Недействующий

Закон Республики Татарстан
 от 4 июля 2002 г. N 4-ЗРТ
"О закупках продукции для государственных
 нужд Республики Татарстан"

Принят Государственным Советом РТ 29 мая 2002 года

Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной основе государственного заказа на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Татарстан (далее - государственный заказ).

Целью настоящего Закона является обеспечение эффективного расходования средств бюджета Республики Татарстан и поддержка производителей, выпускающих конкурентоспособную продукцию.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

продукция - товары, работы и услуги, необходимые для жизнеобеспечения Республики Татарстан и реализации республиканских целевых программ;

государственные нужды - потребности Республики Татарстан в продукции, обеспечиваемые за счет средств бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников финансирования;

государственный заказчик - органы исполнительной власти Республики Татарстан, государственные организации и учреждения, уполномоченные на заключение государственных контрактов, ответственные за размещение и исполнение государственного заказа;

государственный контракт - договор, заключаемый государственным заказчиком и поставщиком, определяющий права и обязанности сторон по закупке и поставке продукции для государственных нужд;

поставщик (исполнитель, товаропроизводитель) - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), заключившее в установленном законодательством порядке государственный контракт (договор) на поставку продукции для государственных нужд;

конкурс (торги) - способ выявления поставщика продукции для государственных нужд Республики Татарстан, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта.

Статья 2. Основные принципы формирования, размещения и исполнения государственного заказа

Основными принципами формирования, размещения и исполнения государственного заказа являются:

поддержка конкурентоспособных производств и создание благоприятных условий для их развития в Республике Татарстан;

минимизация расходования средств бюджета Республики Татарстан;

целевое использование бюджетных средств;

гласность (открытость);

равноправие (справедливость).

  

Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон распространяется на закупки продукции для государственных нужд Республики Татарстан, осуществляемые в целях:

реализации республиканских целевых программ;

реализации федеральных и межрегиональных целевых программ в случае финансирования их за счет средств бюджета Республики Татарстан;

поддержания функционирования систем образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки, культуры и спорта, охраны правопорядка и других отраслей;

обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения внешнеэкономических обязательств Республики Татарстан и межправительственных соглашений;

выполнения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Действие настоящего Закона не распространяется на закупки продукции для государственных нужд Республики Татарстан, осуществляемые органами государственной власти Республики Татарстан, бюджетными учреждениями в соответствии с их утвержденными сметами, на сумму, не превышающую размер, определяемый Кабинетом Министров Республики Татарстан, но не свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, без заключения государственных контрактов.

Отношения в области государственного заказа регулируются федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

Статья 4. Республиканские целевые программы

Для реализации направлений структурной политики, активного воздействия на производственные и экономические процессы Республики Татарстан используются республиканские целевые программы.

Республиканская целевая программа - взаимосвязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, обеспечивающих решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Татарстан.

Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Статья 5. Финансирование государственного заказа Финансирование размещения и исполнения государственного заказа обеспечивается за счет средств бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей. Кабинет Министров Республики Татарстан ежегодно при разработке проекта закона о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год предусматривает средства, необходимые для формирования, размещения и исполнения государственного заказа.

Статья 6. Управление государственным заказом

Функции управления государственным заказом, финансируемым за счет средств бюджета Республики Татарстан (далее - государственный заказ), осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан, определяемый Кабинетом Министров Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).

Уполномоченный орган исполнительной власти обеспечивает:

формирование совместно с государственными заказчиками проекта государственного заказа на закупку продукции для государственных нужд;

контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделенных для финансирования государственного заказа;

организацию совместно с государственными заказчиками отбора поставщиков продукции для исполнения государственного заказа;

координацию деятельности государственных заказчиков при формировании и исполнении государственного заказа.

Статья 7. Государственный заказчик

Для организации работы по заключению государственных контрактов и реализации республиканских целевых программ Кабинет Министров Республики Татарстан утверждает государственных заказчиков Республики Татарстан.

Государственные заказчики осуществляют сбор заявок, предложений (оферт) или котировок о поставке продукции для государственных нужд Республики Татарстан и обеспечивают:

отбор поставщиков продукции для исполнения государственного заказа;

формирование обеспеченного финансовыми ресурсами проекта государственного заказа и представление его уполномоченному органу исполнительной власти;

заключение с поставщиками продукции государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд;

контроль за целевым использованием средств, качественным и своевременным исполнением обязательств по государственному контракту;

публикацию в официальных печатных изданиях и иных средствах массовой информации сведений о закупках продукции для государственных нужд.

Государственные заказчики могут на договорной основе по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти передавать юридическим лицам часть своих функций по закупкам продукции для государственных нужд за счет средств бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников финансирования.

Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом в бюджете Республики Татарстан, и являются ответственными за обеспечение государственных нужд и реализацию республиканских целевых программ.

Кабинет Министров Республики Татарстан предоставляет гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан.

Статья 8. Государственный контракт

Государственные контракты на поставку продукции для государственных нужд заключаются в порядке, установленном законодательством.

Государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультационной и иной помощи поставщику продукции без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность.

По решению Кабинета Министров Республики Татарстан государственный заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать его действие при условии возмещения им убытков поставщикам продукции в соответствии с законодательством.

Статья 9. Качество продукции Продукция, поставляемая для государственных нужд, должна отвечать требованиям, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции. Продукция, подлежащая в соответствии с законодательством обязательной сертификации, должна иметь сертификат и (или) знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом.

Статья 10. Особенности закупок продукции

Государственные контракты заключаются по итогам проведения конкурсов. Обязанности по формированию конкурсных комиссий исполняются всеми государственными заказчиками самостоятельно.

Для осуществления контрольных и координационных функций, организации методического обеспечения и консультирования работ, связанных с деятельностью конкурсных комиссий государственных заказчиков, а также проведения в особых случаях (при закупках высокотехнологичной и дорогостоящей продукции) конкурсов Кабинетом Министров Республики Татарстан создается Республиканская конкурсная комиссия.

При организации закупки продукции для государственных нужд Республики Татарстан с участием в конкурсах предприятий малого предпринимательства, предприятий Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества инвалидов, пенитенциарных учреждений и профессиональных учебных заведений в целях их государственной поддержки предусматривается фиксированный объем закупок у них продукции на сумму не менее 10 процентов от объема размещаемого заказа при условии, что цена их предложения не более чем на 15 процентов превышает цену победителя конкурса.

Закупка продукции для государственных нужд Республики Татарстан может производиться без проведения конкурса в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан в случаях, если:

вследствие аварийных ситуаций или чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции;

поставщик является естественным монополистом;

поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

заказчиком, осуществивши закупки продукции у определенного поставщика, установлено что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же поставщика;

объем поставки составляет менее 2500 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11. Требования к исполнителю государственного заказа

Исполнитель (поставщик) государственного заказа:

должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией, финансовыми средствами, оборудованием и другими материальными возможностями, опытом и репутацией, а также необходимым трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта;

должен исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в республиканские бюджетные фонды;

не должен отвечать признакам несостоятельности, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).

Поставщиком не может являться юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) на имущество которого наложен арест и (или) хозяйственная деятельность которого приостановлена.

        Статья 12. Стимулирование исполнителей государственного заказа В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для государственных нужд Республики Татарстан им могут предоставляться субвенции и субсидии, кредиты из льготных условиях, налоговые и иные льготы в соответствии с законодательством.

       Статья 13. Формирование и утверждение государственного заказа Объемы закупок государственными заказчиками продукции для государственных нужд ежегодно формируются уполномоченным органом исполнительной власти и утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

       Статья 14. Регистрация государственных контрактов

Государственные контракты на поставку продукции, оплачиваемые за счет средств бюджета Республики Татарстан, подлежат обязательному учету в Реестре государственных контрактов Республики Татарстан (далее Реестр).

В Реестре указываются следующие сведения:

наименование продукции и поставщика;

дата заключения государственного контракта;

вид и цена продукции, поставляемой по государственному контракту;

сроки выполнения обязательств по условиям государственного контракта;

сроки фактического выполнения обязательств и иные сведения.

Порядок ведения Реестра устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Статья 15. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Кабинету Министров Республики Татарстан привести свои нормативные правовые акты соответствие с настоящим Законом.


Президент Республики Татарстан                               М.Ш.Шаймиев


г.Казань, Кремль, 4 июля 2002 года, N 4-ЗРТ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»