Недействующий


Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10 ноября 1998 г. N 659
"О мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 22 апреля
1998 года N 1569 "О Свободной экономической зоне "Алабуга"

(с изменениями от 28 августа 1999 г., 11 июня 2002 г.)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 г. N 579 "О государственной поддержке создания производственным объединением "Елабужский автомобильный завод" мощностей по производству легковых автомобилей", Закона Республики Татарстан от 22 апреля 1998 г. "О Свободной экономической зоне "Алабуга" и в целях обеспечения правовых, экономических и организационных основ создания и функционирования Свободной экономической зоны на промышленной площадке Елабужского автомобильного завода (Республика Татарстан, Елабужский район) Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать Свободную экономическую зону "Алабуга" площадью 16,5 кв. км в границах согласно приложению.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение об администрации Свободной экономической зоны "Алабуга";

Положение об операторе Свободной экономической зоны "Алабуга";

Положение о наблюдательном совете Свободной экономической зоны "Алабуга";

Положение о Фонде развития Свободной экономической зоны "Алабуга",

Положение о сроках, порядке и размерах платежей участников Свободной экономической зоны "Алабуга";

Состав наблюдательного совета Свободной экономической зоны "Алабуга";

Положение о порядке и условиях получения статуса Участника Свободной экономической зоны "Алабуга";

Положение о порядке определения размеров, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки на территории Свободной экономической зоны "Алабуга".


3. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом:

наделить администрацию Свободной экономической зоны "Алабуга" имуществом на праве оперативного управления;

4. Рекомендовать администрации Свободной экономической зоны "Алабуга" на период становления Свободной экономической зоны

Положение
"Об администрации Свободной экономической зоны "Алабуга"
(утверждено постановлением КМ РТ от 10 ноября 1998 г. N 659)
(с изменениями от 28 августа 1999 г., 11 июня 2002 г.)

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Республики Татарстан от 22 апреля 1998 года N 1569 "О Свободной экономической зоне "Алабуга" (далее - Закон), определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности администрации Свободной экономической зоны "Алабуга".

В настоящем Положении используются следующие термины, определения которых даны в Законе:

Свободная экономическая зона "Алабуга" (далее - СЭЗ "Алабуга");

Наблюдательный совет Свободной экономической зоны (далее Наблюдательный совет);

Администрация Свободной экономической зоны (далее Администрация);

Фонд развития Свободной экономической зоны (далее - Фонд);

Разрешение;

Участник Свободной экономической зоны (далее - Участник);

Инфраструктура Свободной экономической зоны "Алабуга" (далее Инфраструктура).

1. Общие положения

1.1. Администрация СЭЗ "Алабуга" осуществляет функции управления СЭЗ "Алабуга" в целях создания, функционирования и развития СЭЗ "Алабуга", определенных Законом и настоящим Положением.

1.2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, законами Российской Федерации и Республики Татарстан, подзаконными, другими нормативно-правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

1.3. Материально-техническое обеспечение деятельности Администрации осуществляется Кабинетом Министров Республики Татарстан в соответствии с действующим на территории Республики Татарстан законодательством, а также за счет средств Фонда.

1.4. Администрация подотчетна Кабинету Министров Республики Татарстан, а также федеральным и республиканским органам государственного управления и контролирующим органам по вопросам, входящим в их компетенцию.

1.5. Координацию и контроль за деятельностью Администрации осуществляет Наблюдательный совет, действующий на основании Закона и положения, утверждаемого Кабинетом Министров Республики Татарстан.

1.6. Администрация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать и бланки со своим наименованием, эмблему, штампы.

1.7. Администрация может обладать обособленным имуществом, от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести соответствующие обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

1.8. Администрация вправе создавать юридические лица в порядке, установленном законодательством, заключать соглашения с другими лицами (в том числе иностранными).

1.9. Местонахождение Администрации: Республика Татарстан, г. Елабуга.

2. Задачи и функции Администрации

2.1. Основными задачами Администрации являются управление СЭЗ "Алабуга", а также решение задач, определенных Законом.

2.2. В целях реализации вышеуказанных задач Администрация осуществляет следующие функции:

2.2.1. Разработка программы развития СЭЗ "Алабуга" и мониторинг (анализ и наблюдение) реализации этой программы.

2.2.2. Рассмотрение заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ "Алабуга" и заключение с ними договоров о реализации указанных проектов.

2.2.3. Обеспечение создания и функционирования Инфраструктуры

2.2.4. Организация проектирования и строительства производственных, складских, транспортных, служебных и иных зданий и сооружений, а также контроль за их эксплуатацией.

2.2.5. Содействие заключению договоров об аренде (субаренде) земельных участков, зданий и сооружений производственного и складского типов с Участниками СЭЗ "Алабуга".

2.2.6. Контроль за выполнением Участниками принятых на себя обязательств, в том числе расторжение договоров о реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ "Алабуга" с исключением из реестра Участников.

2.2.7. Представление отчетности о деятельности СЭЗ "Алабуга" в органы государственной власти и управления по вопросам, входящим в их компетенцию.

2.2.8. Представление интересов Участников СЭЗ "Алабуга" в отношениях с органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления.

2.2.9. Оказание содействия в создании и функционировании кредитных и страховых организаций.

2.2.10. Контроль за поступлением платежей Участников в Фонд;

2.2.11. Ведение реестра Участников, осуществляющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность на территории СЭЗ "Алабуга".

2.2.12. Установление в пределах своей компетенции правил и форм отчетности для Участников.

2.2.13. Получение в установленном законодательством порядке экономической, статистической, правовой и другой информации от организаций, необходимой для исполнения возложенных на Администрацию обязанностей.

2.2.14. Привлечение для решения отдельных вопросов специалистов, экспертов, а также аудиторских и иных специализированных организаций и экспертных учреждений.

2.2.15. Осуществление контроля за соблюдением законодательства в части приватизации и управления государственной собственностью совместно с контролирующими и правоохранительными органами.

2.2.16. Осуществление издательской, информационно-рекламной деятельности.

2.2.17. Создание консультационных и других служб (организаций).

2.2.18. Принятие мер по обустройству территории СЭЗ "Алабуга".

2.2.19. Совместно с правоохранительными органами обеспечение общественного порядка и охраны объектов Инфраструктуры.

2.2.20. Создание в установленном порядке представительств Администрации на территории Республики Татарстан и (или) за ее пределами, в том числе в зарубежных странах.

2.2.21. Принятие мер, стимулирующих производство новых видов конкурентоспособной продукции и снятие с производства устаревших видов, а также не пользующейся спросом продукции.

2.2.22. Определение размера платежа за пользование Инфраструктурой в пределах, установленных Законом Республики Татарстан от 22 апреля 1998 года N 1569 "О Свободной экономической зоне "Алабуга".

2.3. Администрации СЭЗ "Алабуга" предоставляются полномочия по управлению, пользованию и распоряжению государственным имуществом Республики Татарстан, расположенным в СЭЗ "Алабуга", и полномочия по передаче в аренду земельных участков, расположенных в СЭЗ "Алабуга".

2.4. В целях осуществления вышеуказанных полномочий Администрация:

2.4.1. Издает акты, регулирующие процесс управления, пользования и распоряжения государственным имуществом и управления государственными предприятиями и учреждениями, расположенными на территории СЭЗ "Алабуга", вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения по этим вопросам.

2.4.2. Изымает в установленном законодательством порядке имущество, закрепленное за организациями на праве оперативного управления.

2.4.3. Выдает разрешения на продажу, сдачу в аренду, консервацию, списание и иные виды распоряжения государственным имуществом, расположенным на территории СЭЗ "Алабуга".

2.4.4. Утверждает результаты переоценки имущества государственных предприятий и иных юридических лиц, имеющих в уставном капитале вклад государства, в соответствии с требованиями законодательства, действующего на территории Республики Татарстан.

2.4.5. Производит учет доли государственной собственности в уставных капиталах и имуществе юридических лиц.

2.4.6. Принимает меры по повышению эффективности управления объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности.

2.4.7. В соответствии с требованиями действующего гражданского законодательства производит закрепление за коммерческими и некоммерческими организациями государственного имущества Республики Татарстан на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и осуществляет контроль за его эффективным использованием в соответствии со своей компетенцией.

2.4.8. В соответствии со своей компетенцией и полномочиями участвует в управлении находящимися в собственности Республики Татарстан государственными предприятиями, некоммерческими организациями, а также хозяйственными обществами, в уставных капиталах которых имеется вклад государства.

2.4.9. Выдает разрешения государственным предприятиям и организациям на внесение вкладов в уставные капиталы (фонды) организаций любых организационно-правовых форм.

2.4.10. Выступает в качестве арендодателя при сдаче в аренду государственного имущества, дает согласие на сдачу в аренду имущества организаций, в уставном капитале которых имеется вклад государства, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.4.11. Выдает разрешения на залог государственного предприятия (имущественного комплекса), его структурных единиц и подразделений, а также отдельных зданий, сооружений и иного государственного имущества.

2.4.12. Обеспечивает в установленном порядке контроль за поступлением средств от использования государственного имущества, в том числе находящегося в хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении организаций.

2.4.13. Принимает и утверждает годовые отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется вклад государства, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.4.14. При необходимости проводит текущие ревизии финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий и организаций.

2.4.15. Заключает и расторгает в установленном порядке трудовые контракты с руководителями государственных предприятий, учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется вклад государства, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.4.16. Ведет реестр государственной собственности и учет государственного имущества на территории СЭЗ "Алабуга".

2.4.17. Ежегодно представляет в Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом отчет об использовании государственного имущества и распоряжении им.

2.4.18. Ежегодно организовывает работы по проведению инвентаризации государственного имущества на территории СЭЗ "Алабуга", в том числе неустановленного оборудования, объектов, не завершенных строительством, арендованных объектов, и представляет в установленном порядке отчет в Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.

2.5. В целях проведения экспертных проработок, оценок и комплексных экспертиз проектов на осуществление инвестиционной и предпринимательской деятельности в СЭЗ "Алабуга" при Администрации создается орган, призванный осуществлять квалифицированную и комплексную экспертизу документов, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подавшими заявление о реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ "Алабуга" (далее - Экспертный совет), действующий на основании положения об Экспертном совете СЭЗ "Алабуга", утверждаемого главой Администрации.

2.6. Акты, принятые Администрацией в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории СЭЗ "Алабуга".

2.7. Акты Администрации, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом или действующим законодательством.

2.8. Администрация обеспечивает условия, исключающие ввоз в СЭЗ "Алабуга" и вывоз за ее пределы товаров, минуя таможенный контроль, и совместно с таможенными органами определяет места пересечения таможенной границы СЭЗ "Алабуга".

2.9. Администрация согласовывает документ о деятельности СЭЗ "Алабуга" в определенном таможенном режиме (в зависимости от видов товаров и транспортных средств, хранящихся на складе, операций, производимых с товарами и транспортными средствами, пропускной способности зоны и других факторов, связанных с деятельностью СЭЗ "Алабуга") с региональным таможенным управлением.

2.10. Финансирование экономических программ Администрации и создание Инфраструктуры осуществляется за счет средств Фонда.

3. Полномочия и функции главы Администрации

3.1. Глава администрации СЭЗ "Алабуга" назначается Президентом Республики Татарстан.

3.2. Глава Администрации сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность нового главы Администрации.

3.3. Глава Администрации действует от имени Администрации без доверенности.

3.4. Глава Администрации осуществляет оперативное руководство деятельностью Администрации.

3.5. Для осуществления указанных в пункте 3.4 настоящего Положения функций главе Администрации предоставляются следующие полномочия:

3.5.1. В пределах своей компетенции принятие постановлений и издание распоряжений.

3.5.2. Организация работы с кадрами по вопросам управления СЭЗ "Алабуга", обеспечение повышения их квалификации.

3.5.3. Обеспечение взаимодействия Администрации с федеральными и республиканскими органами государственной власти и управления по вопросам создания и деятельности СЭЗ "Алабуга".

3.5.4. Представление интересов Администрации и обеспечение их защиты в суде, а также в соответствующих федеральных и республиканских органах исполнительной и распорядительной власти.

3.5.5. Обеспечение охраны общественного порядка в СЭЗ "Алабуга".

3.5.6. Проведение работ с потенциальными Участниками, заинтересованными отечественными, зарубежными и международными организациями, юридическими и физическими лицами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»