Формирование реального механизма ресурсного обеспечения приоритетных направлений развития здравоохранения и дальнейшее внедрение программно-целевого метода развития отрасли.
Разработка проектов по привлечению иностранных инвестиций; реализация государственной инвестиционной политики, обеспечивающей высокую эффективность вложений.
Разработка отраслевых программ развития общеврачебной практики, службы охраны материнства и детства, медицинской профилактики, токсикологической, офтальмологической, травматологической, психиатрической, гериатрической служб. Разработка программы капитального строительства, ремонта и реконструкции зданий и сооружений, а также программы энергосбережения в медицинских учреждениях и организациях Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
Преобразования в первичном звене оказания медицинской помощи населению с внедрением в ее структуру службы врача общей практики с элементами частичного фондодержания. С целью совершенствования преемственности оказания медицинской помощи пересмотр функциональных обязанностей всех специалистов, работающих в амбулаторно-поликлинических учреждениях, с позиции внедрения системы единого лечащего врача.
Управление процессом снижения уровня госпитализации населения с учетом возможностей территориальных внебольничных учреждений. Развитие сети и объемов оказания медицинской помощи в дневных стационарах. Внедрение центров амбулаторной хирургии и службы долечивания на дому. Внедрение и организация отделений медицинской помощи на дому на базе поликлиник.
Реализация прав граждан на выбор медицинского учреждения и врача в рамках административного района. Предоставление гражданину один раз в год права на регистрацию в поликлинике у одного из практикующих участковых врачей или у врача общей практики, у стоматолога, для женщин дополнительно - у акушера-гинеколога. Упорядочение направления и обращений пациентов к врачам, ведущим амбулаторные специализированные приемы, внедрение авторизированных приемов.
Структурная перестройка стационарной помощи с учетом степени интенсивности лечебно-диагностического процесса, рациональности использования коек и реальной потребности населения. Варьирование количества коек стационара в зависимости от востребованности, их гибкое перепрофилирование.
Обеспечение непрерывности лечебно-диагностического процесса. Разработка нормативов оснащенности стационарных учреждений медицинской техникой исходя из объема выполняемых задач.
Внедрение и активное использование технологий медицинской реабилитации и восстановительного лечения.
Использование методов и средств стандартизации, процедур лицензирования, сертификации и аккредитации для решения вопросов повышения качества и эффективности здравоохранения.
Формирование и сопровождение ведомственной многоуровневой системы мониторинга качества медицинской помощи на определенной территории республики, в конкретном учреждении здравоохранения, по отдельному пациенту.
Разработка единой методики проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Формирование единой, основанной на принципах доказательной медицины, системы отраслевой стандартизации медицинской деятельности.
Совершенствование системы оказания экстренной медицинской помощи населению путем внедрения информационных технологий, укрепления материально-технической базы и кадровых ресурсов, создания дополнительных отделений и филиалов службы экстренной помощи.
Пересмотр структуры и нормативов деятельности медицинских учреждений на селе. Регламентация организации и определение источников финансирования выездных форм оказания медицинской помощи сельским жителям.
Приоритетное развитие центральных районных больниц, в том числе для оказания экстренной помощи сельским жителям. Реорганизация неэффективно функционирующих участковых больниц во врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты.
Повышение качества оказания доврачебной помощи на фельдшерско-акушерских пунктах. Повышение роли фельдшерско-акушерских пунктов в реализации мер по профилактике заболеваний сельских жителей.