1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и регламентируют систему взаимоотношений между сотрудниками отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому (далее - надомные отделения) и гражданами пожилого возраста и инвалидами при получении социального обслуживания на дому.
2. Социальное обслуживание на дому осуществляется сотрудниками надомных отделений, закрепленными приказом руководителя территориального центра социального обслуживания населения (далее - учреждение) за конкретным гражданином, принятым на социальное обслуживание (далее - клиент).
Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг на основании договора (соглашения), заключаемого между учреждением и клиентом, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
3. При получении социального обслуживания на дому:
3.1. Клиенты имеют право на:
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
выбор вида и объемов оказываемых социальных услуг;
уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников надомных отделений;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику надомного отделения при оказании социальных услуг;
отказ от социального обслуживания;
информирование администрации учреждения или территориального органа социальной защиты о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении по отношению к клиенту, допущенных сотрудником надомного отделения при оказании социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
3.2. Клиенты обязаны:
предоставлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания;
соблюдать условия заключенного договора (соглашения);
формировать заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня, предшествующего дню планового посещения;
своевременно обеспечивать сотрудника надомного отделения денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг;
находиться дома в дни планового посещения либо заранее оповещать сотрудника надомного отделения или руководство учреждения о планируемом отсутствии;
обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудников надомного отделения в жилое помещение в установленное для посещения время;
создавать условия, не подвергающие опасности жизнь и здоровье лиц, осуществляющих социальное обслуживание;
поддерживать должное санитарное состояние жилища;
соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать общепризнанные нормы поведения;
уважительно относиться к сотрудникам надомного отделения;
соблюдать настоящие Правила.
3.3. Клиентам не разрешается:
в дни планового посещения находиться в состоянии опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ;
употреблять в общении с сотрудниками надомного отделения нецензурную брань, применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;
говорить на повышенных тонах.