1. Нормативно-правовое обеспечение
2. Научно-исследовательское обеспечение
3. Кадровое обеспечение
4. Методическое и информационное обеспечение
5. Организационное обеспечение
6. Материально-техническое и финансовое обеспечение
Основной разработчик | Министерство по делам молодежи и спорту Рес- |
Исполнители основных ме- | Министерство по делам молодежи и спорту Рес- |
Общий объем финансирова- | 87807 тыс.рублей, в т.ч. из средств республи- |
Координация работы по | Министерство по делам молодежи и спорту Рес- |
Контроль за исполнением | Кабинет Министров Республики Татарстан |
Содержание проблемы. Среди причин социального неблагополучия несовершеннолетних одно из существенных мест занимает проблема семейного неблагополучия, связанного с распадом семей, уклонением родителей от воспитания детей и жестоким обращением с ними. Атмосфера жестокости, дефицит нравственности и культуры в семье крайне негативно сказываются на поведении подростков и являются одними из причин их ранней криминализации.
В числе первоочередных мер, без которых невозможно развитие социальной поддержки семьи, детей и молодежи, необходимо выделить дальнейшее развитие в районах и городах республики оптимальной сети учреждений социального обслуживания семьи, детей и молодежи, в том числе и центров социальной помощи семье и детям. Опыт работы социальных служб республики показывает, что оптимальная комплексная сеть учреждений способствует снижению социальной напряженности в обществе; созданию условий для оказания помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; созданию действенного механизма защиты прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, а также профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Ежегодно растет количество правонарушений, совершаемых детьми и подростками. Так, в 2000 году по сравнению с 1999 годом на 9,2% выросло количество правонарушений, совершенных детьми и подростками. Почти каждое третье правонарушение совершается неработающими и необучающимися подростками. Значительная часть подростков совершает общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности. Практически нерешенной остается проблема предупреждения правонарушений несовершеннолетних, имеющих аномалии в психике, они составляют до 30% от числа всех правонарушителей.
Существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних зачастую действуют разрозненно и неэффективно. Сокращается количество учреждений досуга и дополнительного образования, медленно развиваются социально-реабилитационные учреждения для дезадаптированных детей и другие службы социального обслуживания детей, подростков, семьи.
Не отвечает современным требованиям нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации.
Решение этих проблем на республиканском уровне требует программно-целевого подхода.
Задачи:
реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности учреждений дополнительного образования по месту жительства, а также государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков;
обеспечение исследований проблем (теории и методики) процесса профилактики безнадзорности и правонарушении детей и подростков по месту жительства;
совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работающий в учреждениях для детей и подростков по месту жительства.
Ожидаемые результаты:
создание комплексной системы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков по месту жительства;
снижение уровня социально-негативных явлений среди детей и подростков по месту жительства.