Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 21 июня 2002 г. N 348
"О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики
Татарстан от 17.09.2001 г. N 654 "О Государственной регистрационной
палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан"

В целях приведения Положения о Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан в соответствие с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить новую редакцию Положения о Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан, изменив наименование на Государственную регистрационную палату Республики Татарстан, и ее новую структуру.

2. Определить, что Государственная регистрационная палата Республики Татарстан продолжает на территории Республики Татарстан государственную регистрацию юридических лиц до 1 июля 2002 года, а граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, до определения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по их государственной регистрации.

Государственной регистрационной палате Республики Татарстан обеспечить передачу Государственного реестра и других соответствующих документов Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан.

3. Государственной регистрационной палате Республики Татарстан до 1 июля 2002 года осуществить передачу Государственного реестра и других документов по зарегистрированным до 1 июля 2002 года общественным объединениям, политическим партиям и религиозным организациям.

4. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.97 г. N 932 "О государственной регистрации религиозных объединений в Республике Татарстан";

пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.09.2001 г. N 654 "О Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан".

5. Министерству юстиции Республики Татарстан в месячный срок представить в Кабинет Министров Республики Татарстан соответствующие предложения об изменении Положения о Министерстве юстиции Республики Татарстан и его структуры.

Премьер-министр
Республики Татарстан                                      Р.Н.Минниханов


Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                              И.Б.Фаттахов


Положение
"О Государственной регистрационной палате Республики Татарстан"
(утверждено постановлением КМ РТ от 21 июня 2002 г. N 348)

1. Общие положения

1. Государственная регистрационная палата Республики Татарстан (далее - Учреждение юстиции) является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав) на территории регистрационного округа - Республики Татарстан.

2. Учреждение юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным и республиканским законодательствами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, настоящим Положением.

3. Учреждение юстиции является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием учреждения, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.

4. Учреждение юстиции имеет право открывать в уставленном порядке расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

5. Регистрационным округом Учреждения юстиции является территория Республики Татарстан.

6. Учреждение юстиции создает в установленном порядке структурные подразделения (филиалы и представительства).

2. Задачи и функции

7. Основными задачами Учреждения юстиции являются:

государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Единый государственный реестр прав), а также организация его бессрочного хранения.

8. Учреждение юстиции в целях реализации возложенных на него задач осуществляет:

1) прием документов, необходимых для государственной регистрации прав;

2) проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

3) проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее соответственно зарегистрированные права, заявленные права);

4) правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав в целях выявления их соответствия законодательству Российской Федерации, а также проверку законности сделки;

5) выявление оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав;

6) направление юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям запросов с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав;

7) внесение записей в Единый государственный реестр прав;

8) выдачу свидетельства о государственной регистрации прав;

9) совершение специальной регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки;

10) выдачу информации о зарегистрированных правах;

11) принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации;

12) ведение делопроизводства при осуществлении государственной регистрации прав;

13) обеспечение бессрочного хранения Единого государственного реестра прав, в том числе дел правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, а также книг учета документов;

14) осуществление справочно-аналитической и информационной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения юстиции;

15) осуществление взаимодействия с регистрирующими органами на территории Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения юстиции;

16) внесение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложений об улучшении условий труда, штатном и социально-бытовом обеспечении работников Учреждения юстиции.

3. Права, обязанности и ответственность Учреждения юстиции

9. Для осуществления своей деятельности Учреждение юстиции имеет право:

1) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по учету объектов недвижимого имущества, других организаций сведения, необходимые для государственной регистрации прав;

2) утверждать положения о структурных подразделениях Учреждения юстиции, осуществлять контроль за их деятельностью, нормативно-методическое, информационное обеспечение, а также иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) использовать денежные средства, поступающие от платы за регистрацию и предоставление информации, а также приобретаемое на указанные средства имущество для реализации возложенных на него задач и осуществление функций.

10. Учреждение юстиции обязано:

1) соблюдать правила ведения Единого государственного реестра прав;

2) предоставлять за плату, установленную Кабинетом Министров Республики Татарстан, информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;

3) предоставлять бесплатно информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

4) направлять в установленном порядке централизуемую долю средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах.

11. Учреждение юстиции несет ответственность за своевременность и точность внесения записей в Единый государственный реестр прав, полноту и подлинность выданной информации о зарегистрированных правах.

4. Организация деятельности Учреждения юстиции и его филиалов


12. Учреждение юстиции возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан, который одновременно является главным государственным регистратором прав Республики Татарстан.

Главный государственный регистратор прав Республики Татарстан назначается на должность и освобождается от должности Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан.

13. Председатель Учреждения юстиции имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Учреждения юстиции. Распределение обязанностей между заместителями производится председателем Учреждения юстиции.

14. Государственную регистрацию прав осуществляют регистраторы прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - регистраторы прав).

Регистраторы прав назначаются на должность и освобождаются от должности Министерством юстиции Российской Федерации в установленном законодательством порядке.

Порядок назначения регистратора прав определяется Министерством юстиции Российской Федерации.

Регистраторы прав являются государственными служащими Республики Татарстан, замещающими ведущую государственную должность.

Руководителями филиалов Учреждения юстиции назначаются лица, являющиеся регистраторами прав.

Руководитель филиала Учреждения юстиции назначается на должность и освобождается от должности председателем Учреждения юстиции.

Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной Учреждением юстиции.

15. На должность регистратора прав назначаются граждане Российской Федерации, закончившие специальные курсы, сдавшие квалификационный экзамен в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации, и соответствующие следующим требованиям:

наличие высшего юридического образования и стажа государственной службы на старших государственных должностях не менее 2 лет или стажа работы по юридической профессии не менее 3 лет;

наличие иного высшего образования и опыта работы не менее 2 лет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав;

иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной службе.

16. Председатель Учреждения юстиции:

1) осуществляет руководство и организацию работы Учреждения и его филиалов;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение юстиции и его филиалы задач;

3) представляет Учреждение юстиции в отношениях с третьими лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;

4) утверждает смету расходов на содержание Учреждения юстиции и его филиалов за счет соответствующих бюджетных средств, а также средств иных не запрещенных законом источников;

5) заключает договоры, направленные на решение возложенных на Учреждение юстиции задач, открывает расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях;

6) в соответствии с законодательством Российской Федерации и функциями учреждения юстиции заключает и расторгает трудовые и иные договоры, определяет штатную численность и обязанности работников Учреждения юстиции и его филиалов, применяет к ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок, порядок и условия оплаты труда;

7) утверждает должностные инструкции, а также штатное расписание Учреждения юстиции и его филиалов;

8) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения юстиции и его филиалов, утверждает инструкции и методические указания по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения юстиции;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

17. Регистратор прав в целях осуществления полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

1) подписывает внесенные в Единый государственный реестр прав записи о правах на недвижимое имущество и сделках с ним;

2) подписывает свидетельство о государственной регистрации прав и совершает специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки;

3) принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав и отказе в государственной регистрации прав и уведомляет об этом заявителя;

4) принимает решение об исправлении технических ошибок, допущенных при регистрации прав, в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб правообладателям или третьим лицам, которые полагались на соответствующие регистрационные записи, или нарушить их законные интересы;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

18. Работники Учреждения юстиции и его филиалов обеспечивают деятельность регистраторов прав.

19. На специалистов Учреждения юстиции и его структурных подразделений распространяются права, ограничения, льготы и гарантии, установленные законодательством Республики Татарстан для государственных служащих.

На регистраторов прав распространяются меры по правовой и социальной защите государственного служащего, замещающего ведущую государственную должность. Дополнительные меры по их правовой и социальной защите вводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Структурные подразделения создаются по распоряжению председателя Учреждения юстиции.

21. Положения о структурных подразделениях Учреждения юстиции утверждаются председателем Учреждения юстиции.

5. Финансовое обеспечение деятельности и имущество

22. Учреждение юстиции финансируется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Татарстан на содержание республиканских органов государственного управления, а также за счет средств, полученных за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу из государственного реестра, иной информации и других источников, в соответствии с действующим законодательством.

23. Расходование средств Учреждения юстиции и его филиалов производится в соответствии со сметой, утверждаемой председателем Учреждения юстиции.

24. Имущество Учреждения юстиции является собственностью Республики Татарстан и закрепляется за Учреждением юстиции на праве оперативного управления.

6. Государственная регистрация юридических лиц,
а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица

25. Учреждение юстиции продолжает на территории Республики Татарстан государственную регистрацию граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), до определения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по государственной регистрации юридических лиц, а государственную регистрацию юридических лиц до 1 июля 2002 года.

26. Учреждение юстиции в целях выполнения указанных в п.25 задач осуществляет:

1) прием документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей;

2) проверку поданных заявителем документов и наличия соответствующих правомочий у подготовившего документ лица или органа власти;

3) государственную регистрацию юридических лиц и предпринимателей;

4) ведение государственных реестров юридических лиц и предпринимателей, зарегистрированных в Учреждении юстиции;

5) осуществление в случаях и в порядке, установленных законодательством, контроля за деятельностью юридических лиц;

6) выдачу выписок из государственных реестров юридических лиц и предпринимателей, дубликатов свидетельств и (или) учредительных документов в случае их утери и предоставление иной информации в предусмотренных законодательством случаях;

7) проверку регистрационных данных, соблюдения порядка ликвидации юридических лиц и исключение их из Государственного реестра юридических лиц.

27. Регистрацию юридических лиц и предпринимателей могут производить председатель Учреждения юстиции, его заместители, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Учреждения юстиции, а также регистраторы, назначаемые приказом председателя Учреждения юстиции.

                     

7. Заключительные положения

28. Вопросы, не урегулированные настоящим положением, решаются в соответствии с действующим законодательством.

29. Деятельность Учреждения юстиции может быть прекращена в установленном законом порядке.



Структура Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции
Республики Татарстан

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»