Недействующий

Об Экспертном совете для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Совете по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан (утратило силу)

Положение
"Об Экспертном совете для проведения государственной
религиоведческой экспертизы при Совете по делам религий
при Кабинете Министров Республики Татарстан"
(утверждено постановлением КМ РТ от 15 июля 2002 г. N 416)
(с изменениями от 10 октября 2002 г.)

1. Экспертный совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Совете по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее - Совет) создан с целью проведения государственной религиоведческой экспертизы при государственной регистрации централизованных и местных религиозных организаций на территории Республики Татарстан.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, Порядком проведения государственной религиоведческой экспертизы и настоящим Положением.

Состав Совета формируется из представителей органов государственной власти, ученых-религиоведов, специалистов в области государственно-конфессиональных отношений и утверждается Премьер-министром Республики Татарстан.

2. Государственная религиоведческая экспертиза (далее - экспертиза) проводится в случаях, предусмотренных пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" и пунктом 6 статьи 13 Закона Республики Татарстан от 14 июля 1999 г. N 2279 "О свободе совести и о религиозных объединениях" по запросам Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - уполномоченный регистрирующий орган).

3. Основными задачами Совета при проведении экспертизы являются:

определение религиозного характера регистрируемой организации на основании представленных учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики;

проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией основах вероучения и иных документах;

разъяснение иных, возникающих при осуществлении государственной регистрации религиозных организаций вопросов, требующих экспертной оценки.

4. Запрос о проведении экспертизы направляется в Совет уполномоченным регистрирующим органом с приложением копий, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и статьей 13 Закона Республики Татарстан "О свободе совести и о религиозных объединениях" документов, представляемых религиозной организацией для государственной регистрации.

В своем запросе уполномоченный регистрирующий орган должен обосновать необходимость проведения экспертизы, а также определить вопросы, требующие экспертной оценки. В случае, если запрос уполномоченного регистрирующего органа не основан на законе, он не подлежит рассмотрению, о чем Совет уведомляет уполномоченный регистрирующий орган.

5. Запросы уполномоченного регистрирующего органа, поступившие на экспертизу документы, иные материалы, используемые при ее проведении, учитываются в установленном порядке. Датой представления документов является дата их фактического поступления в Совет.

6. Экспертиза производится в течение 3 месяцев с даты поступления запроса в Совет. В случае необходимости получения разъяснений по представленным документам от религиозных организаций, а также дополнительных материалов и информации по линии дипломатических учреждений Российской Федерации в иностранных государствах срок проведения экспертизы может быть продлен на месяц с уведомлением об этом уполномоченного регистрирующего органа.

7. В процессе своей деятельности Совет вправе запрашивать и получать от органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций информацию, необходимую для проведения экспертизы, по вопросам, находящимся в их ведении.

8. Экспертные заключения по поручению председателя Совета или секретаря готовятся членами Совета и выносятся на рассмотрение Совета. В качестве консультантов к работе Совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций.

9. Рассмотрение запроса уполномоченного регистрирующего органа, касающегося конкретной религиозной организации, производится, как правило, в присутствии ее полномочного представителя, заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание Совета. В случае неявки представителя религиозной организации на заседание Совета экспертное заключение может быть принято в его отсутствие.

10. По результатам проведения экспертизы представленных документов Совет принимает экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики. Экспертное заключение считается принятым, если оно одобрено большинством членов Совета.

Экспертное заключение подписывается председателем Совета или в его отсутствие секретарем и в письменной форме направляется уполномоченному регистрирующему органу с приложением копий материалов, использованных при проведении экспертизы, и протокола соответствующего заседания Совета.

11. Порядок работы Совета определяет его председатель в соответствии с настоящим Положением. Заседания Совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины его членов.

12. Совет имеет бланк и штамп со своим наименованием.