Недействующий

Об утверждении Правил поведения граждан пожилого возраста и инвалидов при получении социального обслуживания на дому

Правила
поведения граждан пожилого возраста и инвалидов
при получении социального обслуживания на дому
(утв. приказом Минсоцзащиты РТ от 8 декабря 2003 г. N 152)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и регламентируют систему взаимоотношений между сотрудниками отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому (далее - надомные отделения) и гражданами пожилого возраста и инвалидами при получении социального обслуживания на дому.

2. Социальное обслуживание на дому осуществляется сотрудниками надомных отделений, закрепленными приказом руководителя территориального центра социального обслуживания населения (далее - учреждение) за конкретным гражданином, принятым на социальное обслуживание (далее - клиент).

Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг на основании договора (соглашения), заключаемого между учреждением и клиентом, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

3. При получении социального обслуживания на дому:

3.1. Клиенты имеют право на:

информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

выбор вида и объемов оказываемых социальных услуг;

уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников надомных отделений;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику надомного отделения при оказании социальных услуг;

отказ от социального обслуживания;

информирование администрации учреждения или территориального органа социальной защиты о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении по отношению к клиенту, допущенных сотрудником надомного отделения при оказании социальных услуг;

защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

3.2. Клиенты обязаны:

предоставлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания;

соблюдать условия заключенного договора (соглашения);

формировать заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня, предшествующего дню планового посещения;

своевременно обеспечивать сотрудника надомного отделения денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг;

находиться дома в дни планового посещения либо заранее оповещать сотрудника надомного отделения или руководство учреждения о планируемом отсутствии;

обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудников надомного отделения в жилое помещение в установленное для посещения время;

создавать условия, не подвергающие опасности жизнь и здоровье лиц, осуществляющих социальное обслуживание;

поддерживать должное санитарное состояние жилища;

соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать общепризнанные нормы поведения;

уважительно относиться к сотрудникам надомного отделения;

соблюдать настоящие Правила.

3.3. Клиентам не разрешается:

в дни планового посещения находиться в состоянии опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ;

употреблять в общении с сотрудниками надомного отделения нецензурную брань, применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;

говорить на повышенных тонах.