Основной задачей в этой области является обеспечение государственных и муниципальных органов, юридических лиц и граждан достоверной информацией о ресурсоэффективности.
Для формирования интегрированного информационного ресурса необходимо осуществить:
обследование и анализ существующих информационных ресурсов и баз данных;
создание регистра информационных ресурсов;
анализ существующих информационных потоков между информационными ресурсами различных уровней;
разработку схем интегрированных информационных потоков;
определение порядка доступа к интегрированному информационному ресурсу;
создание "эталонной" базы социально-экономических показателей;
разработку каталога системных показателей и обменного формата;
разработку структуры и функций диспетчерской службы, призванной осуществлять учет и регистрацию поступающих в систему ресурсов и обеспечение доступа к интегрированному информационному ресурсу;
выбор и разработку программно-технологического обеспечения интегрированного информационного ресурса;
информационное обеспечение учета результатов государственной ресурсосберегающей экспертизы проектов, программ и объектов, подлежащих обязательной ресурсосберегающей экспертизе.
Осуществление указанных действий обеспечит:
сокращение информационной нагрузки на предприятие;
упорядочение информационных потоков между информационными ресурсами различных уровней;
обеспечение государственных органов управления интегрированной информацией, характеризующей происходящие в регионе социально-экономические процессы;
повышение оперативности принятия управленческих решений государственными организациями, органами управления и их службами. Необходимо создание единой республиканской библиотечной сети (в том числе электронной), системы библиотечного обмена, а также разработка комплекса мер республиканской поддержки различных научных изданий, получивших общественное признание.
Для этого необходимо:
развитие единой государственной системы мониторинга ресурсосбережения, включая мониторинг природной среды;
совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимодействие республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих государственный энергетический, экологический мониторинг, включая формирование фонда информационных ресурсов;
совершенствование системы показателей, создание методологии мониторинга ресурсосбережения, а также техническое и материальное обеспечение деятельности системы мониторинга ресурсосбережения;
обеспечение достоверности и сопоставимости данных мониторинга ресурсосбережения по отдельным отраслям экономики и регионам страны;
инвентаризация экологически опасных производств, сооружений и захоронений отходов;
обеспечение открытости информации о состоянии ресурсоэффективности в республике и за ее пределами;
информационное обеспечение учета результатов государственной ресурсосберегающей экспертизы проектов, программ и объектов, подлежащих обязательной ресурсосберегающей экспертизе.
4.4. Научное обеспечение деятельности в области ресурсоэффективности
Основными задачами научного обеспечения в сфере ресурсоэффективности являются развитие научных знаний об основах устойчивого развития республики, выявление рисков, порождаемых развитием общества, а также природными процессами и явлениями.
Для этого необходимо:
формирование теоретических и технологических основ перехода к устойчивому развитию республики;