Основным объектом государственной социальной поддержки семьи и детей в Республике Татарстан в широком смысле является семья как социальный институт, включенный в систему иных социальных институтов общества, а также семья как общность людей, объединенных кровнородственной связью, взаимной моральной ответственностью и совместным ведением хозяйства.
Объектами государственной социальной поддержки семьи и детей в Республике Татарстан выступают отдельные семьи различных типов и моделей: бездетные, малодетные и многодетные, благополучные и проблемные, родительские и опекунские, полные и неполные, нуклеарные и многопоколенные, молодые и старые, городские и сельские, гражданские независимо от социально-экономического статуса, конфессиональной и национальной принадлежности, уровня культуры и образования.
Особым объектом заботы государства выступают дети как отдельные члены семьи. Государство окружает заботой детей, воспитывающихся в семьях после развода, в опекунских и приемных семьях, в семьях с родителями-инвалидами, в асоциальных семьях, входящих в группу риска, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов; одаренных детей и подростков, детей, оказавшихся под угрозой или ставших жертвами насилия.
Субъектами, оказывающими государственную социальную поддержку семье и детям в Республике Татарстан, выступают органы государственной власти всех уровней, а также учреждения, предприятия, организации, общественные объединения независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, деятельность которых направлена на решение проблем семьи.
В то же время в Концепции субъектом является как отдельная семья, так и ее члены, в чьи интересы входит активное взаимодействие с государственными и общественными структурами для реализации своих социальных функций и достижения собственных целей.
Полномочные представители общественных объединений в качестве субъектов государственной социальной поддержки семьи и детей участвуют в принятии специальных мер по оказанию помощи семье и детям, подготовке и принятию решений, затрагивающих их интересы.