Письмо Министерства образования Республики Татарстан
от 25 августа 1995 г. N 889

Заведующим (начальникам) отделов
(управлений) образования

Министерство образования Республики Татарстан доводит для использования в работе постановление Кабинета Министров РТ от 11.07.95 г. N 465 "О порядке формирования фонда оплаты труда в учреждениях Министерства образования Республики Татарстан".

Одновременно Министерство образования Республики Татарстан разъясняет, что в соответствии с настоящим постановлением в фонд основной заработной платы не включаются следующие надбавки:

+-----------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦  Наименование доплат надбавок   ¦ Размер доплат ¦   Наименование  ¦
¦п/п¦                                 ¦и надбавок в % ¦  обосновывающих ¦
¦   ¦                                 ¦               ¦    документов   ¦
+---+---------------------------------+---------------+-----------------¦
¦   ¦               1                 ¦       2       ¦        3        ¦
+---+---------------------------------+---------------+-----------------¦
¦   ¦Раздел I                         ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------+-----------------¦
¦ 1.¦Учителям, преподавателям за клас-¦В  соответствии¦Постановление Ми-¦
¦   ¦сное руководство                 ¦с постановлени-¦нистерства  труда¦
+---+---------------------------------¦ем Министерства¦и занятости  Рос-¦
¦ 2.¦Учителям, преподавателям за  про-¦труда  Российс-¦сийской Федерации¦
¦   ¦верку тетрадей и письменных работ¦кой   Федерации¦от 4   июня  1992¦
+---+---------------------------------¦от 04.03.93  г.¦года N 16 "О раз-¦
¦ 3.¦Учителям, преподавателям за заве-¦N  48   (письмо¦мерах  надбавок и¦
¦   ¦дование учебными кабинетами  (ла-¦MHO   РТ     от¦доплат работников¦
¦   ¦бораториями)                     ¦23.08.93 г.   N¦образования".    ¦
+---+---------------------------------¦1510)   размеры¦Постановление Ка-¦
¦ 4.¦Преподавателям за руководство ме-¦доплат  опреде-¦бинета  Министров¦
¦   ¦тодическими, цикловыми и предмет-¦ляются учрежде-¦РТ от 30.06.92 г.¦
¦   ¦ными комиссиями в средних  специ-¦ниями образова-¦N 377 "О дополни-¦
¦   ¦альных и профессионально-техниче-¦ния   самостоя-¦тельных  мерах по¦
¦   ¦ских учебных заведениях          ¦тельно в преде-¦социальной защите¦
+---+---------------------------------¦лах  15% к  ос-¦и  стимулированию¦
¦ 5.¦Преподавателям за заведование ве-¦новному   фонду¦труда  работников¦
¦   ¦черним, заочным отделением, отде-¦оплаты труда   ¦образования".    ¦
¦   ¦лением по специальности          ¦               ¦(Приказ МНО PT от¦
+---+---------------------------------¦               ¦08.07.92     г. N¦
¦ 6.¦Учителям, преподавателям или дру-¦               ¦198).            ¦
¦   ¦гим  работникам  за  обслуживание¦               ¦Приказ МНО РТ  от¦
¦   ¦вычислительной техники (за каждый¦               ¦09.12.92 г. N 348¦
¦   ¦работающий компьютер)            ¦               ¦"О порядке  пере-¦
+---+---------------------------------¦               ¦вода   работников¦
¦ 7.¦Учителям за  заведование  учебно-¦               ¦образования    на¦
¦   ¦опытными   участками  (теплицами,¦               ¦новые условия оп-¦
¦   ¦парниковыми хозяйствами)         ¦               ¦латы труда на ос-¦
+---+---------------------------------¦               ¦нове  Единой  та-¦
¦ 8.¦Учителям за исполнение обязаннос-¦               ¦рифной сетки"    ¦
¦   ¦тей  мастера  учебных  мастерских¦               ¦                 ¦
¦   ¦(заведование учебными  мастерски-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ми)                              ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------¦               ¦                 ¦
¦ 9.¦Педагогическим   работникам    за¦               ¦                 ¦
¦   ¦проведение внеклассной работы  по¦               ¦                 ¦
¦   ¦физическому воспитанию в  школах,¦               ¦                 ¦
¦   ¦школах-интернатах                ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------¦               ¦                 ¦
¦10.¦Педагогическим   работникам    за¦               ¦                 ¦
¦   ¦проведение внеклассной работы  по¦               ¦                 ¦
¦   ¦физическому воспитанию в  школах-¦               ¦                 ¦
¦   ¦интернатах для детей-сирот  и де-¦               ¦                 ¦
¦   ¦тей, оставшихся без попечения ро-¦               ¦                 ¦
¦   ¦дителей, детских домах для  детей¦               ¦                 ¦
¦   ¦дошкольного  возраста  и  детских¦               ¦                 ¦
¦   ¦домах смешанного типа            ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------¦               ¦                 ¦
¦11.¦Учителям и другим  работникам  за¦               ¦                 ¦
¦   ¦работу  с   библиотечным   фондом¦               ¦                 ¦
¦   ¦учебников в зависимости от  коли-¦               ¦                 ¦
¦   ¦чества  экземпляров  учебников  в¦               ¦                 ¦
¦   ¦школах, школах-интернатах        ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------¦               ¦                 ¦
¦12.¦Учителям, преподавателям и другим¦               ¦                 ¦
¦   ¦работникам за ведение  делопроиз-¦               ¦                 ¦
¦   ¦водства  и бухгалтерского  учета,¦               ¦                 ¦
¦   ¦главным бухгалтерам (бухгалтерам)¦               ¦                 ¦
¦   ¦школ-интернатов и детских   домов¦               ¦                 ¦
¦   ¦за ведение  бухгалтерского  учета¦               ¦                 ¦
¦   ¦по подсобному сельскому хозяйству¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------¦               ¦                 ¦
¦13.¦Работникам профессионально-техни-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ческих учебных заведений, где от-¦               ¦                 ¦
¦   ¦сутствует должность библиотекаря;¦               ¦                 ¦
¦   ¦работникам профессионально-техни-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ческих учебных заведений, имеющих¦               ¦                 ¦
¦   ¦вечерние   (сменные)    отделения¦               ¦                 ¦
¦   ¦(группы), за ведение библиотечной¦               ¦                 ¦
¦   ¦работы                           ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------¦               ¦                 ¦
¦14.¦Директорам и заместителям  дирек-¦               ¦                 ¦
¦   ¦торов по административно-хозяйст-¦               ¦                 ¦
¦   ¦венной части (заведующим хозяйст-¦               ¦                 ¦
¦   ¦вом) школ, школ-интернатов и дет-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ских домов, имеющих подсобные хо-¦               ¦                 ¦
¦   ¦зяйства                          ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------¦               ¦                 ¦
¦15.¦Заместителям директоров по  адми-¦               ¦                 ¦
¦   ¦нистративно-хозяйственной   части¦               ¦                 ¦
¦   ¦(завхозам) за заведование  хозяй-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ством в вечерних  (сменных)  шко-¦               ¦                 ¦
¦   ¦лах, интернатах при общеобразова-¦               ¦                 ¦
¦   ¦тельных школах, средних музыкаль-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ных и  художественных школах  или¦               ¦                 ¦
¦   ¦другим работникам при  отсутствии¦               ¦                 ¦
¦   ¦в штате учреждений этих  должнос-¦               ¦                 ¦
¦   ¦тей, в интернатах  при    средних¦               ¦                 ¦
¦   ¦специальных  учебных   заведениях¦               ¦                 ¦
¦   ¦искусства                        ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------¦               ¦                 ¦
¦16.¦Директорам школ, специальных  му-¦               ¦                 ¦
¦   ¦зыкальных и художественных  школ,¦               ¦                 ¦
¦   ¦средних специальных учебных заве-¦               ¦                 ¦
¦   ¦дений искусства   за  заведование¦               ¦                 ¦
¦   ¦интернатом при школе, училище    ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------¦               ¦                 ¦
¦17.¦Педагогическим работникам за  ор-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ганизацию трудового обучения, об-¦               ¦                 ¦
¦   ¦щественно-полезного,   производи-¦               ¦                 ¦
¦   ¦тельного труда и профориентацию в¦               ¦                 ¦
¦   ¦школах                           ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------¦               ¦                 ¦
¦18.¦Учителям и другим  педагогическим¦               ¦                 ¦
¦   ¦работникам за заведование учебно-¦               ¦                 ¦
¦   ¦консультационными пунктами       ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------¦               ¦                 ¦
¦19.¦Руководителям кружков внешкольных¦               ¦                 ¦
¦   ¦учреждений за руководство отдела-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ми при наличии в отделе 10  круж-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ков одного профиля (профиля отде-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ла)                              ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------¦               ¦                 ¦
¦20.¦Одному из учителей  общеобразова-¦               ¦                 ¦
¦   ¦тельных,  музыкальных,  художест-¦               ¦                 ¦
¦   ¦венных,   хореографических  школ,¦               ¦                 ¦
¦   ¦школ искусств с  числом  учащихся¦               ¦                 ¦
¦   ¦до 50 человек за руководство шко-¦               ¦                 ¦
¦   ¦лой                              ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------¦               ¦                 ¦
¦21.¦Помощникам  воспитателей  детских¦               ¦                 ¦
¦   ¦дошкольных учреждений   за  непо-¦               ¦                 ¦
¦   ¦средственное осуществление воспи-¦               ¦                 ¦
¦   ¦тательных функций в процессе про-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ведения с детьми занятий, оздоро-¦               ¦                 ¦
¦   ¦вительных мероприятий, приобщения¦               ¦                 ¦
¦   ¦детей к труду, привития им  сани-¦               ¦                 ¦
¦   ¦тарно-гигиенических навыков      ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------¦               ¦                 ¦
¦22.¦Другие  доплаты,  не   входящие в¦               ¦                 ¦
¦   ¦круг основных обязанностей       ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------+-----------------¦
¦   ¦Раздел II                        ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------+-----------------¦
¦   ¦Педагогические работники  образо-¦     15-25     ¦Постановление Ка-¦
¦   ¦вательных  учреждений,  руководя-¦               ¦бинета  Министров¦
¦   ¦щие,    инженерно-педагогические,¦               ¦РТ от 29.05.92 г.¦
¦   ¦библиотечные работники,  методис-¦               ¦N 97  "Об утверж-¦
¦   ¦ты учреждений начального  профес-¦               ¦дении  Временного¦
¦   ¦сионального образования, работаю-¦               ¦положения о  выс-¦
¦   ¦щих в режиме инноваций           ¦               ¦шем    профессио-¦
¦   ¦                                 ¦               ¦нальном   училище¦
¦   ¦                                 ¦               ¦(профессиональном¦
¦   ¦                                 ¦               ¦лицее) Республики¦
¦   ¦                                 ¦               ¦Татарстан.       ¦
¦   ¦                                 ¦               ¦Постановление Ка-¦
¦   ¦                                 ¦               ¦бинета  Министров¦
¦   ¦                                 ¦               ¦РТ от 28.10.92 г.¦
¦   ¦                                 ¦               ¦N 593 "Об утверж-¦
¦   ¦                                 ¦               ¦дении Положения о¦
¦   ¦                                 ¦               ¦высшем  педагоги-¦
¦   ¦                                 ¦               ¦ческом    училище¦
¦   ¦                                 ¦               ¦(педагогическом  ¦
¦   ¦                                 ¦               ¦колледже).       ¦
¦   ¦                                 ¦               ¦Приказ Министерс-¦
¦   ¦                                 ¦               ¦тва   образования¦
¦   ¦                                 ¦               ¦РТ от 09.12.92 г.¦
¦   ¦                                 ¦               ¦N 348            ¦
+---+---------------------------------+---------------+-----------------¦
¦   ¦Раздел III                       ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------+-----------------¦
¦ 1.¦За работу в ночное время         ¦      35       ¦Письмо Министерс-¦
+---+---------------------------------+---------------¦тва   образования¦
¦ 2.¦За работу в выходные и  празднич-¦в  соответствии¦РФ от 12.01.93 г.¦
¦   ¦ные дни                          ¦с   действующим¦N 10/32-Т        ¦
¦   ¦                                 ¦законодательст-¦Письмо МНО РТ  от¦
¦   ¦                                 ¦вом            ¦28.06.93     г. N¦
+---+---------------------------------+---------------¦1244             ¦
¦ 3.¦За работу с неблагоприятными  ус-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ловиями труда:                   ¦               ¦                 ¦
¦   ¦- с тяжелыми и вредными условиями¦     до 12     ¦                 ¦
¦   ¦труда                            ¦               ¦                 ¦
¦   ¦- с особо тяжелыми и особо  вред-¦     до 24     ¦                 ¦
¦   ¦ными условиями труда             ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦ 4.¦Воспитателям, помощникам воспита-¦в  соответствии¦                 ¦
¦   ¦телей, санитаркам-няням, няням за¦с   действующим¦                 ¦
¦   ¦переработку    рабочего   времени¦законодательст-¦                 ¦
¦   ¦вследствие неявки сменяющего  ра-¦вом            ¦                 ¦
¦   ¦ботника или родителей,  выполняе-¦               ¦                 ¦
¦   ¦мую за пределами рабочего  време-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ни, установленного графиками  ра-¦               ¦                 ¦
¦   ¦боты                             ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦ 5.¦Работникам оздоровительных  лаге-¦      15       ¦                 ¦
¦   ¦рей всех типов и наименований  за¦               ¦                 ¦
¦   ¦систематическую переработку сверх¦               ¦                 ¦
¦   ¦нормальной продолжительности  ра-¦               ¦                 ¦
¦   ¦бочего времени                   ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦ 6.¦За работу в специальных  (коррек-¦     15-20     ¦                 ¦
¦   ¦ционных) образовательных учрежде-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ниях (классах, группах) для  обу-¦               ¦                 ¦
¦   ¦чающихся (воспитанников, детей) с¦               ¦                 ¦
¦   ¦отклонениями в  развитии,  с  за-¦               ¦                 ¦
¦   ¦держкой психического развития    ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦ 7.¦За работу в  специальных  учебно-¦               ¦                 ¦
¦   ¦воспитательных  учреждениях   для¦               ¦                 ¦
¦   ¦воспитанников с девиантным  пове-¦               ¦                 ¦
¦   ¦дением:                          ¦               ¦                 ¦
¦   ¦- медицинским работникам         ¦      30       ¦                 ¦
¦   ¦- педагогическим и другим  работ-¦     15-20     ¦                 ¦
¦   ¦никам                            ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦ 8.¦За работу в учреждениях  для  де-¦      20       ¦                 ¦
¦   ¦тей-сирот и детей, оставшихся без¦               ¦                 ¦
¦   ¦попечения  родителей  (в  группах¦               ¦                 ¦
¦   ¦учреждений начального  профессио-¦               ¦                 ¦
¦   ¦нального образования)            ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦ 9.¦За работу  в  общеобразовательных¦     50-75     ¦                 ¦
¦   ¦учреждениях, учреждениях  началь-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ного профессионального  образова-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ния при исправительно-трудовых  и¦               ¦                 ¦
¦   ¦лечебно-трудовых   профилакториях¦               ¦                 ¦
¦   ¦МВД РФ                           ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦10.¦За работу в  указанных  образова-¦     10-15     ¦                 ¦
¦   ¦тельных учреждениях, занятых обу-¦               ¦                 ¦
¦   ¦чением лиц, которым решением суда¦               ¦                 ¦
¦   ¦определено содержание в  исправи-¦               ¦                 ¦
¦   ¦тельно-трудовых колониях строгого¦               ¦                 ¦
¦   ¦или особого видов режима,  ставки¦               ¦                 ¦
¦   ¦и оклады дополнительно повышаются¦               ¦                 ¦
¦   ¦в порядке, установленном для  ра-¦               ¦                 ¦
¦   ¦бочих и  служащих  исправительно-¦               ¦                 ¦
¦   ¦трудовых колоний за работу с эти-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ми осужденными                   ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦11.¦За работу в школах-интернатах об-¦      15       ¦                 ¦
¦   ¦щего типа                        ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦12.¦Женщинам за работу   в  образова-¦      30       ¦                 ¦
¦   ¦тельных учреждениях   в  сельской¦               ¦                 ¦
¦   ¦местности, где по условиям  труда¦               ¦                 ¦
¦   ¦рабочий день разделен на части  с¦               ¦                 ¦
¦   ¦перерывом более двух часов       ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦13.¦За работу в  образовательных  уч-¦     15-20     ¦                 ¦
¦   ¦реждениях (классах, группах)  для¦               ¦                 ¦
¦   ¦обучающихся и воспитанников, нуж-¦               ¦                 ¦
¦   ¦дающихся в длительном лечении    ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦14.¦Работникам учреждений  начального¦      15       ¦                 ¦
¦   ¦профессионального образования при¦               ¦                 ¦
¦   ¦ИТК МВД РФ за работу с  обучающи-¦               ¦                 ¦
¦   ¦мися, больными   активной  формой¦               ¦                 ¦
¦   ¦туберкулеза                      ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦15.¦Учителям за индивидуальное обуче-¦      20       ¦                 ¦
¦   ¦ние на дому больных  детей-хрони-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ков (при наличии соответствующего¦               ¦                 ¦
¦   ¦медицинского заключения)         ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦16.¦Учителям  за     индивидуальное и¦      20       ¦                 ¦
¦   ¦групповое обучение детей, находя-¦               ¦                 ¦
¦   ¦щихся на  длительном  лечении   в¦               ¦                 ¦
¦   ¦детских  больницах  (клиниках)  и¦               ¦                 ¦
¦   ¦детских  отделениях  больниц  для¦               ¦                 ¦
¦   ¦взрослых                         ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦17.¦Руководящим,     педагогическим и¦      20       ¦                 ¦
¦   ¦другим специалистам  медико-педа-¦               ¦                 ¦
¦   ¦гогических и психолого-медико-пе-¦               ¦                 ¦
¦   ¦дагогических консультаций,  лого-¦               ¦                 ¦
¦   ¦педических пунктов               ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦18.¦За работу в  учреждениях  системы¦     15-20     ¦                 ¦
¦   ¦Министерства  социальной   защиты¦               ¦                 ¦
¦   ¦населения: детских домах всех ти-¦               ¦                 ¦
¦   ¦типов и наименований,  отделениях¦               ¦                 ¦
¦   ¦для детей-инвалидов в учреждениях¦               ¦                 ¦
¦   ¦для взрослых                     ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦19.¦Педагогическим работникам за  ра-¦      20       ¦                 ¦
¦   ¦боту в учреждениях  здравоохране-¦               ¦                 ¦
¦   ¦ния: специализированных домах ре-¦               ¦                 ¦
¦   ¦бенка, детских  больницах  (отде-¦               ¦                 ¦
¦   ¦лениях, санаториях и др.)        ¦               ¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦20.¦Медицинским работникам,  работаю-¦В порядке и  на¦                 ¦
¦   ¦щим в образовательных учреждениях¦условиях,  пре-¦                 ¦
¦   ¦системы образования              ¦дусмотренных   ¦                 ¦
¦   ¦                                 ¦для  учреждений¦                 ¦
¦   ¦                                 ¦Министерства   ¦                 ¦
¦   ¦                                 ¦здравоохранения¦                 ¦
+---+---------------------------------+---------------¦                 ¦
¦21.¦Другие выплаты работникам образо-¦В порядке и  на¦                 ¦
¦   ¦вательных учреждений при исправи-¦условиях,  пре-¦                 ¦
¦   ¦тельно-трудовых   учреждениях   и¦дусмотренных   ¦                 ¦
¦   ¦профилакториях МВД РФ -  выплачи-¦для  работников¦                 ¦
¦   ¦ваются  надбавки  за  непрерывный¦учреждений, при¦                 ¦
¦   ¦стаж работы                      ¦которых     они¦                 ¦
¦   ¦                                 ¦созданы        ¦                 ¦
+-----------------------------------------------------------------------+

Годовой фонд оплаты труда работников учреждений образования формируется из:

а) основной заработной платы в соответствии с Единой тарифной сеткой (ETC) - в размере двенадцати тарифных ставок (окладов), повышенных на 25 процентов соответствующим специалистам за работу в сельской местности и в рабочих поселках;

б) премий - в размере двух тарифных ставок (окладов) и материальной помощи - в размере одной тарифной ставки (оклада) с учетом 25-процентного повышения за работу на селе (без доплат и надбавок);

в) доплат и надбавок (предусмотренных нормативными документами), приведенных в таблице.

Министр образования
Республики Татарстан    В.Г.Гайфуллин

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»