Действующий

Об основах государственной политики Республики Татарстан а области информатизации и связи

2. Информационные ресурсы

Следует отметить недостаточность правовой отрегулированности отношений всех участников инфокоммуникационной среды - совокупности средств реализации инфокоммуникационных технологий, услуг и информационных ресурсов. Нет четкого разграничения предметов ведения и полномочий федерального центра и регионов в области информатизации и связи, что вносит неопределенность в сферу правоотношений.

Так ст.71 Конституции Российской Федерации относит федеральную информацию и связь к компетенции Российской Федерации. Таким образом, предполагается, что существует информация и связь не федеральная, то есть субъектов Федерации.

Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" к собственности субъектов федерации отнесены информационные ресурсы, сформированные за счет средств бюджетов субъектов Федерации. Вместе с тем, ряд федеральных законов относят такого рода информационные ресурсы к федеральной собственности. Но чтобы информационные ресурсы стали объектом собственности, необходимо их по определенным правилам, как любой другой товар или услугу, регистрировать, учитывать, сертифицировать и использовать. Это означает, что должен быть определен собственник и владелец каждого информационного ресурса. У него появится цена, товар будет сертифицирован. И, главное, республика будет иметь в своей собственности самые важные государственные ресурсы.

В настоящее время практически невозможно решить эти проблемы без принятия нормативных документов в виде Указов Президента Республики Татарстан и Законов Республики Татарстан.

Разделение государственных ресурсов по видам собственности производится Федеральным центром по согласованию с субъектами Федерации. Эта работа не проведена, и целесообразно предпринять опережающие шаги.

Республика Татарстан должна определиться со своим сегментом информации - государственным ресурсом и создать условия для развития рынка информационных ресурсов, услуг и систем для других пользователей, что позволит республике интегрироваться в единое федеральное и мировое информационное пространство.

Следует отметить ошибочность представления о том, что для определения перечня государственных информационных ресурсов нужна сплошная инвентаризация баз данных в органах исполнительной власти и государственных учреждениях. Ошибка заключается в том, что нужно изначально определиться с тем, что нужно государственным органам, а затем определить центры ответственности за создание и ведение тех или иных информационных ресурсов. Введение с 2002 года электронной подписи существенно повысит эффективность информационного обмена.