Комитет:
2.1. Принимает решение, по представлению лечащего врача и заведующего отделением, дает заключения:
- при продлении листка нетрудоспособности в случаях, предусмотренных Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;
- в сложных и конфликтных случаях при определении профессиональной пригодности лиц, работающих во вредных и опасных условиях труда, кандидатов в водители и водителей транспортных средств, а также кандидатов при поступлении в высшие и средние учебные заведения;
- в случае нуждаемости по состоянию здоровья, в дополнительной жилой площади или в первоочередном получении жилья;
- по запросу организаций, учреждений (в том числе медицинских) Фондов социального страхования, суда, прокуратуры, военных комиссариатов и т.д. по вопросам экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности;
- при поступлении исковых заявлений и претензий пациентов по вопросам качества и эффективности лечебно-диагностического процесса, оценки состояния здоровья пациента;
- в сложных и конфликтных ситуациях экспертизы временной нетрудоспособности;
- при направлении на лечение за пределы административной территории;
- при направлении пациента на медико-социальную экспертизу;
- при необходимости перевода трудоспособных лиц по состоянию здоровья на другую работу или рациональному трудоустройству лиц с ограниченной трудоспособностью;
- в случаях исков и претензий больничных касс, страховых организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по качеству медицинской помощи и качеству экспертизы временной нетрудоспособности;
- при освобождении от экзаменов в школах, средних и высших учебных заведениях, предоставлении академического отпуска по состоянию здоровья.
Заключения комитета записываются в медицинской карте стационарного и амбулаторного больного в книге записей заключений комитета, подписываются председателем.
2.2. Разрабатывает планы по повышению качества медицинской помощи с учетом специфики деятельности учреждения в соответствии с утвержденными показателями и стандартами качества на различные виды медицинских услуг, включая работу медицинского персонала.
2.3. Вносит предложения о дифференцированной оплате труда в зависимости от объемов и качества медицинской помощи и экспертизы трудоспособности.
2.4. Проводит анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи за определенный период: год, квартал, месяц.
2.5. Выявляет дефекты и другие негативные факторы, влияющие на качество и эффективность медицинской помощи в процессе оказания медицинских услуг.
2.6. Разрабатывает мероприятия, направленные на устранение препятствий, влияющих на повышение качества медицинской помощи.
2.7. Организует постоянно действующий семинар по вопросам управления качеством медицинской помощи для врачей, средних медицинских работников, обслуживающего персонала и руководит его работой.
2.8. Организует взаимодействие с различными службами и отделениями для улучшения качества медицинской помощи.
2.9. Разрабатывает стандарты лечения заболеваний, применяемых в конкретных условиях деятельности медицинского учреждения и представляет их на утверждение в вышестоящие органы управления здравоохранения.
2.10. Определяет наиболее эффективные и экономически выгодные медицинские технологии и рекомендует для внедрения.
2.11. Проводит работу по изучению степени удовлетворенности населения полученными медицинскими услугами.
2.12. Разрабатывает критерии оценки деятельности отделений и служб и осуществляет выбор наиболее оптимальных управленческих решений.
2.13. Решает вопросы прикрепления граждан для получения первичной медико-санитарной помощи, в том числе выбора врача.