1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан и являются обязательными для исполнения всеми государственными медицинскими учреждениями.
2. Перечень услуг, входящих в медицинскую деятельность, а также бытовых услуг, оказываемых населению государственными медицинскими учреждениями за счет средств граждан и организаций, утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3. Предоставление услуг, входящих в медицинскую деятельность, а также бытовых услуг за счет граждан и организаций разрешается государственным медицинским учреждениям при наличии закрепленного в их уставе соответствующего права, лицензии и сертификата на занятие медицинской деятельностью в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, законами Российской Федерации "О защите прав потребителей" и "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2001 г. N 402 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.09.95 г. N 630 "О введении государственной аккредитации и лицензирования медицинской деятельности на территории Республики Татарстан" и настоящими Правилами.
4. Услуги, входящие в медицинскую деятельность, а также бытовые услуги предоставляются государственными медицинскими учреждениями в рамках хозяйственных договоров с учреждениями и организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей, а также за счет личных средств граждан и иных источников, не запрещенных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, при условии выполнения государственными медицинскими учреждениями в полном объеме Программы государственных гарантий оказания гражданам Республики Татарстан бесплатной медицинской помощи, иных республиканских и территориальных целевых медицинских программ.
5. Порядок ценообразования на услуги, входящие в медицинскую деятельность, а также на бытовые услуги, оказываемые населению государственными медицинскими учреждениями за счет средств граждан и организаций, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
6. Медицинские учреждения обязаны обеспечить потребителей бесплатной, доступной и достоверной информацией о своем местонахождении и юридическом адресе, месте его государственной регистрации, банковских реквизитах, профиле и формах организации своей деятельности, режиме работы, перечне услуг, входящих в медицинскую деятельность, а также о бытовых услугах, оказываемых населению государственными медицинскими учреждениями за счет средств граждан и организаций, и их цене, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также о квалификации и сертификации специалистов.
7. Предоставление услуг, входящих в медицинскую деятельность, а также бытовых услуг, оказываемых населению государственными медицинскими учреждениями за счет средств граждан и организаций, оформляется договором между сторонами, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
8. Государственные медицинские учреждения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых услуг, входящих в медицинскую деятельность, а также бытовых услуг, оказываемых населению государственными медицинскими учреждениями за счет средств граждан и организаций, составлять требуемую отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.
9. Государственные медицинские учреждения, оказывающие услуги, входящие в медицинскую деятельность, а также бытовые услуги за счет средств граждан и организаций, обязаны вести раздельно статистический и бухгалтерский учет и отчетность по основной деятельности и по услугам, входящим в медицинскую деятельность, а также бытовым услугам, оказываемым населению государственными медицинскими учреждениями за счет средств граждан и организаций.
10. Государственные медицинские учреждения, оказывающие услуги, входящие в медицинскую деятельность, а также бытовые услуги за счет средств граждан и организаций, обязаны оказывать их без ущерба выполнению объема государственного заказа по Программе государственных гарантий оказания гражданам Республики Татарстан бесплатной медицинской помощи.
11. Контроль за организацией и качеством выполнения услуг, входящих в медицинскую деятельность, а также бытовых услуг, оказываемых населению государственными медицинскими учреждениями за счет средств граждан и организаций, механизмом их оплаты осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранения и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности медицинских учреждений.
12. Оплата услуг, входящих в медицинскую деятельность, а также бытовых услуг, оказываемых населению государственными медицинскими учреждениями за счет средств граждан и организаций, производится через учреждения банков или непосредственно в государственном медицинском учреждении.
Государственные медицинские учреждения имеют право приема наличных денег от населения с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
13. Потребители, пользующиеся услугами государственных медицинских учреждений, входящими в медицинскую деятельность, а также бытовыми услугами, оказываемыми за счет средств граждан и организаций, вправе требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещения ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также компенсации морального вреда в соответствии с действующим законодательством.
14. Государственные медицинские учреждения в случае, если потребитель не сообщает о себе необходимую информацию, вправе отказать ему в предоставлении услуг, входящих в медицинскую деятельность, а также бытовых услуг за счет средств граждан и организаций.
15. В соответствии с действующим законодательством государственные медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за качество и безопасность оказываемых медицинских услуг, соблюдение методов диагностики, профилактики и лечения, разрешенных на территории Республики Татарстан, нарушение предусмотренных договором сроков исполнения услуг, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.
16. При несоблюдении государственным медицинским учреждением установленных договором сроков исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:
назначить новый срок оказания услуги;
потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
потребовать исполнения услуги другим специалистом;
расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" или договором.
17. Претензии и споры, возникающие между потребителем и государственным медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в порядке, установленном действующим законодательством.
18. В случае нарушения требований настоящих Правил государственное медицинское учреждение лишается права на предоставление услуг, входящих в медицинскую деятельность, а также бытовых услуг за счет средств граждан и организаций.