Действующий

О Концепции развития здравоохранения в Республике Татарстан на 2003-2006 годы

В области финансирования

Обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи адекватно финансовым ресурсам. Совершенствование системы финансирования здравоохранения, использование финансовых ресурсов не только как средства платежа за те или иные медицинские услуги, но и как экономического инструмента управления качеством медицинской помощи и повышения ее социальной и медицинской эффективности.

Сохранение объемов финансирования здравоохранения независимо от реструктуризации медицинских учреждений.

Начиная с 2003 года - в порядке эксперимента, с 2004 года - переход на систему государственного заказа:

- в разрезе районов и городов на стационарную медицинскую помощь по медицинским учреждениям, финансируемым из средств обязательного медицинского страхования, - в количестве пролеченных больных и финансовых средств с учетом объемов и сложности оказываемой помощи. Финансирование - по тарифу за пролеченного больного в зависимости от уровня медицинского учреждения в пределах государственного заказа;

- в разрезе районов и городов на амбулаторно-поликлиническую помощь по медицинским учреждениям, финансируемым из средств обязательного медицинского страхования, - исходя из прикрепленного населения и выделенных средств. Финансирование - по тарифу подушевого норматива с учетом половозрастной структуры прикрепленного населения и уровня медицинского учреждения;

- в разрезе районов и городов для дневных стационаров, входящих в состав амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений, по медицинским учреждениям, финансируемых из средств обязательного медицинского страхования, - в количестве пролеченных больных и финансовых средств. Финансирование - по тарифу за пролеченного больного в зависимости от уровня медицинского учреждения в пределах государственного заказа;

- для консультативных поликлиник республиканских медицинских учреждений, медицинских учреждений, финансируемых из средств обязательного медицинского страхования, - в количестве посещений и тарифов за посещение. Определение государственного заказа на дорогостоящую медицинскую помощь.

Передача права Министерству здравоохранения Республики Татарстан, по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан и Республиканской больничной кассой, на оперативное изменение государственного заказа по видам и объемам медицинской помощи в разрезе городов и районов республики и республиканских медицинских учреждений, а также в разрезе медицинских учреждений, участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования, в пределах общей суммы финансирования государственного заказа: при структурной реорганизации учреждений здравоохранения, при закрытии родильных отделений на текущий или капитальный ремонт, а также по санитарно-эпидемическим показаниям.

При изменении государственного заказа обеспечение Министерством здравоохранения Республики Татарстан оперативного перераспределения штатной численности медицинского и иного персонала между подведомственными медицинскими учреждениями районов и городов.

С целью повышения эффективности функционирования медицинских организаций формирование механизмов ответственности за результаты деятельности. Обеспечение реального расширения хозяйственной самостоятельности медицинских организаций с четкой экономической ответственностью под государственным контролем.

Разработка механизмов перераспределения средств, высвободившихся в результате проведения реструктуризации учреждений здравоохранения: на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения (в первую очередь амбулаторно-поликлинических), на создание условий для работы диагностических служб в 2-сменном режиме.

Установление тарифов на медицинские услуги на уровне фактической себестоимости медицинских услуг.

Создание условий для увеличения объема внебюджетных источников финансирования, прежде всего за счет расширения платных медицинских услуг и добровольного медицинского страхования. Повышение заинтересованности медицинского персонала в рациональном использовании ресурсов с применением оплаты по конечному результату. Активное внедрение материального стимулирования сотрудников за счет внебюджетных поступлений.

Формирование механизмов участия населения в затратах на оказание медицинской помощи: развитие системы добровольного медицинского страхования и платных медицинских услуг, оказываемых сверх государственных гарантий в сочетании с реализацией механизмов адресной социальной помощи отдельным группам населения.