Развитие информационного поля невозможно без развития средств массовой информации. Не уменьшается подписка на печатные СМИ у высокорейтинговых изданий. Все большую популярность приобретают электронные СМИ. Редакции ведут работу по созданию своих страниц в Интернете.
Многие типографии работают на изношенном оборудовании. Затраты на их переоборудование значительны. Вместе с тем, рынок полиграфических услуг рентабелен. Инвесторы готовы вкладывать свои финансовые ресурсы в переоснащение этих предприятий, но необходимо создать для них организационные условия, обеспечивающие успешность бизнеса. Такой мерой могло бы быть, например, создание более крупных зональных типографий, изменение их организационно-правовой формы и др.
Необходимо также определиться с включением в социальный (гарантированный) пакет инфокоммуникационных услуг государственную поддержку печатных изданий на двух государственных языках.
В области теле- и радиовещания реальная ситуация характеризуется неполным покрытием сигналом территории республики. Программой ТНВ не охвачена значительная часть территории (хотя по населению это около 5%). Еще более сложная ситуация с радиовещанием.
В этой связи необходимо определить гарантированный набор теле- и радиоуслуг, предоставляемых в каждый дом каждого населенного пункта.
Активно развиваются региональные телекомпании. Их сейчас 31 (из них 8 - в г.Казани). Уровень их профессиональной культуры пока еще невысок. Слаба и материальная база. Но содержание программ, их "близость" к населению района делает их рейтинг очень высоким. Было бы очень важно ввести на республиканских телеканалах постоянную рубрику типа "Региональные новости", где районы могли бы для большой аудитории вещать о событиях в районе, об их суждениях по тем или иным вопросам.