Предметная сфера государственной службы - это сфера отношений управляющего института и общества, осуществляемых как профессиональная деятельность и функционирующих в правовом отношении в рамках полномочий того или иного государственного органа. Целью данной деятельности является развитие общества.
Государственная служба глубоко социальна, поскольку она включена в структуру общественного разделения труда и должна основываться на следующих обязательных знаниях и навыках:
глубокое понимание государственными служащими общественных процессов во всех их аспектах, включая и психологические;
историчность мышления, знание истории развития государства, потенциального развития общества с учетом альтернативных вариантов;
изучение динамики своего окружения, общественных кругов и общественных институтов, развития глобальных процессов;
знание проблем научно-технического прогресса и его социальных последствий;
знание актуальных вопросов политики и механизмов ее реализации;
умение принимать решения на уровне отдельных лиц, организаций, правительств, обществ и глобальных структур;
владение методами формулирования политики, ее анализа;
знание современной политической философии, социальной психологии, теории организации;
знание государственных финансов и планирования отдельных отраслей (экономики, здравоохранения и т.д.).
От качественного состава и профессионализма государственных служащих зависит формирование и развитие будущего общества, а также направление, по которому пойдет это развитие.
Эффективность функционирования государственной службы неразрывно связана с развитием системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации ее персонала.
Потребность органов власти и управления Республики Татарстан в специалистах с профильной профессиональной подготовкой обуславливает необходимость расширения деятельности вузов республики по подготовке высококвалифицированных кадров для органов государственной службы и управления.
Для достижения этой цели должны решаться следующие задачи:
подготовка и переподготовка специалистов по программам высшего профессионального образования для работы в органах государственной власти и управления;
повышение квалификации государственных служащих путем непрерывного обновления их знаний с целью максимальной реализации творческих возможностей и служебного роста.
Дальнейшая интенсификация процесса совершенствования обучения государственных служащих требует наличия всех форм профессионального образования, довузовской подготовки и дополнительного профессионального обучения.