Действующий

Об утверждении Концепции эффективного использования ресурсов в Республике Татарстан

4.3. Организация управления в области ресурсоэффективности
и его информационное обеспечение

Основной задачей в этой области является обеспечение государственных и муниципальных органов, юридических лиц и граждан достоверной информацией о ресурсоэффективности.

Для формирования интегрированного информационного ресурса необходимо осуществить:

обследование и анализ существующих информационных ресурсов и баз данных;

создание регистра информационных ресурсов;

анализ существующих информационных потоков между информационными ресурсами различных уровней;

разработку схем интегрированных информационных потоков;

определение порядка доступа к интегрированному информационному ресурсу;

создание "эталонной" базы социально-экономических показателей;

разработку каталога системных показателей и обменного формата;

разработку структуры и функций диспетчерской службы, призванной осуществлять учет и регистрацию поступающих в систему ресурсов и обеспечение доступа к интегрированному информационному ресурсу;

выбор и разработку программно-технологического обеспечения интегрированного информационного ресурса;

информационное обеспечение учета результатов государственной ресурсосберегающей экспертизы проектов, программ и объектов, подлежащих обязательной ресурсосберегающей экспертизе.

Осуществление указанных действий обеспечит:

сокращение информационной нагрузки на предприятие;

упорядочение информационных потоков между информационными ресурсами различных уровней;

обеспечение государственных органов управления интегрированной информацией, характеризующей происходящие в регионе социально-экономические процессы;

повышение оперативности принятия управленческих решений государственными организациями, органами управления и их службами. Необходимо создание единой республиканской библиотечной сети (в том числе электронной), системы библиотечного обмена, а также разработка комплекса мер республиканской поддержки различных научных изданий, получивших общественное признание.

Для этого необходимо:

развитие единой государственной системы мониторинга ресурсосбережения, включая мониторинг природной среды;

совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимодействие республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих государственный энергетический, экологический мониторинг, включая формирование фонда информационных ресурсов;

совершенствование системы показателей, создание методологии мониторинга ресурсосбережения, а также техническое и материальное обеспечение деятельности системы мониторинга ресурсосбережения;

обеспечение достоверности и сопоставимости данных мониторинга ресурсосбережения по отдельным отраслям экономики и регионам страны;

инвентаризация экологически опасных производств, сооружений и захоронений отходов;

обеспечение открытости информации о состоянии ресурсоэффективности в республике и за ее пределами;

информационное обеспечение учета результатов государственной ресурсосберегающей экспертизы проектов, программ и объектов, подлежащих обязательной ресурсосберегающей экспертизе.

  4.4. Научное обеспечение деятельности в области ресурсоэффективности

Основными задачами научного обеспечения в сфере ресурсоэффективности являются развитие научных знаний об основах устойчивого развития республики, выявление рисков, порождаемых развитием общества, а также природными процессами и явлениями.

Для этого необходимо:

формирование теоретических и технологических основ перехода к устойчивому развитию республики;