Действующий

О совершенствовании экспертизы временной нетрудоспособности и управлении качеством медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Республики Татарстан

II. Обязанности

2.1. Возглавляет комитет качества и обеспечивает условия для его эффективной работы.

2.2. Осуществляет выборочный текущий и по законченным случаям контроль (по медицинской документации или после личного осмотра пациентов) за исполнением врачами функций по диагностике, лечению, реабилитации и экспертизе временной нетрудоспособности, принимает участие в решении сложных клинико-экспертных вопросов.

2.3. В течение месяца проводит экспертизу не менее 30% законченных случаев.

2.4. Анализирует клинико-экспертные ошибки, докладывает на врачебных конференциях результаты анализа и проводимых мероприятий по снижению заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

2.5. Осуществляет взаимодействие с соответствующими медико-социальными экспертными комиссиями, учитывает и анализирует расхождения экспертных решений, ошибок и нарушений порядка направления пациентов на медико-социальную экспертизу и регулярно докладывает на врачебных конференциях.

2.6. Рассматривает иски и претензии больничных касс и страховых организаций, территориальных и исполнительных органов Фонда социального страхования, жалобы пациентов по вопросам качества медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности, первичного выхода на инвалидность и смертности трудоспособного населения.

2.7. Организует учебу лечащих врачей и заведующих отделениями по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и контроля качества медицинской помощи.

2.8. Принимает участие в качестве консультанта в решении сложных клинико-экспертных вопросов.

2.9. Рассматривает обращение пациентов по вопросам качества оказания медицинской помощи и экспертизы временной утраты трудоспособности, профессиональной ориентации и профессиональной пригодности.

2.10. Осуществляет контроль за ведением медицинской документации, статистического учета и отчетности по курируемым разделам работы.

2.11. Проводит разработку планов достижения конкретных результатов в области процесса усовершенствования качества данного учреждения, подразделений и специалистов, представляет их комитету качества ЛПУ для рассмотрения и утверждения, а также представляет на согласование в комитет качества медицинской помощи органа управления здравоохранением, после чего проводит реализацию плана.

2.12. Руководит работой по разработке и реализации мероприятий, направленных на устранение факторов, препятствующих процессу непрерывного улучшения (усовершенствования) качества медицинской помощи.

2.13. Ежеквартально организует врачебные конференции по вопросам качества оказания медицинской помощи, экспертизы нетрудоспособности, с анализом допущенных врачебных ошибок.