Главной задачей совершенствования структуры системы ДПО в Республике Татарстан является создание государственно-общественного механизма координации и контроля образовательных учреждений, структурных подразделений вузов, ссузов, учреждений начального профессионального образования, предприятий и организаций, осуществляющих ДПО, республиканских государственных органов, муниципальных органов управления, общественных организаций и объединений.
Эффективное взаимодействие всех составляющих системы ДПО Республики Татарстан требует решения следующих задач:
1. Создание законодательной и нормативно-правовой базы ДПО.
2. Создание единой информационной базы (республиканского реестра) системы ДПО, что, в свою очередь, предполагает паспортизацию учреждений, обеспечивающую получение следующих сведений:
наличие лицензии на право ведения ДПО;
данные об организационно-правовой форме;
данные о руководителе;
количественная и качественная (тематическая) характеристики образовательных программ;
квалификационный уровень преподавательского состава;
информация о количестве и контингенте обученных (за 3 года);
формы контроля знаний;
основные показатели состояния учебно-методической и материально-технической базы.
3. Анализ состояния и прогнозирование развития системы ДПО в Республике Татарстан.
4. Формирование комплексной оценки качества ДПО.
В целях совершенствования управления системой ДПО необходимо:
1. На основе анализа ведомственной подчиненности и специфики:
определить компетенцию, полномочия и ответственность различных государственных органов, в том числе местных органов управления в сфере ДПО, и содержание их совместной с министерствами деятельности путем заключения соответствующих договоров;
закрепить в положении об органах управления образования за указанными органами функции обеспечения координации развития ДПО;
сформировать при главах администраций городов и районов общественные координационные советы по управлению системой ДПО.
2. Ввести государственный заказ на подготовку специалистов по программам ДПО.
3. Создать механизмы эффективного взаимодействия учреждений ДПО с другими субъектами системы образования и реальным сектором экономики, межотраслевого сотрудничества в сфере ДПО.
4. Создать республиканские государственно-общественные органы, обеспечивающие координацию управления системой ДПО, в том числе Ассоциацию непрерывного образования Республики Татарстан.
5. Создать при Ассоциации непрерывного образования Республики Татарстан специализированные научно-методические советы, в том числе по вопросам нормативно-правового обеспечения системы ДПО, по проблемам социологии дополнительного профессионального образования, практической психологии в сфере ДПО.
6. Дополнить государственные стандарты оценки качества ДПО, порядок лицензирования, аттестации и аккредитации учреждений системы ДПО в части, не предусмотренной соответствующими нормативными документами Министерства образования Российской Федерации.
7. Осуществлять регулярный контроль качества деятельности учреждений ДПО в период между аккредитациями; разработать и использовать систему мер, обеспечивающих:
конкурсное определение учреждений образования, ответственных за подготовку специалистов на условиях государственного заказа;
инициирование отзыва лицензий на право ведения ДПО;
сертификацию и аттестацию преподавателей с целью подтверждения их квалификации в соответствии с действующими международными стандартами.