В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и в целях реализации государственной политики в области цен (тарифов) Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Регламент взаимодействия по государственному регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта на территории Республики Татарстан;
Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях;
Состав межведомственной комиссии по рассмотрению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
Заместитель Руководителя Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан М.Г.Мингазов
1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти и ведомств по государственному регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее - транспортные услуги) организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы (далее - организации), за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2. Государственному регулированию подлежат тарифы на транспортные услуги, выполняемые организациями на подъездных железнодорожных путях сторонним потребителям.
3. Формирование тарифов на транспортные услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Методическими рекомендациями по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации 20.12.2001 г. N АН-104-р и согласованными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
4. В качестве расчетного периода регулирования тарифов принимается один год. Тарифы на транспортные услуги формируются исходя из экономически обоснованных затрат и необходимого размера прибыли.
Налог на добавленную стоимость в тарифы на транспортные услуги не включается и предъявляется дополнительно в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги осуществляется путем установления предельного (максимального) уровня тарифов с учетом уровня рентабельности, не превышающего 35% к экономически обоснованным затратам. Предельные тарифы на транспортные услуги устанавливаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан и применяются в качестве верхней границы при оказании транспортных услуг.
6. Тарифы на транспортные услуги могут пересматриваться до истечения расчетного периода в связи с изменением ценообразующих факторов, в том числе обусловленных изменением законодательства Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией услуг, вопросам налогообложения, а также изменением объема реализации транспортных услуг или иными обоснованными причинами, но не чаще одного раза в полугодие.
7. Предложения по тарифам на транспортные услуги, рассчитанные организациями, представляются для проверки экономического обоснования в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан с предложениями об установлении (изменении) тарифов на транспортные услуги. Организации представляют следующие материалы:
сопроводительное письмо с указанием причины изменения тарифов;
справку об объемных показателях по видам транспортных услуг с указанием рода груза (в том числе по потребителям услуг) за отчетный период и на расчетный период;
расчет тарифов на транспортные услуги на расчетный период (с расшифровкой статей расходов);
нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
действующие документы по труду и заработной плате (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор, штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и др.);
обоснование необходимого размера прибыли на расчетный период;
приказ об учетной политике, принятой организацией;
справку о фактических расходах по видам транспортных услуг за отчетный период с расшифровкой статей расходов;
бухгалтерскую и статистическую отчетность в объемах, установленных действующим законодательством;
сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие три года;
формы N 1 и N 2 маржинального анализа за соответствующий отчетный период и прогноз на расчетный период;
технологическую схему подъездных путей с указанием их протяженности.
8. Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения, или их части является основанием для отказа в рассмотрении экономического обоснования для установления (изменения) тарифов на транспортные услуги впредь до представления соответствующих материалов от организаций.
9. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в течение 15 рабочих дней со дня получения предложения об установлении (изменении) тарифов на транспортные услуги рассматривает представленные материалы и готовит заключение по экономическому обоснованию тарифов для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по рассмотрению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее -комиссия).
10. Если для подготовки заключения об уровне тарифов на транспортные услуги необходимы дополнительные материалы по их обоснованию, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан вправе увеличить срок рассмотрения материалов до 5 рабочих дней со дня получения от организаций дополнительных материалов.
11. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, рассматриваются комиссией, состав которой и положение утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Комиссия на своем заседании рассматривает представленные министерствами расчеты и обоснования по тарифам и представляет предложения по их утверждению в Кабинет Министров Республики Татарстан.
12. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан за 7 рабочих дней до заседания комиссии представляет в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан заключение с приложением форм N 1 и N 2 маржинального анализа за отчетный период и расчетный период для подготовки заключения об экономической ситуации на рынке потребителей услуг промышленного железнодорожного транспорта с учетом введения новых тарифов.
13. По результатам рассмотрения комиссией расчетных тарифов на транспортные услуги Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в пятидневный срок осуществляет подготовку проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан об их утверждении.
14. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в пределах своей компетенции осуществляет контроль за порядком применения организациями регулируемых тарифов на транспортные услуги в соответствии с планами работы, обращением налоговых и других государственных служб или на основании заявлений потребителей.
1. Межведомственная комиссия по рассмотрению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее - комиссия) создана с целью выработки рекомендаций по утверждению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее - транспортные услуги) организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти, предприятиями и организациями, расположенными на территории Республики Татарстан.
4. Основными целями и задачами комиссии являются:
проведение экспертной оценки проектов регулируемых тарифов на транспортные услуги и подготовка рекомендаций по их уровню в целях последующего представления на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан;
достижение баланса экономических интересов государства, производителей и потребителей транспортных услуг, устойчивое функционирование организаций, оказывающих транспортные услуги;
методическое и информационное взаимодействие заинтересованных сторон.
5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
рассматривает экономическую обоснованность тарифов на транспортные услуги и готовит соответствующее заключение;
анализирует и прогнозирует экономическую ситуацию, складывающуюся на рынке транспортных услуг в результате применения регулируемых тарифов на транспортные услуги;
осуществляет методическое руководство деятельностью организаций, оказывающих транспортные услуги, по вопросу государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, в пределах своей компетенции дает разъяснения по указанному вопросу.
6. Комиссия имеет право:
запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования тарифов на транспортные услуги;
создавать в установленном порядке экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
приглашать (в случае необходимости) на заседания комиссии представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов.
7. Состав комиссии и численность определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
8. Члены комиссии участвуют в ее работе непосредственно.
9. Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель.
10. Подготовку материалов по экономическому обоснованию проектируемых тарифов на транспортные услуги для рассмотрения на заседаниях комиссии и организационное обеспечение работы комиссии осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
11. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Представленные в письменной форме особые мнения членов комиссии по рассматриваемым вопросам прилагаются к протоколу заседания комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
Швецов Владимир Александрович - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, председатель комиссии
Сибгатуллин Ильдар Нурзадович - начальник отдела строительства, транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйств Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан
Чернов Павел Петрович - первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Мухин Сергей Павлович - заместитель министра экономики и промышленности Республики Татарстан
Лозовой Александр Павлович - начальник Татарстанского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию)
Катаев Евгений Геннадьевич - председатель Ассоциации предприятий промышленного железнодорожного транспорта Республики Татарстан (по согласованию)
Гайнуллина Татьяна Витальевна - начальник отдела ценообразования Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (секретарь комиссии)