хозяйствующими субъектами независимо от
организационно-правовой формы, за исключением организаций
федерального железнодорожного транспорта на территории
Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 29 декабря 2003 г. N 684)

1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти и ведомств по государственному регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее - транспортные услуги) организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы (далее - организации), за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

2. Государственному регулированию подлежат тарифы на транспортные услуги, выполняемые организациями на подъездных железнодорожных путях сторонним потребителям.

3. Формирование тарифов на транспортные услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Методическими рекомендациями по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации 20.12.2001 г. N АН-104-р и согласованными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

4. В качестве расчетного периода регулирования тарифов принимается один год. Тарифы на транспортные услуги формируются исходя из экономически обоснованных затрат и необходимого размера прибыли.

Налог на добавленную стоимость в тарифы на транспортные услуги не включается и предъявляется дополнительно в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги осуществляется путем установления предельного (максимального) уровня тарифов с учетом уровня рентабельности, не превышающего 35% к экономически обоснованным затратам. Предельные тарифы на транспортные услуги устанавливаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан и применяются в качестве верхней границы при оказании транспортных услуг.

6. Тарифы на транспортные услуги могут пересматриваться до истечения расчетного периода в связи с изменением ценообразующих факторов, в том числе обусловленных изменением законодательства Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией услуг, вопросам налогообложения, а также изменением объема реализации транспортных услуг или иными обоснованными причинами, но не чаще одного раза в полугодие.

7. Предложения по тарифам на транспортные услуги, рассчитанные организациями, представляются для проверки экономического обоснования в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан с предложениями об установлении (изменении) тарифов на транспортные услуги. Организации представляют следующие материалы:

сопроводительное письмо с указанием причины изменения тарифов;

справку об объемных показателях по видам транспортных услуг с указанием рода груза (в том числе по потребителям услуг) за отчетный период и на расчетный период;

расчет тарифов на транспортные услуги на расчетный период (с расшифровкой статей расходов);

нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;

действующие документы по труду и заработной плате (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор, штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и др.);

обоснование необходимого размера прибыли на расчетный период;

приказ об учетной политике, принятой организацией;

справку о фактических расходах по видам транспортных услуг за отчетный период с расшифровкой статей расходов;

бухгалтерскую и статистическую отчетность в объемах, установленных действующим законодательством;

сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие три года;

формы N 1 и N 2 маржинального анализа за соответствующий отчетный период и прогноз на расчетный период;

технологическую схему подъездных путей с указанием их протяженности.

8. Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения, или их части является основанием для отказа в рассмотрении экономического обоснования для установления (изменения) тарифов на транспортные услуги впредь до представления соответствующих материалов от организаций.

9. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в течение 15 рабочих дней со дня получения предложения об установлении (изменении) тарифов на транспортные услуги рассматривает представленные материалы и готовит заключение по экономическому обоснованию тарифов для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по рассмотрению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее -комиссия).

10. Если для подготовки заключения об уровне тарифов на транспортные услуги необходимы дополнительные материалы по их обоснованию, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан вправе увеличить срок рассмотрения материалов до 5 рабочих дней со дня получения от организаций дополнительных материалов.

11. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, рассматриваются комиссией, состав которой и положение утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

Комиссия на своем заседании рассматривает представленные министерствами расчеты и обоснования по тарифам и представляет предложения по их утверждению в Кабинет Министров Республики Татарстан.

12. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан за 7 рабочих дней до заседания комиссии представляет в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан заключение с приложением форм N 1 и N 2 маржинального анализа за отчетный период и расчетный период для подготовки заключения об экономической ситуации на рынке потребителей услуг промышленного железнодорожного транспорта с учетом введения новых тарифов.

13. По результатам рассмотрения комиссией расчетных тарифов на транспортные услуги Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в пятидневный срок осуществляет подготовку проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан об их утверждении.

14. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в пределах своей компетенции осуществляет контроль за порядком применения организациями регулируемых тарифов на транспортные услуги в соответствии с планами работы, обращением налоговых и других государственных служб или на основании заявлений потребителей.