Обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи адекватно финансовым ресурсам. Совершенствование системы финансирования здравоохранения, использование финансовых ресурсов не только как средства платежа за те или иные медицинские услуги, но и как экономического инструмента управления качеством медицинской помощи и повышения ее социальной и медицинской эффективности.
Сохранение объемов финансирования здравоохранения независимо от реструктуризации медицинских учреждений.
Начиная с 2003 года - в порядке эксперимента, с 2004 года - переход на систему государственного заказа:
- в разрезе районов и городов на стационарную медицинскую помощь по медицинским учреждениям, финансируемым из средств обязательного медицинского страхования, - в количестве пролеченных больных и финансовых средств с учетом объемов и сложности оказываемой помощи. Финансирование - по тарифу за пролеченного больного в зависимости от уровня медицинского учреждения в пределах государственного заказа;
- в разрезе районов и городов на амбулаторно-поликлиническую помощь по медицинским учреждениям, финансируемым из средств обязательного медицинского страхования, - исходя из прикрепленного населения и выделенных средств. Финансирование - по тарифу подушевого норматива с учетом половозрастной структуры прикрепленного населения и уровня медицинского учреждения;
- в разрезе районов и городов для дневных стационаров, входящих в состав амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений, по медицинским учреждениям, финансируемых из средств обязательного медицинского страхования, - в количестве пролеченных больных и финансовых средств. Финансирование - по тарифу за пролеченного больного в зависимости от уровня медицинского учреждения в пределах государственного заказа;
- для консультативных поликлиник республиканских медицинских учреждений, медицинских учреждений, финансируемых из средств обязательного медицинского страхования, - в количестве посещений и тарифов за посещение. Определение государственного заказа на дорогостоящую медицинскую помощь.
Передача права Министерству здравоохранения Республики Татарстан, по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан и Республиканской больничной кассой, на оперативное изменение государственного заказа по видам и объемам медицинской помощи в разрезе городов и районов республики и республиканских медицинских учреждений, а также в разрезе медицинских учреждений, участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования, в пределах общей суммы финансирования государственного заказа: при структурной реорганизации учреждений здравоохранения, при закрытии родильных отделений на текущий или капитальный ремонт, а также по санитарно-эпидемическим показаниям.
При изменении государственного заказа обеспечение Министерством здравоохранения Республики Татарстан оперативного перераспределения штатной численности медицинского и иного персонала между подведомственными медицинскими учреждениями районов и городов.
С целью повышения эффективности функционирования медицинских организаций формирование механизмов ответственности за результаты деятельности. Обеспечение реального расширения хозяйственной самостоятельности медицинских организаций с четкой экономической ответственностью под государственным контролем.
Разработка механизмов перераспределения средств, высвободившихся в результате проведения реструктуризации учреждений здравоохранения: на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения (в первую очередь амбулаторно-поликлинических), на создание условий для работы диагностических служб в 2-сменном режиме.
Установление тарифов на медицинские услуги на уровне фактической себестоимости медицинских услуг.
Создание условий для увеличения объема внебюджетных источников финансирования, прежде всего за счет расширения платных медицинских услуг и добровольного медицинского страхования. Повышение заинтересованности медицинского персонала в рациональном использовании ресурсов с применением оплаты по конечному результату. Активное внедрение материального стимулирования сотрудников за счет внебюджетных поступлений.
Формирование механизмов участия населения в затратах на оказание медицинской помощи: развитие системы добровольного медицинского страхования и платных медицинских услуг, оказываемых сверх государственных гарантий в сочетании с реализацией механизмов адресной социальной помощи отдельным группам населения.