Ключевой проблемой наших неуспехов в любой отрасли жизнедеятельности является слабый менеджмент. Низкий уровень культуры управления практически на всех уровнях стал причиной инерционности и несистемности развития нашего общества. Только человек, получивший образование на уровне международных стандартов, может стать катализатором новаций и эффективной деятельности.
Главными направлениями развития в системе образования будут следующие:
гармонизация систем базового образования и дополнительного профессионального образования в рамках концепции единой кадровой политики. Широкое применение найдут инновационные образовательные технологии в системе дополнительного профессионального образования управленцев всех уровней и, прежде всего, госслужащих;
введение с 2002 г. государственного заказа в системе образования. Оценка деятельности учебных заведений будет производиться по степени текущей деятельности обучающихся;
развитие небюджетного образования и в первую очередь высшего, позволяющего получить диплом о высшем образовании, признаваемый странами мирового сообщества. Первый зарубежный университет будет открыт в республике в 2004 году;
повышение требований к качеству кадрового потенциала педагогического персонала общеобразовательных средних школ, снижение нагрузки на детей путем решения вопросов обеспеченности школ спортинвентарем, частично транспортом и ухода от многосменности.