2.1. Квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливаются предприятиям, организациям и учреждениям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - предприятия), расположенным на территории Республики Татарстан (кроме органов государственной власти и управления), среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек.
Освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест:
общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
организации, в отношении которых принято решение об их ликвидации.
2.2. Квота устанавливается в размере до 5 процентов среднесписочной численности работающих на предприятии, в том числе для приема инвалидов - от 2 до 4 процентов.
Среднесписочная численность работников предприятий определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
2.3. Предприятия ежегодно, не позднее 25 июля текущего года, представляют в государственные органы службы занятости населения городов (районов) (далее - органы службы занятости) информацию о среднесписочной численности работников, количестве граждан, особо нуждающихся в социальной защите, работающих на предприятии, характере производства (взрыво- и пожаробезопасности, вредных и тяжелых условиях труда, сменности, связанной с непрерывностью технологического процесса, соблюдении требований охраны труда), по форме согласно приложению N 1.
2.4. Органы службы занятости на основании полученной от предприятий информации разрабатывают предложения об установлении квоты предприятиям для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и вносят их на рассмотрение администрации соответствующего города и района Республики Татарстан (далее - Администрация).
2.5. При разработке предложений об установлении указанной квоты органы службы занятости учитывают количество рабочих мест, уже занятых работниками, отнесенными к категории граждан, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, а также характер производства (взрыво- и пожаробезопасность, вредные и тяжелые условия труда, сменность, связанную с непрерывностью технологического процесса, соблюдение требований охраны труда).
2.6. Администрация принимает решение об установлении квоты, в котором определяются сроки ее введения, предприятия, на которых вводится квота, а также ее размер для каждой категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
2.7. Квота устанавливается на срок не менее одного календарного года с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда по городу (району).
2.8. О введении квоты предприятия информируются не менее чем за 3 месяца до начала ее введения.
2.9. В течение срока действия квоты увольнение граждан, трудоустроенных по квотам, по инициативе работодателя осуществляется при обязательном уведомлении органа службы занятости, направившего граждан на данные рабочие места.
2.10. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках установленных квот, производится по согласованию с органами службы занятости.
2.11. При наличии объективных условий (причин) невозможности выполнения квоты по основаниям, предусмотренным в объективных условий (причин) невозможности выполнения квоты (приложение N 2), предприятие обращается в орган службы занятости с ходатайством об уменьшении размера установленной квоты, либо об отмене квоты или приостановлении действия квоты с приложением копии документов, подтверждающих наличие объективных условий невозможности выполнения установленной квоты.
После анализа представленной предприятием информации орган службы занятости вносит в Администрацию одно из следующих предложений:
об уменьшении размера квоты;
о сохранении установленного размера квоты;
о приостановлении действия квоты на определенный период;
об отмене квоты.
Органы службы занятости в целях установления объективных условий (причин) невозможности выполнения квоты вправе запрашивать дополнительную информацию у предприятий, а также знакомиться с соответствующей документацией непосредственно на предприятии.