Недействующий

Об утверждении Программы финансового оздоровления организаций-должников в ходе процедур несостоятельности (банкротства) в Республике Татарстан на 2002 год (утратило силу)


3.5. Создание условий для развития инфраструктуры
антикризисного управления в Республике Татарстан

В настоящее время инфраструктура антикризисного управления в Республике Татарстан представляет собой совокупность организаций, не являющихся прямыми участниками процедур несостоятельности, но обеспечивающих выполнение функций путем предоставления соответствующих работ и услуг для эффективного выполнения мероприятий по финансовому оздоровлению и банкротству предприятий. К ним относятся:

аудиторско-консалтинговые и оценочные фирмы;

юридические и адвокатские бюро;

аукционные центры и риэлторские компании;

учебные центры и учреждения;

кадровые агентства и т.д.

В условиях активного расширения рынка арбитражного управления необходимо предпринять практические меры по созданию условий для развития и совершенствования инфраструктуры арбитражного управления в Республике Татарстан. По состоянию на 1 ноября 2001 года Коллегией уполномоченных государственных представителей приняты решения об инициировании процедур несостоятельности (банкротства) в отношении 736 организаций-должников Республики Татарстан, на которых уже в 2002 году планируется проведение процедур несостоятельности (банкротства). В условиях увеличения количества организаций-должников, проходящих через процедуры несостоятельности (банкротства), объективно возрастает трудоемкость работ арбитражных управляющих и количество назначений арбитражным судом. На сегодняшний день из 221 лицензированного специалиста арбитражными управляющими работают 145 человек. Таким образом, в 2002 году в среднем на одного арбитражного управляющего в Республике Татарстан будут приходиться около 8-9 предприятий. Решение данной масштабной проблемы невозможно без обеспечения системного подхода к ней.

До принятия нового федерального закона о несостоятельности (банкротстве), в условиях либерализации процессов, проходящих в экономике Республики Татарстан, с целью повышения ответственности и качества работы арбитражных управляющих актуальной государственной задачей становится создание условий для возникновения и развития сети интегрированных структур (управляющих компаний). Управляющая компания - это специализированная организация, оказывающая всемерное содействие арбитражному управляющему в решении следующих важных вопросов:

создание и развитие необходимой инфраструктуры арбитражного управления, обеспечивающей профессиональную деятельность арбитражного управляющего;

развитие и повышение профессионального уровня арбитражного управляющего и рейтинговых оценок в сфере антикризисного управления предприятием;

качественное исполнение арбитражным управляющим полномочий, возлагаемых в соответствии с действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве).

На сегодняшний день на рынке арбитражного управления объективно существуют все предпосылки для создания управляющих компаний, объединяющих арбитражных управляющих. Развитие института банкротства в России происходит именно в направлении создания саморегулируемых организаций, обеспечивающих выработку стандартов деятельности арбитражных управляющих, выступающих поручителями перед кредиторами за действия арбитражных управляющих, в случае нанесения последними серьезного ущерба своими действиями или бездействием, а также формирующих рейтинг деятельности арбитражных управляющих на основании оценки их деятельности.

В период становления и развития новой инфраструктуры антикризисного управления во многом определяющей и значимой является роль государственной финансовой поддержки. Дефицит оборотных средств вновь создаваемых управляющих компаний является сдерживающим фактором в оказании услуг в сфере антикризисного управления в кредит. В свою очередь, данная ситуация приводит к неустойчивому финансовому положению управляющих компаний и реально сдерживает развитие института поручительства.

Поэтому именно на этапе становления и развития инфрастуктуры антикризисного управления в Республике Татарстан необходимо обеспечение благоприятных стартовых условий путем предоставления государственных субсидий в размере до 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на погашение части процентной ставки по выданному управляющим компаниям банковскому кредиту.

Таким образом, государственная поддержка управляющих компаний на этапе их становления позволит создать благоприятные условия для формирования и развития инфраструктуры антикризисного управления в Республике Татарстан на принципах конкурсности и гласности и, следовательно, повысить эффективность механизма финансового оздоровления организаций-должников в ходе процедур несостоятельности (банкротства) в 2002 году.