Действующий

Об утверждении Концепции эффективного использования ресурсов в Республике Татарстан

3.5. Эффективное использование административных ресурсов

Предметная сфера государственной службы - это сфера отношений управляющего института и общества, осуществляемых как профессиональная деятельность и функционирующих в правовом отношении в рамках полномочий того или иного государственного органа. Целью данной деятельности является развитие общества.

Государственная служба глубоко социальна, поскольку она включена в структуру общественного разделения труда и должна основываться на следующих обязательных знаниях и навыках:

глубокое понимание государственными служащими общественных процессов во всех их аспектах, включая и психологические;

историчность мышления, знание истории развития государства, потенциального развития общества с учетом альтернативных вариантов;

изучение динамики своего окружения, общественных кругов и общественных институтов, развития глобальных процессов;

знание проблем научно-технического прогресса и его социальных последствий;

знание актуальных вопросов политики и механизмов ее реализации;

умение принимать решения на уровне отдельных лиц, организаций, правительств, обществ и глобальных структур;

владение методами формулирования политики, ее анализа;

знание современной политической философии, социальной психологии, теории организации;

знание государственных финансов и планирования отдельных отраслей (экономики, здравоохранения и т.д.).

От качественного состава и профессионализма государственных служащих зависит формирование и развитие будущего общества, а также направление, по которому пойдет это развитие.

Эффективность функционирования государственной службы неразрывно связана с развитием системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации ее персонала.

Потребность органов власти и управления Республики Татарстан в специалистах с профильной профессиональной подготовкой обуславливает необходимость расширения деятельности вузов республики по подготовке высококвалифицированных кадров для органов государственной службы и управления.

Для достижения этой цели должны решаться следующие задачи:

подготовка и переподготовка специалистов по программам высшего профессионального образования для работы в органах государственной власти и управления;

повышение квалификации государственных служащих путем непрерывного обновления их знаний с целью максимальной реализации творческих возможностей и служебного роста.

Дальнейшая интенсификация процесса совершенствования обучения государственных служащих требует наличия всех форм профессионального образования, довузовской подготовки и дополнительного профессионального обучения.