3.1. Содействуя развитию массовой коммуникации, Агентство:
участвует в развитии масс-медиа на территории Республики Татарстан;
формирует и вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты целевых программ и государственных заказов по основным направлениям деятельности Агентства, в том числе по государственной поддержке масс-медиа, выпуску литературы, производству и распространению телерадиопродукции и социальной рекламы, организует работу по реализации этих программ и заказов;
выступает государственным заказчиком социально значимых телерадиопроектов, информационных и издательских проектов, социальной рекламы;
содействует повышению эффективности взаимодействия субъектов медиарынка со средствами массовой информации других республик, областей и государств, оказывает содействие в организации корреспондентских пунктов, бюро и иных представительств республиканских СМИ за пределами республики.
3.2. В целях определения тенденций развития медиарынка республики Агентство:
разрабатывает единые критерии оценки состояния медиарынка;
осуществляет мониторинг и анализ состояния медиарынка.
3.3. Для поддержки деятельности субъектов медиарынка, стимулирования творчества журналистов, повышения качества полиграфического исполнения и художественного оформления книжной и другой печатной продукции, телерадиоканалов и сети Интернет Агентство:
организует консультации, обучение, семинары и тренинги, разрабатывает и распространяет методические материалы и рекомендации с учетом республиканского, российского и зарубежного опыта;
участвует в подготовке, переподготовке, повышении квалификации специалистов по направлениям своей деятельности;
организует конкурсы, смотры, выставки и другие акции;
участвует в создании механизмов влияния населения и общественных объединений на функционирование медиарынка в Республике Татарстан.
3.4. Агентство в целях принятия корпоративных решений задач, являющихся общими для части субъектов медиарынка, а также задач, представляющих большой общественный интерес, содействует созданию общественных объединений и иных структур (ассоциаций, наблюдательных и экспертных советов и др.) по различным направлениям собственной деятельности.
3.5. Для представления интересов субъектов медиарынка в государственных органах, функционирования средств массовой информации Республики Татарстан в едином медиаполе с российскими и зарубежными СМИ Агентство:
создает и своевременно обновляет базу данных о средствах массовой информации, функционирующих в республике;
проводит анализ социальных, производственных, экономических и правовых проблем медиарынка, вырабатывает предложения по их решению, включая подготовку проектов соответствующих законодательных и нормативных правовых актов;
по согласованию взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными управлениями в вопросах, относящихся к сфере деятельности Агентства.
3.6. Для развития деловых связей и сотрудничества с соответствующими ведомствами за пределами Республики Татарстан Агентство участвует в работе межрегиональных и общероссийских форумов и конференций по вопросам, относящимся к его компетенции.