1.1. Настоящее положение определяет порядок передачи информации о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в системе Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
1.2. Основной целью организации сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС является своевременное оповещение Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан и вышестоящих органов управления здравоохранением о ЧС и возможности их возникновения, а также о неотложных действиях, направленных на ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС.
1.3. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
организация обмена оперативной информацией о ЧС с Республиканским центром медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан и взаимодействующими министерствами и ведомствами;
обеспечение Министерства здравоохранения Республики Татарстан полными и достоверными данными о масштабах ЧС для своевременного принятия решений по организации и проведению работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
обеспечение эффективности мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, которые зависят от своевременности, достоверности и полноты информации о ЧС или угрозе ее возникновения.
1.4. Руководители учреждений здравоохранения (органов управления здравоохранением) несут личную ответственность за своевременность, полноту и достоверность передаваемой информации о ЧС (угрозе ЧС).
1.5. Порядок передачи информации о ЧС в системе Министерства здравоохранения Республики Татарстан регламентируется постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.97 г. N 325, приказами Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 11.07.96 г. N 489, от 23.12.97 г. N 874, от 15.04.98 г. N 307 и настоящим Положением.
1.6. Информация о ЧС, передаваемая из учреждений здравоохранения, может быть:
чрезвычайной - содержание информации требует немедленных решений и представляется немедленно;
срочной - представляется к определенному сроку;
текущей - содержит постоянно поступающие сведения.
1.7. Сроки представления информации о ЧС:
чрезвычайная - немедленно;
чрезвычайная уточненная - через 10-40 минут после передачи чрезвычайной информации;
срочная и текущая - в соответствии с регламентирующими документами, перечисленными в п.1.5.
1.8. Информация о ЧС передается по вертикали и горизонтали (см. схему):
по вертикали - в оперативный отдел Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан и вышестоящие органы управления здравоохранением;
по горизонтали - в органы ГО и ЧС соответствующего уровня.
1.9. Чрезвычайная информация об угрозе ЧС и фактах ее возникновения передается оперативно-дежурными службами по вертикали и горизонтали:
1.9.1. из участковых больниц, ФАП, врачебных амбулаторий:
по вертикали: оперативному дежурному врачу Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан и главному врачу района (руководителю службы медицины катастроф района);
по горизонтали: ответственному за проведение мероприятий ГО и ЧС населенного пункта (объекта);
1.9.2. из центральных районных больниц, амбулаторно-поликлинических учреждений города (района), станций (отделений) скорой медицинской помощи города (района) и прочих лечебно-профилактических учреждений города (района):
по вертикали: оперативному дежурному врачу Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан и руководителю службы медицины катастроф города (района);
по горизонтали: председателю КЧС района (города).
1.10. Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан осуществляет круглосуточный прием, обработку, анализ и передачу информации о ЧС в Министерство здравоохранения Республики Татарстан и другие заинтересованные министерства и ведомства.
1.11. При ЧС с количеством пораженных 7 и более человек или угрозе жизни и здоровью 10 и более человек Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан направляет в зону ЧС специалистов для изучения обстановки, оценки эффективности мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и организации взаимодействия с заинтересованными министерствами и ведомствами.