Недействующий

О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг (с изменениями от 31 августа 2002 г.) (утратило силу)

5. Нормативные требования к качеству предоставляемых услуг и размеры
снижения платежей за ненадлежащее их предоставление

5.1. Нормативные требования к качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, перечень отклонений качества услуг, их величина и порядок регистрации определены Правилами предоставления коммунальных услуг и Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 г. N 1099 и дополнены постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.02.95 г. N 182, от 10.02.97 г. N 155, от 13.10.97 г. N 1303) и приводятся в таблице 1:

                                                                Таблица 1
+-----------------------------------------------------------------------+
¦ Нормативные показатели качества  ¦  Санкции за нарушение параметров   ¦
¦                                  ¦              качества              ¦
+-----------------------------------------------------------------------¦
¦                               Отопление                               ¦
+-----------------------------------------------------------------------¦
¦Централизованное    теплоснабжение¦Платежи за  отопление  снижаются  на¦
¦должно  быть бесперебойным в тече-¦5,5% месячной ставки за каждые сутки¦
¦ние  всего  отопительного  сезона,¦отсутствия тепла  в  течение  отопи-¦
¦начало  и окончание которого опре-¦тельного сезона.                    ¦
¦деляется  решением   администрации¦                                    ¦
¦города (района)                   ¦                                    ¦
+----------------------------------+------------------------------------¦
¦Температура внутреннего воздуха  в¦Платежи за  отопление  снижаются  на¦
¦жилых  комнатах при выполнении ме-¦10% месячной ставки за каждый полный¦
¦роприятий по  утеплению  помещений¦градус неподачи тепла в течение все-¦
¦должна быть не ниже +20°С (в угло-¦го периода, когда температура возду-¦
¦вых комнатах - не ниже +22°С      ¦ха в квартире ниже установленных па-¦
¦                                  ¦раметров.                           ¦
¦Понижение температуры  воздуха   в¦Плата за отопление жилого  помещения¦
¦квартире  до 12°С и ниже считается¦не взимается                        ¦
¦отсутствием услуги                ¦                                    ¦
+-----------------------------------------------------------------------¦
¦                Централизованное горячее водоснабжение                 ¦
+-----------------------------------------------------------------------¦
¦Горячее водоснабжение должно функ-¦За каждые сутки  отсутствия  горячей¦
¦ционировать  в  течение 350 дней в¦воды  (в том числе и в период плано-¦
¦календарном году (допускается пла-¦вого отключения) платежи за  горячее¦
¦новое  отключение  для  проведения¦водоснабжение  (подогрев воды),  во-¦
¦ремонтно-профилактических работ не¦доснабжение и водоотведение (в части¦
¦более чем на 15 дней)             ¦объемов воды,  используемой на нужды¦
¦                                  ¦горячего водоснабжения) снижаются на¦
¦                                  ¦3,3% месячной ставки.               ¦
¦Обеспечение нормативной температу-¦Плата за горячее водоснабжение  сни-¦
¦ры горячей воды в точке водоразбо-¦жается  на  25%  месячной  ставки за¦
¦ра не ниже +55°С                  ¦каждые полные 5°С градусов  за  весь¦
¦                                  ¦период,  когда  температура  горячей¦
¦                                  ¦воды ниже установленных параметров. ¦
¦Понижение температуры горячей воды¦Плата за  горячее  водоснабжение  не¦
¦до  35°С  и ниже считается отсутс-¦взимается                           ¦
¦твием услуги                      ¦                                    ¦
+-----------------------------------------------------------------------¦
¦                     Водоснабжение и водоотведение                     ¦
+-----------------------------------------------------------------------¦
¦Системы водоснабжения и  водоотве-¦За каждые сутки отсутствия  холодной¦
¦дения  должны  функционировать без¦воды  платежи за водоснабжение и во-¦
¦перебоев (круглосуточно в  течение¦доотведение снижаются на 3,3% месяч-¦
¦года)                             ¦ной ставки                          ¦
+-----------------------------------------------------------------------¦
¦                      Пользование природным газом                      ¦
+-----------------------------------------------------------------------¦
¦Системы газоснабжения должны функ-¦За каждые сутки отсутствия газа пла-¦
¦ционировать  без перебоев (кругло-¦тежи  за пользование природным газом¦
¦суточно в течение года)           ¦снижаются на 3,3% месячной ставки   ¦
+-----------------------------------------------------------------------¦
¦                          Пользование лифтом                           ¦
+-----------------------------------------------------------------------¦
¦Лифт должен работать на  условиях,¦За каждые полные сутки неисправности¦
¦оговоренных в договоре.  Население¦(простоя) лифта платежи за пользова-¦
¦должно оповещаться о сроках прове-¦ние лифтом снижаются на 3,3%  месяч-¦
¦дения   планово-предупредительного¦ной ставки                          ¦
¦ремонта                           ¦                                    ¦
+-----------------------------------------------------------------------¦
¦                           Вывоз бытовых отходов                       ¦
+-----------------------------------------------------------------------¦
¦Вывоз бытовых отходов должен  осу-¦За каждые  сутки  просрочки  графика¦
¦ществляться согласно графикам, ут-¦вывоза  бытовых  отходов  платежи за¦
¦верждаемым органами,  осуществляю-¦вывоз бытовых отходов  снижаются  на¦
¦щими контроль за соблюдением сани-¦3,3% месячной ставки                ¦
¦тарно-эпидемиологических  нормати-¦                                    ¦
¦вов                               ¦                                    ¦
+-----------------------------------------------------------------------+

5.2. Если холодная или горячая вода отсутствует более 8 часов в сутки в течение более 3 суток или если при наличии газовых водонагревателей напор воды не соответствует нормативным характеристикам (СНиП 2.04.01-85) при тех же условиях, услуга считается неполной. Плата в этом случае взимается в размере 0,5 тарифа.

5.3. Устранение неисправностей при выполнении работ по эксплуатации жилого здания осуществляется в пределах сроков, указанных в таблице 2:

                                                                Таблица 2
+-----------------------------------------------------------------------+
¦    Неисправности конструктивных элементов        ¦Предельный срок уст-¦
¦                 и оборудования                   ¦ранения неисправнос-¦
¦                                                  ¦тей (с момента пода-¦
¦                                                  ¦чи заявки)          ¦
+--------------------------------------------------+--------------------¦
¦1. Неисправности мусоропровода                    ¦      1 сутки       ¦
+--------------------------------------------------+--------------------¦
¦2. Санитарно-техническое оборудование             ¦                    ¦
+--------------------------------------------------+--------------------¦
¦2.1. Течи в водопроводных кранах и в кранах  слив-¦      1 сутки       ¦
¦ных бачков при унитазах                           ¦                    ¦
+--------------------------------------------------+--------------------¦
¦2.2. Неисправности аварийного порядка  трубопрово-¦  не более 2 часов  ¦
¦дов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и при-¦                    ¦
¦борами водопровода,  канализации,  горячего водос-¦                    ¦
¦набжения, центрального отопления)                 ¦                    ¦
+--------------------------------------------------+--------------------¦
¦3. Электрооборудование                            ¦                    ¦
+--------------------------------------------------+--------------------¦
¦3.1. Повреждения одного из кабелей, питающих жилой¦  не более 2 часов  ¦
¦дом.  Отключение системы питания жилых квартир или¦                    ¦
¦силового электрооборудования                      ¦                    ¦
+--------------------------------------------------+--------------------¦
¦3.2. Неисправности   во   вводно-распределительном¦       3 часа       ¦
¦устройстве,  связанные  с заменой предохранителей,¦                    ¦
¦автоматических выключателей, рубильников          ¦                    ¦
+--------------------------------------------------+--------------------¦
¦3.3. Неисправности автоматов защиты стояков и  пи-¦       3 часа       ¦
¦тающих линий                                      ¦                    ¦
+--------------------------------------------------+--------------------¦
¦3.4. Неисправности  аварийного  порядка  (короткое¦  не более 2 часов  ¦
¦замыкание  в элементах внутридомовой электрической¦                    ¦
¦сети и т.п.)                                      ¦                    ¦
+--------------------------------------------------+--------------------¦
¦3.5. Неисправности в  электроплите  с  выходом  из¦       3 часа       ¦
¦строя одной конфорки и жарочного шкафа            ¦                    ¦
+--------------------------------------------------+--------------------¦
¦3.6. Неисправности в  электроплите  с  отключением¦       3 часа       ¦
¦всей электроплиты                                 ¦                    ¦
+--------------------------------------------------+--------------------¦
¦3.7. Неисправности в системе освещения общедомовых¦       7 суток      ¦
¦помещений  (с  заменой ламп накаливания,  люминис-¦                    ¦
¦центных ламп, стартеров, пускорегулирующих аппара-¦                    ¦
¦тов,  выключателей и конструктивных элементов све-¦                    ¦
¦тильников)                                        ¦                    ¦
+-----------------------------------------------------------------------+

5.4. При превышении указанных в таблице 2 предельных сроков устранения неисправностей более чем на сутки платежи за обслуживание мусоропровода, техническое обслуживание и ремонт внутридомового инженерного оборудования снижаются на 3,3% месячной ставки за каждые сутки нарушения предельных сроков.

5.5. Устанавливается следующий порядок рассмотрения обоснованных претензий потребителей жилищно-коммунальных услуг о ненадлежащем исполнении функций по управлению жилым фондом, а также о ненадлежащем выполнении работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту жилого здания и коммунальных услуг.

Организации, управляющие жилым фондом, а также организации, предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту жилого здания или оказывающие коммунальные услуги, обязаны принимать и в установленные сроки рассматривать заявления потребителей о нарушении нормативных требований к качеству предоставляемых услуг, принимать необходимые меры по их устранению.

Информация о нарушении сроков или снижении качества предоставляемых услуг может поступать в форме письменного заявления или телефонного оповещения от потребителей либо извещения от поставщиков услуг.

Информация о нарушениях (претензиях) регистрируется в специальном журнале. Датой наступления нарушения является дата поступления информации о нарушении, если не установлена его фактическая дата. Информация о нарушении должна содержать перечень адресов (улиц, домов, квартир) потребителей, которых коснулось нарушение.

Регистрации подлежит любая претензия потребителя, удовлетворяется обоснованная претензия. Претензия считается обоснованной, если изложенные в ней факты документально подтверждены.

Удовлетворяется обоснованная претензия устранением ее причины с нужным качеством и в установленные сроки либо невзиманием или снижением платы за соответствующую претензии услугу. Дата устранения претензии фиксируется в журнале регистрации.

Организация, управляющая жилым фондом (при необходимости с привлечением специалистов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги), в течение суток с момента заявления претензии потребителем выясняет причину возникновения претензии и фиксирует ее в журнале регистрации. Если претензия необоснованна, соответствующее заключение фиксируется в журнале регистрации, о чем потребитель уведомляется (открыткой, по телефону либо другим способом).

В случае неустранения причины претензии в срок и с необходимым качеством составляется акт, подписанный специалистом организации, управляющей жилым фондом, и потребителем жилищно-коммунальных услуг (один экземпляр акта передается потребителю), в котором определяется период, за который не взимается плата, либо размер снижения тарифа.

В случае возникновении спорной ситуации между потребителем, организацией, управляющей жилым фондом (обслуживающей жилой фонд) каждая из сторон вправе разрешить спор в досудебном порядке посредством обращения в соответствующие государственные органы (службу по защите прав потребителей, жилищную инспекцию).