Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 декабря 2003 г. N 684
"О Регламенте взаимодействия по государственному регулированию
тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных
железнодорожных путях"
(с изменениями на 30 декабря 2004 года)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и в целях реализации государственной политики в области цен (тарифов) Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Регламент взаимодействия по государственному регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта на территории Республики Татарстан;

Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях;

Состав межведомственной комиссии по рассмотрению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан    Р.Н.Минниханов

Заместитель Руководителя Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан          М.Г.Мингазов

Регламент
взаимодействия по государственному регулированию тарифов
на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных
путях организациями промышленного железнодорожного транспорта
и другими хозяйствующими субъектами независимо от
организационно-правовой формы, за исключением организаций
федерального железнодорожного транспорта на территории
Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 29 декабря 2003 г. N 684)

1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти и ведомств по государственному регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее - транспортные услуги) организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы (далее - организации), за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

2. Государственному регулированию подлежат тарифы на транспортные услуги, выполняемые организациями на подъездных железнодорожных путях сторонним потребителям.

3. Формирование тарифов на транспортные услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Методическими рекомендациями по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации 20.12.2001 г. N АН-104-р и согласованными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

4. В качестве расчетного периода регулирования тарифов принимается один год. Тарифы на транспортные услуги формируются исходя из экономически обоснованных затрат и необходимого размера прибыли.

Налог на добавленную стоимость в тарифы на транспортные услуги не включается и предъявляется дополнительно в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги осуществляется путем установления предельного (максимального) уровня тарифов с учетом уровня рентабельности, не превышающего 35% к экономически обоснованным затратам. Предельные тарифы на транспортные услуги устанавливаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан и применяются в качестве верхней границы при оказании транспортных услуг.

6. Тарифы на транспортные услуги могут пересматриваться до истечения расчетного периода в связи с изменением ценообразующих факторов, в том числе обусловленных изменением законодательства Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией услуг, вопросам налогообложения, а также изменением объема реализации транспортных услуг или иными обоснованными причинами, но не чаще одного раза в полугодие.

7. Предложения по тарифам на транспортные услуги, рассчитанные организациями, представляются для проверки экономического обоснования в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан с предложениями об установлении (изменении) тарифов на транспортные услуги. Организации представляют следующие материалы:

сопроводительное письмо с указанием причины изменения тарифов;

справку об объемных показателях по видам транспортных услуг с указанием рода груза (в том числе по потребителям услуг) за отчетный период и на расчетный период;

расчет тарифов на транспортные услуги на расчетный период (с расшифровкой статей расходов);

нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;

действующие документы по труду и заработной плате (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор, штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и др.);

обоснование необходимого размера прибыли на расчетный период;

приказ об учетной политике, принятой организацией;

справку о фактических расходах по видам транспортных услуг за отчетный период с расшифровкой статей расходов;

бухгалтерскую и статистическую отчетность в объемах, установленных действующим законодательством;

сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие три года;

формы N 1 и N 2 маржинального анализа за соответствующий отчетный период и прогноз на расчетный период;

технологическую схему подъездных путей с указанием их протяженности.

8. Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения, или их части является основанием для отказа в рассмотрении экономического обоснования для установления (изменения) тарифов на транспортные услуги впредь до представления соответствующих материалов от организаций.

9. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в течение 15 рабочих дней со дня получения предложения об установлении (изменении) тарифов на транспортные услуги рассматривает представленные материалы и готовит заключение по экономическому обоснованию тарифов для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по рассмотрению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее -комиссия).

10. Если для подготовки заключения об уровне тарифов на транспортные услуги необходимы дополнительные материалы по их обоснованию, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан вправе увеличить срок рассмотрения материалов до 5 рабочих дней со дня получения от организаций дополнительных материалов.

11. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, рассматриваются комиссией, состав которой и положение утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

Комиссия на своем заседании рассматривает представленные министерствами расчеты и обоснования по тарифам и представляет предложения по их утверждению в Кабинет Министров Республики Татарстан.

12. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан за 7 рабочих дней до заседания комиссии представляет в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан заключение с приложением форм N 1 и N 2 маржинального анализа за отчетный период и расчетный период для подготовки заключения об экономической ситуации на рынке потребителей услуг промышленного железнодорожного транспорта с учетом введения новых тарифов.

13. По результатам рассмотрения комиссией расчетных тарифов на транспортные услуги Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в пятидневный срок осуществляет подготовку проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан об их утверждении.

14. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в пределах своей компетенции осуществляет контроль за порядком применения организациями регулируемых тарифов на транспортные услуги в соответствии с планами работы, обращением налоговых и других государственных служб или на основании заявлений потребителей.

Положение
"О межведомственной комиссии по рассмотрению тарифов на транспортные
услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях"
(утв. постановлением КМ РТ от 29 декабря 2003 г. N 684)

1. Межведомственная комиссия по рассмотрению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее - комиссия) создана с целью выработки рекомендаций по утверждению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее - транспортные услуги) организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти, предприятиями и организациями, расположенными на территории Республики Татарстан.

4. Основными целями и задачами комиссии являются:

проведение экспертной оценки проектов регулируемых тарифов на транспортные услуги и подготовка рекомендаций по их уровню в целях последующего представления на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан;

достижение баланса экономических интересов государства, производителей и потребителей транспортных услуг, устойчивое функционирование организаций, оказывающих транспортные услуги;

методическое и информационное взаимодействие заинтересованных сторон.

5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

рассматривает экономическую обоснованность тарифов на транспортные услуги и готовит соответствующее заключение;

анализирует и прогнозирует экономическую ситуацию, складывающуюся на рынке транспортных услуг в результате применения регулируемых тарифов на транспортные услуги;

осуществляет методическое руководство деятельностью организаций, оказывающих транспортные услуги, по вопросу государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, в пределах своей компетенции дает разъяснения по указанному вопросу.

6. Комиссия имеет право:

запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования тарифов на транспортные услуги;

создавать в установленном порядке экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;

приглашать (в случае необходимости) на заседания комиссии представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов.

7. Состав комиссии и численность определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

8. Члены комиссии участвуют в ее работе непосредственно.

9. Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель.

10. Подготовку материалов по экономическому обоснованию проектируемых тарифов на транспортные услуги для рассмотрения на заседаниях комиссии и организационное обеспечение работы комиссии осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

11. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Представленные в письменной форме особые мнения членов комиссии по рассматриваемым вопросам прилагаются к протоколу заседания комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

Состав
Межведомственной комиссии по рассмотрению тарифов на транспортные
услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях
(утв. постановлением КМ РТ от 29 декабря 2003 г. N 684)

Швецов Владимир Александрович - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, председатель комиссии

Сибгатуллин Ильдар Нурзадович - начальник отдела строительства, транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйств Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан

Чернов Павел Петрович - первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Мухин Сергей Павлович - заместитель министра экономики и промышленности Республики Татарстан

Лозовой Александр Павлович - начальник Татарстанского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию)

Катаев Евгений Геннадьевич - председатель Ассоциации предприятий промышленного железнодорожного транспорта Республики Татарстан (по согласованию)

Гайнуллина Татьяна Витальевна - начальник отдела ценообразования Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (секретарь комиссии)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»