Приложение N 14
к приказу Минздрава РТ
от 7 марта 2003 г. N 340
Краткая инструкция
по заполнению "Талона амбулаторного пациента"
"Талон амбулаторного пациента" (ТАП) заполняется на каждый случай поликлинического обслуживания. Консультации врачей других специальностей в ходе одного случая фиксируются в одном ТАП.
Для обеспечения полноты компьютерного учета мероприятий по льготному лекарственному обеспечению граждан все ТАП, содержащие информацию о выписанных льготных рецептах, независимо от завершенности случая поликлинического обслуживания должны быть введены в компьютер до передачи данных о льготном лекарственном обеспечении за отчетный месяц в территориальный орган Министерства здравоохранения. При этом для случаев, лечение по которым продолжается, в качестве исхода обращения указывается "продолжение лечения" (код 20).
В поле "Код пациента" записывается уникальный для данного АПУ код, содержащий не более 7 символов и начинающийся с буквы. В качестве кода пациента может быть использован социальный код личности гражданина Республики Татарстан. В этом случае серия "РТ" не указывается. Если поле "Код пациента" заполнено, то другие поля паспортной части ТАП, за исключением фамилии и даты рождения, могут не заполняться. Если поле "Код пациента" не заполнено, поле "Ф.И.О.", "Пол", "Дата рождения", "Адрес" заполняются обязательно.
В поле "Социальный код личности" при наличии у пациента полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), выданного в Республике Татарстан (РТ), записывается из полиса его социальный код личности. Если в полисе социальный код личности не указан, этим кодом является номер его полиса (без указания серии "РТ").
В поле "Серия. N полиса" записываются соответствующие данные из полиса ОМС вне зависимости от места его выдачи. В следующей строке указывается наименование страховой организации, выдавшей полис ОМС.
В поле "Ф.И.О." указываются фамилия, имя и отчество пациента.
В поле "Пол" указывается пол пациента: "М", "Ж".
В поле "Дата рождения" указывается дата рождения пациента в виде ДД.ММ.ГГГГ, например, 30.05.1961.
В поле "Адрес" указывается адрес действительного проживания пациента, а именно, наименование района, наименование населенного пункта, улица, номер дома, литера номера дома, корпус, номер квартиры, литера номера квартиры. Для пациентов из других регионов вне РТ дополнительно указываются государство и область (республика, край).
В поле "Участок" указывается номер участка, к которому прикреплен пациент.
В поле "Место работы (учебы, ДДУ)" указывается код района места работы, код или наименование предприятие (учреждения) для работающих, наименование учебного заведения - для учащихся, наименование ДДУ - для детей. В следующей строке указывается наименование подразделения предприятия (для работающих на крупных предприятиях), должность (специальность) и код отрасли, к которой относится указанное предприятие (учреждение), учебное заведение, ДДУ.
В поле "Социальное положение" указывается код социального статуса пациента: работающий на предприятии - 1; служащий (бюджетная организация) - 2; с/х рабочий, колхозник - 3; пенсионеры: работающие - 4.1, неработающие - 4.2; неработающий - 5; студент ВУЗа - 7.1; учащийся сред. спец. учеб. зав. и ПТУ - 7.2; курсант военного училища - 7.3; курсант военного училища МВД - 7.4; неизвестный, бомж - 8; иностранец - 9; дошкольник организованный - 111; дошкольник неорганизованный - 112; школьник - 113; беспризорник - 114; занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью - 12; военнослужащий - 13; сотрудник МВД - 14; остальные статусы в соответствии с перечнем социальных статусов, утвержденным настоящим приказом.
В поле "Категории" указывается, при необходимости, до трех кодов в соответствии с перечнем категорий, утвержденным настоящим приказом.
В полях "Группы риска" указываются, при необходимости, код группы риска по прививкам и код группы риска по флюорографии.
В поле "Декретированная группа" указывается код декретированной группы, к которой относится пациент.
В поле "Цель первичного обращения" указывается код цели обращения пациента к врачу: лечебно-диагностическая - 1; консультативная - 2; диспансерное наблюдение - 3; продолжение лечения - 30; свидетельство о смерти - 4; реабилитация 5; направление на МСЭК: первичное - 61, повторное - 62, переосвидетельствование - 63; оформление медицинской документации: рецепт - 90, выписка - 93, прочие документы - 94; прочие цели - 14. Код 30 указывается, если предыдущий ТАП был закрыт как незаконченный случай обслуживания с исходом "20 - продолжение лечения" и был передан для статистической обработки информации в конце отчетного месяца, квартала, года.
В поле "Вид обращения" указывается код вида обращения для случаев поликлинического обслуживания в поликлиниках, финансируемых по подушевому нормативу, пациентов, прикрепленных к другому медицинскому учреждению или стационарных больных: по направлению территориальной поликлиники - 1; оказание экстренной помощи - 2; консультация стационарного больного - 3.
В полях "Дата и номер направления" указываются дата и номер направления пациента поликлиникой, к которой он прикреплен, для вида обращения 1.
Заполнение таблицы "Посещения".
В графе 1 указывается дата посещения. В графе 2 указывается код врача. В графе 3 указывается код цели посещения каждого конкретного врача, значения кодов целей указаны выше для цели первичного обращения. В зависимости от типа посещения (на приеме в АПУ, на выезде, на дому по вызову, на дому активно (патронаж)) в соответствующей графе 4, 5, 6 или 7 указывается код вида посещения, а именно: по поводу заболевания - 1, профилактическое - 2. В графе 8 указывается код вида оплаты посещения врача: ОМС - 1, средства граждан - 2, по договору с организацией - 3, добровольное страхование - 4, бюджет - 5. В течение одного рабочего дня посещение учитывается один раз независимо от числа обращений на приеме одного и того же пациента к одному и тому же врачу.
Заполнение таблицы "Медицинские услуги".
В графе 1 указывается дата оказания медицинской услуги (проведения операции). Если в рамках СПО оказано несколько одинаковых услуг - указывается дата последней. В графе 2 указывается код медработника, оказавшего медицинскую услугу. В графе 3 указывается код медицинской услуги. В графе 4 указывается кратность (количество) медицинских услуг. В графе 5 указывается код вида оплаты медицинской услуги, значения кодов указаны выше для видов оплаты посещений врача.
Заполнение таблицы "Данные о заболеваниях, лечении и диспансеризации".
В графе 2 указывается код врача, установившего диагноз.
В графе 3 указывается наименование заболевания, причем в первой строке - наименование основного (уточненного) диагноза, в следующих строках - наименования сопутствующих заболеваний и (или) осложнения основного заболевания. Осложнение основного заболевания помечается знаком "ОСЛ".
В графе 4 указываются коды заболеваний по МКБ-10.
В графе 5 указывается код характера заболевания: острое - 1, впервые выявленное хроническое - 2, ранее известное хроническое - 3, обострение 4, продолжение лечения - 5, подозрение на заболевание - 6.