Действующий

Об образовании Главного государственного сельскохозяйственного управления племенным делом в животноводстве Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (с изменением от 18 ноября 2002 г.)

3. Функции, обязанности и права государственных
инспекторов по племенному делу

3.1. Государственные инспектора по племенному делу в соответствии с возложенными на органы государственного надзора по племенному делу задачами:

- осуществляет государственный надзор за соблюдением всеми государственными, общественными организациями, учреждениями, предприятиями и хозяйствами независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, должностными лицами и гражданами, имеющими лицензию на право деятельности по племенному делу, требований законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан в области племенного животноводства;

- организуют проверку выполнения республиканских селекционно-племенных программ, мероприятий по охране генофонда племенных животных, применения новых технологических приемов и биотехнологических методов в воспроизводстве стада;

- осуществляют государственный надзор за соблюдением правил экспорта и импорта племенных животных (племенной продукции), за выполнением требований к их качеству при составлении международных (межгосударственных) договоров;

- анализируют и проверяют в пределах своей компетенции деятельность производственных племенных служб и учреждений государственной племенной службы, вносят предложения по улучшению работы, совершенствованию их организационной структуры, подбору и расстановке кадров;

- осуществляют надзор за ведением племенного учета и отчетности в животноводстве предприятий и хозяйств всех форм собственности и независимо от их ведомственной подчиненности, за государственной регистрацией ценных племенных животных стад;

- принимают предусмотренные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан меры по привлечению к административной ответственности должностных лиц и граждан, допустивших нарушения законодательства о племенном деле в животноводстве;

- рассматривают и проверяют письма, заявления и жалобы граждан и специалистов по племенному делу, готовят соответствующие предложения и заключения.

3.2. В своей деятельности органы государственного надзора по племенному делу руководствуются Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, Федеральным законом от 03.08.95 г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Татарстан от 28.03.96 г. N 482 "О племенном деле в животноводстве Республики Татарстан", другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, приказами главных государственных инспекторов по племенному делу Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящим Положением.

3.3. В пределах своей компетенции государственные инспектора по племенному делу Республики Татарстан имеют право:

- беспрепятственно посещать (по предъявлению служебного удостоверения) и проводить обследование предприятий и организаций с целью проверки выполнения законодательства о племенном деле в животноводстве, проведения мероприятий по селекционно-племенной работе и воспроизводству животных, соблюдения правил по племенному делу;

- давать предприятиям, организациям и гражданам предписания о проведении мероприятий по селекционно-племенной работе и об устранении нарушений законодательства о племенном деле, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

- вносить предложения в органы государственного управления о введении ограничения на вывоз за пределы Республики Татарстан особо ценных племенных животных и их продукции и о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, организаций и граждан, занимающихся воспроизводством животных, производством и реализацией племенной продукции, в случае нарушения ими законодательства о племенном деле в животноводстве Республики Татарстан;

- приостанавливать до проведения необходимых мероприятий по устранению имеющихся правонарушений в ведении племенного дела, реализацию племенной продукции;

- вносить предложения в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, об аннулировании лицензии на осуществление деятельности в области племенного животноводства или о приостановлении действия указанных лицензий в случае неоднократного нарушения юридическими лицами и гражданами законодательства по племенному делу в животноводстве;

- осуществлять экспертизу племенной документации в случае выявления нарушений в ведении племенного учета;

- запрещать использование в воспроизводстве животных производителей и их продукции с низкой племенной ценностью;

- осуществлять надзор за применением технологических приемов, инструментов, оборудования, материалов, биотехнологических методов в племенном животноводстве;

- принимать в установленном законодательством порядке меры по привлечению к административной ответственности должностных лиц и граждан, допустивших нарушения законодательства о племенном деле в животноводстве;

- давать заключения по спорам, возникающим между гражданами и юридическими лицами при осуществлении деятельности в области племенного дела;

- привлекать экспертов (высококвалифицированных специалистов-селекционеров и ученых) при осуществлении государственного надзора по племенному делу.

3.4. Районные государственные инспектора по племенному делу информируют главного государственного инспектора по племенному делу Республики Татарстан о своих решениях и действиях по вопросам:

- предписания предприятиям по племенному делу, находящимся в республиканской собственности, об устранении нарушений законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан в области племенного животноводства, норм и правил ведения племенного дела, а также принятие установленных действующим законодательством мер по привлечению к административной ответственности должностных лиц указанных предприятий;

- приостановления реализации племенных животных племенными заводами и племенными репродукторами;

- приостановления применения новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов, рекомендованных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в области разведения и воспроизводства племенных животных, использования племенной продукции.

Информация об указанных решениях и действиях представляется в трехдневный срок.

3.5. Решения государственных инспекторов по племенному делу могут быть обжалованы в судебном порядке.

3.6. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор по племенному делу, в своей деятельности самостоятельны и руководствуются законодательством о племенном деле в животноводстве.

3.7. Воздействие на должностных лиц, осуществляющих государственный надзор по племенному делу с целью воспрепятствовать их законной деятельности влечет ответственность в соответствии с законодательством.