Приказ Министерства финансов Республики Татарстан
от 10 декабря 2002 г. N 21-51-264
"О внесении изменений и дополнений в Правила учета бюджетных
обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского
бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов
Республики Татарстан, утвержденные приказом Министерства финансов
Республики Татарстан от 30 марта 2000 г. N 21-52-27"
В целях оптимизации процедуры учета бюджетных обязательств, вытекающих из договоров, подлежащих оплате за счет средств бюджета Республики Татарстан, приказываю:
1. Правила учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 30 марта 2000 г. N 21-52-27, изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Департаменту казначейства Министерства финансов Республики Татарстан зарегистрировать настоящий приказ в Министерстве юстиции Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра - директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Миннегалиева Р.Х.
Министр финансов Республики Татарстан Р.Р.Гайзатуллин
Зарегистрировано в Минюсте РТ 16 февраля 2003 г.
Регистрационный номер N 96
Правила
учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению
за счет средств бюджета Республики Татарстан
(утв. приказом Минфина РТ от 10 декабря 2002 г. N 21-51-264)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают процедуру учета Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и его территориальными отделениями (далее - Департамент казначейства) бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции, оказания работ (услуг) и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан (далее - договоры), принятых организациями и учреждениями (далее - учреждения), финансируемыми из бюджета Республики Татарстан.
2. Департамент казначейства учитывает бюджетные обязательства, вытекающие из договоров:
- заключенных учреждениями в течение финансового года на сумму более 200 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;
- соответствующих перечню кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которому осуществляется учет бюджетных обязательств. Перечень кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которому осуществляется учет бюджетных обязательств, определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Обязательства, подлежащие исполнению за счет бюджетных и внебюджетных средств, учитываются Департаментом казначейства только в части, исполняемой за счет средств бюджета Республики Татарстан.
3. Бюджетные обязательства принимаются на учет в Департамент казначейства при условии, если у учреждения имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации Российской Федерации определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам, стоимость которых не превышает объема, установленного в пункте 2 настоящих Правил.
II. Правила учета бюджетных обязательств
4. Учет бюджетных обязательств осуществляется Департаментом казначейства на основании представленных учреждением оригинала договора и его копии либо двух экземпляров выписки из договора (в особых случаях), а также расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств бюджета Республики Татарстан (далее - расшифровка) (приложение N 1).
Договор, представляемый учреждением в Департамент казначейства для принятия по нему на учет бюджетных обязательств, в обязательном порядке должен содержать условие о возникновении прав и обязанностей сторон по договору (части договора), подлежащего (ей) исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан, с момента принятия по нему (ней) на учет бюджетных обязательств в Департаменте казначейства.
В договоре должен быть указан источник финансирования.
5. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств ответственный исполнитель Департамента казначейства осуществляет проверку правильности оформления представленных документов, соответствия стоимости договора, подлежащей оплате за счет средств бюджета Республики Татарстан, сумме, указанной в расшифровке.
Под стоимостью договора (части договора), подлежащему (ей) оплате за счет средств бюджета Республики Татарстан, в настоящих Правилах понимается стоимость товаров, услуг, зафиксированная в договоре, на сумму, не превышающую выделенных объемов бюджетных ассигнований на текущий год. По договорам, исполнение которых предусматривается в течение нескольких лет, должна быть указана стоимость на текущий год, подлежащая оплате за счет средств бюджета Республики Татарстан.
Срок проведения проверки документов - не более 10 дней со дня получения их Департаментом казначейства.
6. При принятии на учет каждому бюджетному обязательству присваивается уникальный, последовательный в пределах учреждения и финансового года учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем Департамента казначейства в соответствующей строке расшифровки. Показатели расшифровки записываются в журнал регистрации договоров на принятие бюджетных обязательств (далее журнал) (приложение N 2).
7. На оригинале договора, по которому приняты на учет бюджетные обязательства, и на его копии ответственный исполнитель Департамента казначейства проставляет дату принятия их на учет, штамп и подпись, а также указывает учетные номера бюджетных обязательств, присвоенные Департаментом казначейства, и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации. Оригинал договора возвращается учреждению, копия договора и расшифровка остаются в Департаменте казначейства.
8. В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по договору на поставку различных видов продукции и оказания разного рода услуг по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом стоимость каждого бюджетного обязательства не должна превышать не использованный учреждением лимит бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
9. В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям Департамент казначейства возвращает учреждению представленные документы для устранения учреждением несоответствий установленным требованиям, с занесением отметки в соответствующую графу журнала.
10. Бюджетные обязательства вносятся в карточку контроля за бюджетными обязательствами (приложение N 3), которая открывается учреждению соответствующими отделами финансирования Департамента казначейства отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации. После принятия на учет договора производится уменьшение суммы не использованного учреждением лимита бюджетных обязательств. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
11. В карточке контроля за бюджетными обязательствами по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации подлежат отражению все операции по оплате расходов и возврату средств, включая оплату прочих денежных обязательств. Каждый платеж, производимый по прочим денежным обязательствам, проверяется на непревышение свободного остатка лимита бюджетных обязательств.
12. При внесении изменений в договор учреждением представляются в Департамент казначейства оригинал и копия дополнительного договора (дополнительного соглашения к договору) с расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств (приложение N 4). Новый объем и график оплаты бюджетного, обязательства не должны противоречить фактически исполненной части договора.
13. Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства Департаментом казначейства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному договору.
14. По окончании финансового года соответствующими отделами финансирования Департамента казначейства формируется ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств (далее - ведомость) (приложение N 5), по каждому учреждению.
Для сверки данных Департамента казначейства и учреждения по неисполненным бюджетным обязательствам учреждение в течение 10 рабочих дней с окончания финансового года передает в Департамент казначейства акты сверки дебиторской и кредиторской задолженности на 1 января нового финансового года по установленной форме (далее - акт сверки).
В случае наличия расхождений данных Департамента казначейства и учреждения по исполнению бюджетных обязательств учреждение одновременно с актом сверки представляет копии документов, подтверждающих оплату принятых Департаментом казначейства бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и (или) расшифровку к изменениям бюджетных обязательств, с указанием новой суммы бюджетного обязательства.
15. Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет лимита бюджетных обязательств нового года. В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств, включенных в ведомость, производится путем их нового принятия на учет или снятия с учета. При этом по каждому незавершенному бюджетному обязательству, включенному в ведомость, учреждение представляет в Департамент казначейства оригинал договора (либо последний дополнительный договор к нему) и его копию с отметками Департамента казначейства и расшифровку к изменениям бюджетных обязательств. В ведомости в графе "Примечания" указывается отметка о принятии или снятии с учета бюджетного обязательства.
Оригинал договора или дополнительного договора возвращается учреждению с новой отметкой Департамента казначейства.
16. В случае принятия учреждением решения о досрочном прекращении договора оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется Департаментом казначейства на основании документа, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей расшифровки к изменениям бюджетных обязательств.
17. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.
III. Составление отчетности
18. Ответственные исполнители Департамента казначейства на основании данных карточек контроля за бюджетными обязательствами по запросу учреждения составляют и направляют справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (приложение N 6) по состоянию на 1-е число соответствующего месяца.
19. Ежемесячно по состоянию на 1-е число каждого месяца структурные подразделения
Департамента казначейства, в том числе территориальные отделения, составляют
и представляют в бумажном и электронном виде в соответствующее структурное
подразделение Департамента казначейства отчет об исполнении бюджетных обязательств
(приложение N 7). В отчет включаются расходы по кодам экономической классификации
расходов бюджетов Российской Федерации, по которым предусмотрен учет бюджетных
обязательств.
20. Сводный отчет об исполнении бюджетных обязательств (приложение N 8) составляется Департаментом казначейства в сроки, установленные для отчетности по исполнению бюджета Республики Татарстан, и представляется в Министерство финансов Республики Татарстан.
21. Выписки из сводного отчета об исполнении бюджетных обязательств представляются
Департаментом казначейства главным распорядителям средств бюджета Республики
Татарстан и прочим прямым получателям средств бюджета Республики Татарстан
по их запросу.
22. В необходимых случаях, по отдельному указанию министра финансов Республики
Татарстан, к отчету могут быть запрошены у Департамента казначейства сведения
о принятых на учет переходящих с прошлого года бюджетных обязательствах (приложение
N 9).
Приложение N 1
______________________________ ________________________________
______________________________ (наименование структурного
(наименование и код бюджетного (территориального отделения)
учреждения) Департамента казначейства МФ РТ)
от _______________ N _________ от _________________ N _________
Расшифровка
к договору на поставку продукции и услуг за счет
средств бюджета Республики Татартсан
Договор от "___"_____________ N __________ Срок действия ________________
Краткое содержание договора _____________________________________________
Наименование поставщика ____________________ ИНН ________________________
Условия оплаты поставки (предоплата, по факту поставки) _________________
Общая сумма по договору ____ рублей, в т.ч. на текущий год ______ рублей.
+-----------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование показателей ¦ Бюджетное ¦ Бюджетное ¦ Бюджетное ¦
¦ ¦обязательство¦обязательство¦обязательство¦
+-----------------------------+-------------+-------------+-------------¦
¦Код бюджетной классификации¦ ¦ ¦ ¦
¦(глава, раздел, подраздел,¦ ¦ ¦ ¦
¦целевая статья, вид расхода,¦ ¦ ¦ ¦
¦код экономической классифика-¦ ¦ ¦ ¦
¦ции) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------+-------------+-------------¦
¦Учетный номер бюджетного обя-¦ ¦ ¦ ¦
¦зательства (присваивается Де-¦ ¦ ¦ ¦
¦партаментом казначейства МФ¦ ¦ ¦ ¦
¦РТ) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------+-------------+-------------¦
¦Сумма бюджетного обязатель-¦ ¦ ¦ ¦
¦ства на текущий год в рублях:¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------+-------------+-------------¦
¦График оплаты по месяцам: ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------+-------------+-------------¦
¦январь ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------+-------------+-------------¦
¦февраль ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------+-------------+-------------¦
¦март ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------+-------------+-------------¦
¦апрель ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------+-------------+-------------¦
¦май ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------+-------------+-------------¦
¦июнь ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------+-------------+-------------¦
¦июль ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------+-------------+-------------¦
¦август ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------+-------------+-------------¦
¦сентябрь ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------+-------------+-------------¦
¦октябрь ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------+-------------+-------------¦
¦ноябрь ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------+-------------+-------------¦
¦декабрь ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
Руководитель учреждения _________________________________________________
Главный бухгалтер _______________________________________________________
Бюджетные обязательства не приняты Бюджетные обязательства приняты
на учет в Департаменте казначейства на учет в Департаменте казначейства
МФ РТ (территориальном отделении МФ РТ (территориальном отделении
ДК МФ РТ по _____________________). ДК МФ РТ по ______________________)
Ответственный исполнитель: на _____ год в сумме _______ рублей
___________________________________ Ответственный исполнитель: ________
Дата ______________________________ Дата ______________________________
Приложение N 2
________________________________________
________________________________________
(наименование структурного подразделения
(территориального отделения)
Департамента казначейства МФ РТ)
Журнал
регистрации договоров на принятие бюджетных обязательств
на ____ год
+-----------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦Наимено-¦Наиме-¦Номер¦Сумма ¦Лимит ¦Сумма ¦Номер ¦Отметка о пос-¦
¦п/п¦вание и¦мено- ¦дого-¦догово-¦бюджет-¦приня- ¦бюд- ¦тановке дого-¦
¦ ¦код уч-¦вание ¦вора ¦ра на¦ных ¦тых ¦жетно-¦вора на учет ¦
¦ ¦реждения¦и ИНН¦ ¦текущий¦обяза- ¦бюдже- ¦го +--------------¦
¦ ¦ ¦поста-¦ ¦финан- ¦тельств¦тных ¦обяза-¦Дата ¦Дата ¦
¦ ¦ ¦вщика ¦ ¦совый ¦на год ¦обяза- ¦тельс-¦приня-¦непри- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦год (в¦ ¦тельств¦тва ¦тия на¦нятия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦учет ¦на учет¦
+---+--------+------+-----+-------+-------+-------+------+------+-------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------+-----+-------+-------+-------+------+------+-------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------+-----+-------+-------+-------+------+------+-------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
Приложение N 3
________________________________________
________________________________________
(наименование структурного подразделения
(территориального отделения)
Департамента казначейства МФ РТ)
Карточка
контроля за бюджетными обязательствами на _____ год
___________________________________________________
(наименование учреждения и код)
Код бюджетной классификации _____________________________________________
(код экономической классификации)
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Дата¦Входящий ¦ Нарастающим итогом ¦Бюджетное обязате-¦Бюджетное обязате-¦Бюджетное обязате-¦Оплачено¦
¦ ¦номер реги-¦ с начала года: ¦ство N ____________¦ство N ____________¦ство N ____________¦прочих ¦
¦ ¦страции до-+----------------------------+-------------------+-------------------+-------------------¦денежных¦
¦ ¦говора по¦Поставлено¦Оплачено¦Оплачено¦Сумма ¦Сумма оп-¦Сумма ¦Сумма оп-¦Сумма ¦Сумма оп-¦обяза- ¦
¦ ¦журналу или¦на учет¦учтенных¦прочих ¦бюджетно-¦латы обя-¦бюджетно-¦латы обя-¦бюджетно-¦латы обя-¦тельств ¦
¦ ¦платежного ¦обяза- ¦обяза- ¦обяза- ¦го обяза-¦затель- ¦го обяза-¦затель- ¦го обяза-¦затель- ¦ ¦
¦ ¦документа ¦тельств ¦тельств ¦тельств ¦тельства ¦ства ¦тельства ¦ства ¦тельства ¦ства ¦ ¦
+----+-----------+----------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+--------¦
¦ ¦Итого с на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чала года: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Приложение N 4
______________________________ ________________________________
______________________________ (наименование структурного
(наименование и код бюджетного (территориального отделения)
учреждения) Департамента казначейства МФ РТ)
от _______________ N _________ от _________________ N _________