Недействующий

О развитии дополнительного профессионального образования в Республике Татарстан (утратило силу)

IV. Научное и учебно-методическое обеспечение системы дополнительного
профессионального образования в Республике Татарстан

Приоритетными направлениями развития единой организационно-научно-методической среды в сфере ДПО являются:

1. Изучение, обобщение и использование зарубежного, российского, республиканского опыта в области ДПО, в том числе изучение, издание научно-методической литературы, проведение научно-практических конференций и семинаров, обмен опытом на различных уровнях.

2. Фундаментальные и прикладные исследования ДПО как единого научно-учебно-производственного комплекса в системе образования Республики Татарстан, в том числе:

изучение рынка труда и рынка образовательных услуг, разработка механизма их взаимодействия и сбалансированности;

анализ состояния учреждений системы ДПО и определение путей укрепления их связи с реальным сектором экономики;

мониторинги различного рода (состояния системы ДПО, внутрифирменного обучения, качества образовательных программ, спроса на услуги системы ДПО и др.).

3. Разработка актуальных методик преподавания в сфере ДПО, в том числе программ дневного, вечернего, заочного, очно-заочного, дистанционного и внутрифирменного обучения.

4. Формирование научной базы в Академии наук Республики Татарстан, Институте среднего профессионального образования Российской академии образования, вузах республики для разработки актуальных методик преподавания в сфере ДПО.

5. Использование современных образовательных и информационных технологий (дистанционное обучение, инновационное обучение, учебный процесс как проект, сетевые и телекоммуникационные технологии).

6. Разработка научно-технических и инновационных проектов, направленных на развитие ДПО в Республике Татарстан.

7. Научно-методическое обеспечение разработки:

законодательных актов и нормативно-правовых документов, в том числе определяющих создание и деятельность новых видов учреждений ДПО;

государственных стандартов и государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по отдельным программам ДПО;

государственных стандартов совершенствования учебных программ ДПО с учетом тенденций развития управления, науки, техники и производства;

комплексной системы управления качеством учебного процесса в сфере ДПО;

государственно-общественного механизма лицензирования, аттестации и аккредитации учреждений ДПО и их структурных подразделений.

8. Организация, поддержка и развитие научных и учебно-методических центров, школ, экспериментальных площадок в системе ДПО.