Недействующий

О развитии дополнительного профессионального образования в Республике Татарстан (утратило силу)

II. Интеграция дополнительного профессионального образования
с реальным сектором экономики Республики Татарстан

Реализация совместной деятельности учреждений системы ДПО и предприятий в сфере обучения кадров в Республике Татарстан зависит от комплексного решения ряда задач. Наиболее значимыми из них являются:

1. Изучение тенденций развития реального сектора экономики, его кадрового обеспечения, изменений требований к квалификации персонала.

2. Мониторинг, анализ и прогнозирование спроса предприятий на услуги учреждений ДПО на основе кадрового аудита.

3. Организация процесса дополнительного профессионального образования кадров как проекта, направленного на решение проблем деятельности предприятий.

4. Организация взаимодействия служб управления персоналом предприятий с учреждениями системы ДПО, в том числе:

содействие службам управления персоналом в разработке и внедрении технологий анализа и формирования потребности в систематическом обучении работников;

организация государственно-общественной системы совершенствования и стимулирования средне- и долгосрочного планирования и развития персонала предприятий, которая предусматривает:

обеспечение повышения квалификации специалистов не реже одного раза в 5 лет за счет средств работодателя,

отражение в коллективных договорах, стандартах систем качества, контрактах найма руководителей требований к повышению квалификации работников;

обеспечение участия предприятий (использование опыта работы и предложений кадровых служб) в разработке законодательных и нормативных актов, регламентирующих профессиональный рост персонала;

организация обмена опытом по вопросам обучения производственных кадров, систематическое обсуждение проблем развития ДПО в реальном секторе экономики.

5. Организация технопарков, бизнес-инкубаторов, корпоративных университетов, региональных колледжей, кафедр учреждений ДПО на базе ведущих промышленных предприятий.

6. Формирование системы оценки качества обучения в сфере ДПО, соответствующей задачам производства и международным стандартам управления качеством.

7. Привлечение учреждений ДПО к процессу сертификации производственного персонала в соответствии с международными стандартами ISO качества рабочей силы. Аккредитация их как структур по обучению и сертификации персонала.

8. Внедрение консультационно-образовательных проектов, организация системного консультирования.

9. Сотрудничество учреждений системы ДПО с предприятиями по вопросам развития систем внутрифирменного обучения (далее - ВФО):

подготовка менеджеров проектов ВФО, подготовка и аттестация персонала среднего и начального уровней управления как преподавателей-мультипликаторов для системы ВФО;

разработка и внедрение программ развития ВФО как части проектов реформирования предприятий;

разработка и реализация программ социально-психологической поддержки начального звена управления предприятий (бригадиров, мастеров);

оснащение учреждений начального профессионального образования современным оборудованием и техникой с целью подготовки высококвалифицированных рабочих массовых профессий;

организация повышения квалификации, предаттестационной подготовки и аттестации руководящих кадров предприятий;

организация повышения квалификации профессорско-преподавательского состава учреждений ДПО;

экспертная оценка качества ВФО.