1. Организация статистического учета детей-инвалидов
2. Профилактика детской инвалидности
3. Развитие сети учреждений реабилитации детей-инвалидов, укрепление их материальной базы и приобретение реабилитационного оборудования
4. Социальная адаптация детей-инвалидов и членов семьи, в которой они воспитываются
5. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами
6. Научно-методическое обеспечение решения проблем детской инвалидности
Основный разработчик | Министерство социальной защиты Республики Татарс- |
Исполнители основных | Министерство социальной защиты Республики Татарс- |
Общий объем финанси- | 37661,8 тыс.рублей, в т.ч. из средств республи- |
Координация работы по | Министерство социальной защиты Республики Татарс- |
Контроль за исполне- | Кабинет Министров Республики Татарстан |
Состояние проблемы. В Республике Татарстан, как и в других регионах России, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. За последние десять лет, с 1990 г. по 2000 г., в республике показатель детской инвалидности возрос в 3,8 раза. На 01.01.01 г. численность детей-инвалидов, получающих социальные пенсии, составила 17876 человек. В структуре детской инвалидности преобладают психоневрологические заболевания (28%), заболевания внутренних органов (13%), опорно-двигательного аппарата (19%), нарушения зрения (8%) и слуха (6%). Семьи с детьми-инвалидами составляют особую категорию. На 01.01.01 г. их насчитывается 14773 семьи. Трудности, с которыми они сталкиваются в процессе воспитания детей-инвалидов, ухода за ними, обеспечения медицинской помощью, требуют серьезного внимания при определении путей и форм социальной защиты семей с детьми.
Задачи:
повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
совершенствование комплексной системы реабилитации детей-инвалидов и членов их семей;
100 процентная реализация индивидуальной программы реабилитация ребенка-инвалида;
создание для семей с детьми-инвалидами доступной среды жизнедеятельности;
внедрение инновационных технологий с целью организации профессиональной ориентации детей и подростков;
формирование условий, способствующих вовлечению детей-инвалидов и членов их семей в различные сферы жизнедеятельности общества.
Ожидаемые результаты:
уменьшение степени риска рождения детей с врожденными заболеваниями, детей-инвалидов и детей с различными функциональными нарушениями;
расширение адаптационных возможностей детей-инвалидов на основе внедрения системы комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
укрепление материально-технической и методической базы реабилитационных учреждений;
снижение прямых и косвенных экономических потерь, затрачиваемых на лечение детей-инвалидов, в случае поздней диагностики;
создание предпосылки для обеспечения равных возможностей для детей с отклонениями в развитии, для их полноценной интеграции в общество.