Действующий

Об основах государственной политики Республики Татарстан а области информатизации и связи

4.3. Мобильная связь

Это наиболее динамично развивающийся сегмент рынка телекоммуникаций. За 2002 год количество абонентов подвижной сотовой связи в республике увеличилось в 2,4 раза по сравнению с 2001 годом и составляет 460,1 тысяч.

В вопросах взаимодействия операторы подвижной сотовой связи республики руководствуются действующими нормативными документами и "Генеральной схемой построения и развития сетей сотовой подвижной связи общего пользования в Российской Федерации".

Тарифы на услуги связи, предоставляемые операторами сотовой связи, не подлежат государственному регулированию и определяются самими операторами.

По данным проведенных исследований 30% жителей республики способно оплатить услуги сотовой связи. Это означает, что число пользователей может удвоиться. При этом расходы на оплату услуги не должны превышать 2-5% от среднемесячного дохода пользователя.

Чрезвычайно актуальной для республики является проблема обеспечения телефонной связью сельских населенных пунктов, не имеющих ее. В этой связи в отдельных сельских населенных пунктах в зависимости от социально-экономической целесообразности можно было бы установить радиотаксофоны вместо системы проводной связи. Такая технология позволит сократить значительный объем бюджетных средств, направляемых на развитие телекоммуникаций в республике. При этом установка таксофона могла бы быть произведена либо за счет средств компании мобильной связи в качестве "социального обременения", либо за счет средств Фонда инфокоммуникационного развития, формируемого за счет средств всех операторов связи. При этом необходимо обеспечить покрытие всей территории республики зоной принятия сигнала.

Оплата для абонента такого таксофона близка к оплате проводных таксофонов. Радиотаксофонами имеет смысл оборудовать также все объекты системы дорожного сервиса.

Целесообразно также в населенных пунктах, где нет проводной телефонной связи, обеспечить органы местного самоуправления необходимым количеством мобильных телефонов для населения. Месячная оплата абонента такой связи не превышает оплаты проводного телефона.

Появились серьезные проблемы в отношениях субъектов рынка связи, что приводит к ухудшению уровня доступности потребителей к информации.

В качестве иллюстрации этой ситуации можно назвать следующие проблемы:

- служба 09 перестала быть для потребителя единой и бесплатной;

- межсетевые отношения и взаимодействия сетей нарушаются, что приводит к ухудшению качества предоставления услуг конечным пользователем и отсутствию связи.