Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 25 августа 2001 г. N 578
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики
Татарстан от 04.02.97 г. N 98 "О формировании государственного
заказа на закупку и поставку продукции, выполнение работ (услуг)
для государственных нужд Республики Татарстан"
(с изменениями на 27 января 2003 г., 6 мая 2006 года)

В целях эффективного использования бюджетных средств и контроля за их расходованием Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.97 г. N 98 "О формировании государственного заказа на закупку и поставку продукции, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Республики Татарстан" следующие изменения:

пункты 1-5 изложить в следующей редакции:

"1. Возложить руководство и координацию работ по формированию государственного заказа на закупку и поставку продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд Республики Татарстан, а также разработку и утверждение соответствующих методических материалов на Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.

2. Установить, что издаваемые Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан методические материалы в области формирования и размещения государственного заказа на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Татарстан являются обязательными для исполнения всеми министерствами, госкомитетами, ведомствами и учреждениями, а также предприятиями и организациями, расположенными на территории Республики Татарстан.

3. Министерству финансов Республики Татарстан совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан предусматривать ежегодно в проекте республиканского бюджета Республики Татарстан ассигнования на финансирование государственного заказа.

При корректировке республиканского бюджета Республики Татарстан Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан вносить в установленном порядке изменения в государственный заказ (сводный план закупок продукции). Изменения в случае необходимости утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований осуществлять закупки продукции для муниципальных нужд в соответствии с настоящим постановлением в части, не противоречащей Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

5. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан ежегодно до 1 сентября представлять в Кабинет Министров Республики Татарстан проект сводной бюджетной заявки на финансирование государственных нужд Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и проект сводного плана закупок продукции для государственных нужд Республики Татарстан".

   2. Признать утратившими силу пункты 7-12 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.97 г. N 98 "О формировании государственного заказа на закупку и поставку продукции, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Республики Татарстан".

3. Утвердить прилагаемый Порядок закупки и поставки продукции для государственных нужд Республики Татарстан в новой редакции.

4. Администрациям районов и городов Республики Татарстан осуществлять закупки продукции для муниципальных (коммунальных) нужд, обеспечиваемых за счет средств бюджетов районов и городов и внебюджетных источников финансирования, в соответствии с настоящим постановлением.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов

Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан И.Б.Фаттахов

Порядок
закупки и поставки продукции для государственных нужд
Республики Татарстан
(утвержден постановлением КМ РТ от 25 августа 2001 г. N 578)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию взаимодействия государственных заказчиков с органами государственного управления, предприятиями, организациями, учреждениями и другими юридическими лицами независимо от форм собственности и вида деятельности в части закупки и поставки продукции для государственных нужд Республики Татарстан.

2. Объемы поставок продукции определяются государственными контрактами (договорами), заключаемыми государственными заказчиками с организациями-поставщиками.

3. Государственный заказ Республики Татарстан размещается среди поставщиков на конкурсной основе, а также другими способами закупок в соответствии с действующим законодательством посредством заключения государственных контрактов (договоров).

Указанное положение не применяется к закупкам и поставкам продукции для государственных нужд, стоимость которых не превышает 2000 установленных законом Российской Федерации минимальных размеров оплаты труда, кроме случаев, установленных федеральным законодательством. При этом государственному заказчику не допускается разделять закупки одного наименования продукции на отдельные части для целей применения настоящего пункта.

Государственные заказчики обеспечивают поставщиков необходимыми финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Татарстан, и средств внебюджетных источников финансирования, привлекаемых для этих целей.

4. Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для выполнения государственных контрактов (договоров) по поставкам продукции для государственных нужд Республики Татарстан.

Включение в государственный контракт (договор) требований о материально-техническом обеспечении производства: сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте не допускается.


II. Бюджетные заявки на выделение ассигнований для оплаты
закупки и поставки продукции для государственных нужд

5. Бюджетные учреждения Республики Татарстан ежегодно до 1 июля текущего года определяют на основе приоритетов потребности в продукции на соответствующий финансовый год и направляют государственным заказчикам заявки потребности в закупке и поставке продукции.

Государственные заказчики, исходя из соответствующих заявок потребности в закупке и поставке продукции, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, производят вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году государственных нужд, в том числе реализации республиканских, межгосударственных и федеральных целевых программ, в которых они участвуют, подготавливают и представляют проекты бюджетных заявок.

6. Бюджетные заявки являются основой разработки расходной части республиканского бюджета Республики Татарстан и представляются в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан по формам 1бз и 2бз, рекомендации по заполнению которых прилагаются.

Выделенные по указанным заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования государственного заказа.

7. Проекты бюджетных заявок готовятся с участием Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерства финансов Республики Татарстан и других заинтересованных республиканских органов государственного управления, которые оказывают помощь в рассмотрении и корректировке (при необходимости) целей и основных направлений использования бюджетных ассигнований, уточняются прогнозы объемов закупки и поставки продукции для государственных нужд, составы программ и проекты бюджетных заявок, при этом обеспечиваются согласованность и комплексность решения отраслевых задач.

8. Согласованные с Министерством финансов Республики Татарстан проекты бюджетных заявок на соответствующий финансовый год представляются в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан до 1 августа текущего года. Предложения по объемам закупок и поставок продукции для государственных нужд представляются в составе проектов бюджетных заявок.

Совместно с согласованными проектами бюджетных заявок государственные заказчики представляют также ведомственные планы закупок продукции для государственных нужд в виде заполненных форм С и ФС.

В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для государственных нужд одновременно с проектами бюджетных заявок вносятся с необходимыми обоснованиями и расчетами предложения по видам, размерам и порядку предоставления экономических льгот. Порядок предоставления экономических льгот устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

9. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан на основании представленных проектов бюджетных заявок и исходя из проекта республиканского бюджета Республики Татарстан осуществляет анализ указанных заявок и их балансовую увязку с прогнозными показателями бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям, подготавливает проект сводной бюджетной заявки на реализацию государственных нужд Республики Татарстан.

Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан согласовывает проект сводной бюджетной заявки с Министерством финансов Республики Татарстан и совместно с проектом сводного плана закупок продукции для государственных нужд Республики Татарстан до 1 сентября текущего года представляет ее в Кабинет Министров Республики Татарстан.

III. Формирование и реализация закупки, поставки продукции
для государственных нужд Республики Татарстан

10. Организация закупки и поставки продукции для государственных нужд Республики Татарстан осуществляется посредством формирования, размещения и исполнения на конкурсной основе государственного заказа.

Государственный заказ является составной частью мероприятий по реализации государственной политики по защите внутреннего рынка и поддержке республиканских товаропроизводителей.

11. Государственный контракт на закупку и поставку продукции для государственных нужд заключается государственным заказчиком с организацией-поставщиком - победителем конкурса в 20-дневный срок со дня проведения конкурса.

12. Предложения по корректировке государственного заказа в процессе его выполнения, не затрагивающие взаимоотношения с бюджетом, готовятся Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан на основании заявок государственных заказчиков, согласованных с поставщиками продукции.

13. Финансирование производства и поставок продукции, предназначенной для экспорта в рамках государственного заказа, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан, а также внебюджетных источников финансирования, не запрещенных законодательством.

14. Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке по продаже определенных видов продукции (монополисты), а также поставщики - казенные заводы не вправе отказаться от заключения государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства.

15. Заказы на поставку продукции, необходимой для реализации целевых программ, в том числе программ фундаментальных научных исследований, инновационных и научно-технических программ, формируются государственными заказчиками с учетом предложений Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерства финансов Республики Татарстан, Академии наук Республики Татарстан.

16. Заказы на продукцию, осуществляемые в рамках инвестиционной программы, формируются Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан на основе предложений государственных заказчиков по следующим основным направлениям:

реализация республиканских целевых программ и межгосударственных, федеральных программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан;

развитие и создание производственного потенциала в соответствии с целями структурной политики Кабинета Министров Республики Татарстан;

строительство отдельных наиболее крупных и важных объектов социальной и экологической сферы общегосударственного значения;

развитие фундаментальных и прикладных научных исследований.

Для формирования указанных заказов государственные заказчики с участием организаций-застройщиков и подрядчиков на основе заключенных государственных контрактов (договоров) по переходящим стройкам и объектам и предконтрактной проработки вопросов со всеми участниками инвестиционного процесса определяют необходимые объемы работ и капитальных вложений на соответствующий период и представляют в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан заявки на инвестиционные ресурсы за счет средств республиканского или федерального бюджета на безвозвратной или возвратной основе с соответствующими обоснованиями.

Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан на основе указанных заявок, целей и задач структурной перестройки экономики, анализа экономического состояния, прогнозных оценок инвестиционных и ресурсных возможностей республики, основных направлений инвестиционной политики формирует с участием государственных заказчиков перечень важнейших строек и объектов для выполнения работ и услуг для государственных нужд с указанием срока ввода их в эксплуатацию и объемов государственной поддержки (объемов капитальных вложений). Капитальные вложения в стройки и объекты, предназначенные для использования организациями с частным или смешанным капиталом, осуществляются только в форме приобретения в государственную собственность эквивалентного затратам пакета акций.

Заказы на новое строительство для государственных нужд Республики Татарстан размещаются на конкурсной основе с обязательным проведением подрядных торгов.

17. Закупки и поставки продукции в государственный материальный резерв Республики Татарстан осуществляются в порядке, определенном действующим законодательством.

18. Заказы на выполнение геолого-разведочных работ для государственных нужд Республики Татарстан формируются в целях обеспечения прироста разведанных запасов важнейших полезных ископаемых.

19. Экспортные поставки продукции для государственных нужд Республики Татарстан осуществляются в целях выполнения межгосударственных соглашений.

Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан совместно с Министерством торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан с привлечением других республиканских органов государственного управления и организаций определяет объемы экспортных поставок и бюджетных средств, необходимых для реализации экспортных поставок продукции для государственных нужд Республики Татарстан на соответствующий финансовый год.

Приложение
 к Порядку закупки и поставки продукции
 для государственных нужд Республики Татарстан

Рекомендации
по заполнению форм бюджетных заявок (по формам 1бз и 2бз)

Бюджетные заявки представляются государственными заказчиками.

В формах бюджетных заявок должны быть предусмотрены проектируемые объемы бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Татарстан, необходимые для закупки продукции для государственных нужд, а также для реализации республиканских целевых программ и межгосударственных, федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, с подробным обоснованием требуемых объемов бюджетных ассигнований.

Бюджетные заявки представляются по следующим формам (прилагаются):

1) 1бз - Бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Республики Татарстан для финансирования государственных нужд Республики Татарстан на планируемый год.

В I разделе заявки государственные заказчики указывают необходимый объем ассигнований из республиканского бюджета Республики Татарстан на закупку и поставку продукции на основании расчетов возможностей по решению намеченных задач, результатов согласования с заинтересованными министерствами, ведомствами и потенциальными исполнителями заказов.

Во II разделе заявки государственные заказчики должны обосновать объемы запрашиваемых ассигнований из республиканского бюджета Республики Татарстан:

сформулировать задачи, предлагаемые для решения в соответствующем финансовом году;

дать количественную и стоимостную оценку намечаемых объемов закупки и поставки продукции (в соответствующих единицах измерения);

обосновать объемы необходимых капитальных вложений с указанием прироста производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых объектов;

представить анализ результативности закупки и поставки продукции для реализации государственных нужд;

2) 2бз - Бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Республики Татарстан для финансирования республиканской (межгосударственной, федеральной) целевой программы на планируемый год.

Форма заполняется государственным заказчиком, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан для выполнения республиканской (межгосударственной, федеральной) целевой программы.

Раздел I содержит:

указание объемов ассигнований из республиканского бюджета Республики Татарстан, необходимых для реализации этапа действующей программы, намеченного на соответствующий финансовый год.

В случае включения в бюджетную заявку новой разработанной программы представляется календарный план выполнения ее этапов с разбивкой по годам;

распределение объемов ассигнований на программные мероприятия.

Раздел II содержит обоснование объемов запрашиваемых ассигнований на реализацию мероприятий программы на капитальное строительство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и прочие текущие расходы.

Обоснования объемов капитальных вложений включают:

прирост производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых предприятий, объектов и сооружений;

ввод в действие объектов и сооружений охраны природы;

ввод в действие жилых домов, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения.

Объемы капитального строительства приводятся в стоимостном (млн. рублей) и натуральном (ввод мощностей) выражении.

В отношении НИОКР предусматриваются их перечень и стоимость работ (млн.рублей).

В прочие текущие расходы включаются затраты на реализацию программы, не учтенные в затратах на капитальное строительство, и на НИОКР, предусмотренные в принятой республиканской целевой программе (млн. рублей).

Согласование перечня строек, объектов капитального строительства, объемов капитальных вложений и перечня НИОКР, их стоимости проводится государственным заказчиком программы с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан.

Направления и объемы расходов на капитальное строительство, НИОКР и прочие расходы бюджетной заявки должны основываться на мероприятиях принятой республиканской (межгосударственной, федеральной) целевой программы.

К бюджетной заявке по форме 2бз прилагается пояснительная записка с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями и ожидаемыми результатами на предстоящий год. В пояснительной записке также должны быть отражены цели и задачи программы, перечень и содержание мероприятий на предстоящий год и их ожидаемые результаты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»