1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти и ведомств по государственному регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее - транспортные услуги) организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы (далее - организации), за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2. Государственному регулированию подлежат тарифы на транспортные услуги, выполняемые организациями на подъездных железнодорожных путях сторонним потребителям.
3. Формирование тарифов на транспортные услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Методическими рекомендациями по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации 20.12.2001 г. N АН-104-р и согласованными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
4. В качестве расчетного периода регулирования тарифов принимается один год. Тарифы на транспортные услуги формируются исходя из экономически обоснованных затрат и необходимого размера прибыли.
Налог на добавленную стоимость в тарифы на транспортные услуги не включается и предъявляется дополнительно в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги осуществляется путем установления предельного (максимального) уровня тарифов с учетом уровня рентабельности, не превышающего 35% к экономически обоснованным затратам. Предельные тарифы на транспортные услуги устанавливаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан и применяются в качестве верхней границы при оказании транспортных услуг.
6. Тарифы на транспортные услуги могут пересматриваться до истечения расчетного периода в связи с изменением ценообразующих факторов, в том числе обусловленных изменением законодательства Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией услуг, вопросам налогообложения, а также изменением объема реализации транспортных услуг или иными обоснованными причинами, но не чаще одного раза в полугодие.
7. Предложения по тарифам на транспортные услуги, рассчитанные организациями, представляются для проверки экономического обоснования в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан с предложениями об установлении (изменении) тарифов на транспортные услуги. Организации представляют следующие материалы:
сопроводительное письмо с указанием причины изменения тарифов;
справку об объемных показателях по видам транспортных услуг с указанием рода груза (в том числе по потребителям услуг) за отчетный период и на расчетный период;
расчет тарифов на транспортные услуги на расчетный период (с расшифровкой статей расходов);
нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
действующие документы по труду и заработной плате (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор, штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и др.);
обоснование необходимого размера прибыли на расчетный период;
приказ об учетной политике, принятой организацией;
справку о фактических расходах по видам транспортных услуг за отчетный период с расшифровкой статей расходов;
бухгалтерскую и статистическую отчетность в объемах, установленных действующим законодательством;
сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие три года;
формы N 1 и N 2 маржинального анализа за соответствующий отчетный период и прогноз на расчетный период;
технологическую схему подъездных путей с указанием их протяженности.
8. Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения, или их части является основанием для отказа в рассмотрении экономического обоснования для установления (изменения) тарифов на транспортные услуги впредь до представления соответствующих материалов от организаций.
9. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в течение 15 рабочих дней со дня получения предложения об установлении (изменении) тарифов на транспортные услуги рассматривает представленные материалы и готовит заключение по экономическому обоснованию тарифов для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по рассмотрению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее -комиссия).
10. Если для подготовки заключения об уровне тарифов на транспортные услуги необходимы дополнительные материалы по их обоснованию, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан вправе увеличить срок рассмотрения материалов до 5 рабочих дней со дня получения от организаций дополнительных материалов.
11. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, рассматриваются комиссией, состав которой и положение утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Комиссия на своем заседании рассматривает представленные министерствами расчеты и обоснования по тарифам и представляет предложения по их утверждению в Кабинет Министров Республики Татарстан.
12. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан за 7 рабочих дней до заседания комиссии представляет в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан заключение с приложением форм N 1 и N 2 маржинального анализа за отчетный период и расчетный период для подготовки заключения об экономической ситуации на рынке потребителей услуг промышленного железнодорожного транспорта с учетом введения новых тарифов.
13. По результатам рассмотрения комиссией расчетных тарифов на транспортные услуги Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в пятидневный срок осуществляет подготовку проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан об их утверждении.
14. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в пределах своей компетенции осуществляет контроль за порядком применения организациями регулируемых тарифов на транспортные услуги в соответствии с планами работы, обращением налоговых и других государственных служб или на основании заявлений потребителей.