Недействующий

Закон Республики Татарстан от 30 ноября 1994 г. N 2246-XII
"О местных органах государственной власти и управления" (введен в действие постановлением ВС РТ от 30 ноября 1994 г. N 2247-XII)
(с изменениями от 25 мая 1995 г., 26 декабря 2002 г.)


Глава I. Общие положения

        Статья 1. Местные органы государственной власти и управления

Представительными органами власти в районах, городах республиканского подчинения, районах в городах являются местные Советы народных депутатов. Исполнительно-распорядительными органами в районах, городах республиканского подчинения и районах в городах являются администрации соответствующих административно-территориальных единиц.

Статья 2. Правовые основы деятельности местных органов государственной власти и управления

Местные органы государственной власти осуществляют свою деятельность на основе и во исполнение Конституции, законов Республики Татарстан, постановлений и иных актов Государственного Совета Республики Татарстан.

Местные органы государственного управления осуществляют свою деятельность на основе и во исполнение Конституции, законов Республики Татарстан, постановлений и иных актов Государственного Совета Республики Татарстан, актов Президента и Кабинета Министров Республики Татарстан, решений соответствующих Советов народных депутатов.

Статья 3. Местные органы государственной власти и управления - юридические лица

Местные Советы народных депутатов и местные администрации являются юридическими лицами.

Статья 4. Территория деятельности местных органов государственной власти и управления

В районах, городах республиканского подчинения, районах в городах образуются соответствующие местные Советы народных депутатов и местные администрации.

В административно-территориальных единицах, имеющих общий административный центр, по взаимному согласию Советов в соответствии с законом могут образовываться объединенные Советы народных депутатов и может назначаться один глава администрации.

Решение об объединении местных Советов в указанных во второй части статьи административно-территориальных единицах принимается Государственным Советом Республики Татарстан, а об объединении местных администраций - Президентом Республики Татарстан.

Статья 5. Экономическая основа местных органов государственной власти и управления

Экономическую основу деятельности местных органов государственной власти и управления в пределах, установленных законом, составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах территорий района, города республиканского подчинения, района в городе, подведомственная им государственная собственность, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей местного населения.

Статья 6. Взаимоотношения местных органов государственной власти и управления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на их территории

Отношения местных органов государственной власти и управления с неподведомственными предприятиями, учреждениями, организациями строятся на договорной основе.

Местные органы государственной власти и управления вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений, организаций для финансирования программ развития территории, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения, организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на соответствующей территории, участвовать на правах одного из собственников в создании предприятий смешанных форм собственности.

Статья 7. Право местных органов государственной власти и управления на создание предприятий, учреждений, организаций

Местные органы государственной власти и управления вправе создавать в порядке, установленном законом, предприятия, учреждения, организации.

   Статья 8. Право на внешнеэкономическую деятельность

Местные органы государственной власти и управления в установленном законом порядке вправе в интересах населения осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 9. Участие местных органов государственной власти и управления в разработке и реализации республиканских программ, иных государственных решений

Местные органы государственной власти и управления участвуют в разработке и реализации республиканских программ, иных государственных решений. Местные органы государственной власти и управления принимают участие в установлении правового режима пригородных зон.

Участие местных органов государственной власти и управления в осуществлении республиканских программ, иных государственных решений должно обеспечиваться достаточными материально-финансовыми и иными ресурсами.

Статья 10. Взаимодействие местных органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления

Местные органы государственной власти и управления обязаны создавать необходимые условия для становления и развития органов местного самоуправления, оказывать содействие в осуществлении ими своих полномочий и взаимодействовать с ними, исходя из интересов населения.

Местные органы государственной власти и управления не вправе ограничивать права органов местного самоуправления, установленные Конституцией и законами Республики Татарстан.

Статья 11. Обязательность решений местных органов государственной власти и управления

Решения местных органов государственной власти и управления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 12. Ответственность за невыполнение актов местных органов государственной власти и управления

Местные Советы народных депутатов, местные администрации вправе в установленном законом порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности должностных лиц государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение актов местного Совета, местной администрации.

Представление местного Совета народных депутатов, местной администрации должно быть рассмотрено соответствующим органом и результаты рассмотрения сообщены в пятнадцатидневный срок со дня его получения.

Глава II. Компетенция и организация работы
местного Совета народных депутатов

Статья 13. Компетенция местного Совета народных депутатов

Местные Советы народных депутатов в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы местного значения.

К ведению местного Совета народных депутатов относятся:

1) обеспечение соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан;

2) рассмотрение и решение в пределах, установленных законом, вопросов соответствующих объектов государственной собственности, вопросов землепользования, охраны природной среды, организации здравоохранения, народного образования, занятости и социальной защиты населения, развития культуры, физкультуры и спорта; рассмотрение и утверждение программ по этим вопросам;

3) утверждение бюджета и отчета об его исполнении;

4) установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов;

5) рассмотрение и утверждение программ экономического и социального развития территорий;

6) осуществление контроля за соблюдением Конституции, законов Республики Татарстан и других актов Государственного Совета Республики Татарстан, выполнением собственных решений;

7) принятие решений об образовании валютного и целевых внебюджетных фондов, утверждение положений о них и отчетов об использовании средств фондов;

8) принятие и изменение регламента Совета;

9) согласование кандидатуры на должность главы администрации и ежегодное рассмотрение отчета главы администрации;

11) принятие решения о проведении местного референдума, утверждение состава комиссии местного референдума;

12) рассмотрение вопросов депутатской неприкосновенности;

13) выражение недоверия главе администрации;

14) избрание и освобождение от должности председателя Совета и его заместителя, заслушивание отчета о работе председателя Совета;

15) отмена актов председателя Совета, главы соответствующей администрации в случае противоречия законодательству; решений нижестоящих Советов, нарушающих законы;

16) рассмотрение запросов депутатов и принятие решений по результатам их обсуждения;

17) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законом;

18) образование, избрание из числа депутатов постоянных и других комиссий, иных органов Совета, упразднение их, утверждение их руководителей, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

19) осуществление иных полномочий, установленных законами Республики Татарстан.

Районный в городе Совет народных депутатов осуществляет все полномочия, перечисленные в настоящей статье, за исключением полномочий, указанных в пункте 10.

Объединенные Советы народных депутатов осуществляют на территории объединяемых Советов все их полномочия, перечисленные в части 2 настоящей статьи.

В случае объединения местных Советов народных депутатов и местных администраций в порядке, установленном в статье 4 настоящего Закона, полномочия объединяемых Советов народных депутатов и местных администраций, кроме администраций районов в городах, прекращаются со дня их объединения, а под местными органами государственной власти и управления, местными Советами народных депутатов и местными администрациями понимаются соответственно объединенные Советы народных депутатов и объединенные местные администрации.

Статья 14. Выражение недоверия главе местной администрации

Местный Совет народных депутатов может выразить недоверие главе местной администрации.

Президент Республики Татарстан в месячный срок со дня получения решения Совета народных депутатов о недоверии главе соответствующей местной администрации освобождает его от должности или направляет в местный Совет народных депутатов мотивированный отказ. В случае отказа Президента Республики Татарстан местный Совет вправе повторно высказать недоверие главе местной администрации не ранее чем через 12 месяцев.

Глава городской администрации, назначивший главу районной в городе администрации, в месячный срок со дня получения акта о недоверии главе администрации района в городе освобождает его от должности или направляет в районный в городе Совет мотивированный отказ. В случае отказа местный Совет вправе повторно высказать недоверие главе районной в городе администрации не ранее чем через 12 месяцев.

        Статья 15. Сессия местного Совета народных депутатов

Основной организационно-правовой формой работы местного Совета народных депутатов является сессия, на которой Совет решает все вопросы, отнесенные к его ведению законами Республики Татарстан.

Местный Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов местного Совета.

Первая сессия вновь образованного местного Совета народных депутатов созывается председателем соответствующей территориальной избирательной комиссии не позднее чем в месячный срок после избрания в Совет не менее двух третей от установленного числа народных депутатов данного Совета.

Первую сессию местного Совета до избрания председателя Совета открывает и ведет председатель соответствующей территориальной избирательной комиссии, а объединенного Совета, до избрания его председателя, - по договоренности председатель одной из избирательных комиссий или один из председателей объединяемых Советов.

Сессии местных Советов созываются президиумами соответствующих Советов не реже трех раз в год.

О времени созыва, месте проведения сессии и вносимых на ее рассмотрение вопросах народные депутаты и население извещаются не позднее, чем за семь дней до дня открытия сессии.

Внеочередные сессии местных Советов созываются их президиумами по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, председателя Совета или главы соответствующей администрации не позднее чем в трехдневный срок.

На первой сессии местного Совета из числа депутатов избираются председатель Совета, его заместитель (заместители), работающие, как правило, на постоянной основе, образуются и избираются президиум, постоянные комиссии.

Порядок проведения сессий местного Совета народных депутатов устанавливается регламентом Совета.

Статья 16. Комиссии местных Советов народных депутатов

Местный Совет народных депутатов образует и избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные и иные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь своих решений, осуществления в пределах компетенции Совета контроля за деятельностью его органов, а также предприятий, учреждений и организаций на территории деятельности Совета.

Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессиях местного Совета народных депутатов.

В состав постоянных комиссий не могут быть избраны председатель соответствующего местного Совета, его заместитель (заместители).

Местный Совет может образовать временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Советом. Привлеченные для работы в Совете специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.

Постоянные и временные комиссии ответственны перед местным Советом и ему подотчетны.

Порядок организации и деятельности постоянных и временных комиссий местного Совета народных депутатов определяются регламентом Совета.

Статья 17. Народный депутат местного Совета

Полномочия народного депутата местного Совета начинаются со дня его избрания в Совет, подтвержденного протоколом соответствующей территориальной избирательной комиссии о регистрации избранных депутатов.

Народному депутату местного Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

В своей деятельности народный депутат местного Совета руководствуется Конституцией и законами Республики Татарстан, решениями местного Совета, интересами населения соответствующего района, города, района в городе и того избирательного округа, от которого он избран.

Народный депутат местного Совета осуществляет свои полномочия, как правило, не порывая с производственной или служебной деятельностью. На время сессий Совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением ему расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств соответствующего бюджета.

Народный депутат местного Совета имеет право запроса к соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на сессии Совета в срок, установленный Советом.

Народный депутат местного Совета вправе обращаться на территории соответствующей административно-территориальной единицы во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов. Руководители соответствующих государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм обязаны принимать депутата и рассматривать его предложения в установленные сроки.

В случае объединения Советов в порядке статьи 4 настоящего Закона народные депутаты этих Советов со дня образования объединенного Совета обретают статус народного депутата объединенного Совета народных депутатов с сохранением полномочий на срок их избрания. При этом народный депутат объединяемых Советов ответственен и подотчетен перед избравшими его избирателями.

Статья 18. Взаимоотношения народного депутата местного Совета народных депутатов с избирателями

Народный депутат местного Совета поддерживает связь с избирателями своего избирательного округа, ответственен перед ними и им подотчетен.

Народный депутат местного Совета может быть отозван избирателями округа до окончания срока полномочий. Порядок отзыва народного депутата местного Совета избирателями округа устанавливается законом Республики Татарстан.

Статья 19. Депутатские объединения в местном Совете народных депутатов В местном Совете народных депутатов могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, клубы и иные добровольные депутатские объединения. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются регламентом Совета.

Статья 20. Гласность в работе местных Советов народных депутатов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»