+--------------------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Содержание работ ¦Срок ¦ Исполнители ¦Объем и источники фи-¦
¦ ¦ ¦испол-¦ ¦нансирования (в тыс.¦
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦ в том числе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ¦ в ¦ в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1. Нормативное обеспечение ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------¦
¦1.1 ¦Разработка норматив-¦2002- ¦ ¦ ¦
¦ ¦но-правовых документов: ¦2004 ¦ ¦ ¦
¦ ¦положение о конкурсе¦гг. ¦Министерство образования¦за счет средств текуще-¦
¦ ¦"Ученик года" ("Гимназист¦ ¦Республики Татарстан ¦го финансирования ¦
¦ ¦года", "Лицеист года"); ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----------------------¦
¦ ¦положение о научных кон-¦ ¦Министерство образования¦за счет средств текуще-¦
¦ ¦ференциях старшеклассни-¦ ¦Республики Татарстан,¦го финансирования ¦
¦ ¦ков; ¦ ¦Министерство по делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежи и спорту Рес-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----------------------¦
¦ ¦положение о конкурсе уча-¦ ¦Министерство образования¦за счет средств текуще-¦
¦ ¦щихся-изобретателей; ¦ ¦Республики Татарстан,¦го финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦Министерство по делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежи и спорту Рес-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----------------------¦
¦ ¦положение о конкурсах¦ ¦Министерство образования¦за счет средств текуще-¦
¦ ¦профессионального мас-¦ ¦Республики Татарстан,¦го финансирования ¦
¦ ¦терства учащихся учрежде-¦ ¦Министерство по делам¦ ¦
¦ ¦ний начального профессио-¦ ¦молодежи и спорту Рес-¦ ¦
¦ ¦нального образования ¦ ¦публики Татарстан ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----------------------¦
¦1.2 ¦Создание банка данных о¦2002- ¦Министерство образования¦за счет средств текуще-¦
¦ ¦технологиях работы с ода-¦2004 ¦Республики Татарстан,¦го финансирования ¦
¦ ¦ренными и талантливыми¦гг. ¦Министерство по делам¦ ¦
¦ ¦детьми ¦ ¦молодежи и спорту Рес-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----------------------¦
¦1.3 ¦Подготовить проекты пос-¦2002- ¦Министерство образования¦за счет средств текуще-¦
¦ ¦тановлений Кабинета Ми-¦2004 ¦Республики Татарстан,¦го финансирования ¦
¦ ¦нистров Республики Та-¦гг. ¦Министерство по делам¦ ¦
¦ ¦тарстан о стипендии ода-¦ ¦молодежи и спорту Рес-¦ ¦
¦ ¦ренным школьникам ¦ ¦публики Татарстан ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----------------------¦
¦1.4 ¦Разработать программу¦2002- ¦Министерство образования¦за счет средств текуще-¦
¦ ¦развития дополнительного¦2004 ¦Республики Татарстан,¦го финансирования ¦
¦ ¦образования в Республике¦гг. ¦Министерство по делам¦ ¦
¦ ¦Татарстан ¦ ¦молодежи и спорту Рес-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 2. Методическое и информационное обеспечение ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------¦
¦2.1 ¦Создание районных (го-¦2002- ¦Министерство образования¦за счет средств текуще-¦
¦ ¦родских), республиканско-¦2004 ¦Республики Татарстан,¦го финансирования ¦
¦ ¦го банка данных об ода-¦гг. ¦Министерство по делам¦ ¦
¦ ¦ренных детях ¦ ¦молодежи и спорту Рес-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан, Ми-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нистерство культуры Рес-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан, адми-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нистрации городов и ра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦йонов Республики Татарс-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тан ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----------------------¦
¦2.2 ¦Проведение конкурса ав-¦2002- ¦Министерство образования¦ 150¦ 50 ¦ 50 ¦ 50¦
¦ ¦торских методик по выяв-¦2004 ¦Республики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лению и развитию одарен-¦гг. ¦Министерство культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности детей ¦ ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----------------------¦
¦2.3 ¦Издание сборников: "Луч-¦2002- ¦Министерство образования¦за счет средств текуще-¦
¦ ¦шие сочинения выпускни-¦2004 ¦Республики Татарстан ¦го финансирования ¦
¦ ¦ков-медалистов", ¦гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Творчество юных" ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----------------------¦
¦2.4 ¦Развитие новых моделей¦2002- ¦Министерство культуры¦за счет средств текуще-¦
¦ ¦детских школ искусств ¦2004 ¦Республики Татарстан,¦го финансирования ¦
¦ ¦ ¦гг. ¦Министерство образования¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 3. Кадровое обеспечение ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------¦
¦3.1 ¦Проведение семинаров,¦2002- ¦Министерство образования¦за счет средств текуще-¦
¦ ¦курсов учителей, классных¦2004 ¦Республики Татарстан,¦го финансирования ¦
¦ ¦руководителей, воспитате-¦гг. ¦Министерство по делам¦ ¦
¦ ¦лей образовательных уч-¦ ¦молодежи и спорту Рес-¦ ¦
¦ ¦реждений, педагогов уч-¦ ¦публики Татарстан ¦ ¦
¦ ¦реждений дополнительного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования по подготовке¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их к работе с одаренными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----------------------¦
¦3.2 ¦Разработка и введение в¦2002- ¦Министерство образования¦за счет средств текуще-¦
¦ ¦педагогических училищах¦2004 ¦Республики Татарстан ¦го финансирования ¦
¦ ¦программы факультативов и¦гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦спецкурсов по работе с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одаренными и талантливыми¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----------------------¦
¦3.3 ¦Проведение республиканс-¦2002.,¦Министерство образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ких конкурсов: ¦2004 ¦Республики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦авторских программ для¦г. ¦администрации городов и¦ 200¦ 100 ¦ - ¦ 100¦
¦ ¦педагогов дополнительного¦ ¦районов Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования; ¦ ¦тарстан, Министерство¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Замечательный вожатый" ¦2002- ¦образования Республики¦ 300¦ 100 ¦ 100 ¦ 100¦
¦ ¦ ¦2004 ¦Татарстан, Министерство¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гг. ¦по делам молодежи и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦спорту Республики Та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тарстан, администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городов и районов Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----------------------¦
¦3.4 ¦Организация стажировок и¦2002- ¦Министерство образования¦за счет средств текуще-¦
¦ ¦авторских курсов на базе¦2004 ¦Республики Татарстан ¦го финансирования ¦
¦ ¦опыта педагогов, имеющих¦гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦достижения в работе с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одаренными детьми ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 4. Поиск,поддержка и развитие одаренных, талантливых детей ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------¦
¦4.1 ¦Проведение районных, го-¦2002- ¦Министерство образования¦за счет средств текуще-¦
¦ ¦родских, республиканских¦2004 ¦Республики Татарстан,¦го финансирования ¦
¦ ¦олимпиад школьников, уча-¦гг. ¦администрации городов и¦ ¦
¦ ¦щихся учреждений началь-¦ ¦районов Республики Та-¦ ¦
¦ ¦ного и среднего професси-¦ ¦тарстан ¦ ¦
¦ ¦онального образования по:¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦математике; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физике; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦черчению; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦татарскому языку и лите-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ратуре; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦русскому языку и литера-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туре в школах с русским¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦языком обучения и нацио-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нальных школах; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологии; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранным языкам (анг-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лийскому, немецкому,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦французскому); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦географии; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦геологии; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основам рыночной экономи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦биологии; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦химии; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основам права; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информатике; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦астрономии; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----------------------¦
¦4.2 ¦Проведение межрегиональ-¦2003 ¦Министерство образования¦ 120¦ - ¦ 120 ¦ - ¦
¦ ¦ного фестиваля танца "Ве-¦г. ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сенние выкрутасы-2003" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----+-----+-----+-----¦
¦4.3 ¦Проведение фестиваля хо-¦2003- ¦Министерство образования¦ 240¦ - ¦ 120 ¦ 120¦
¦ ¦ровых коллективов ¦2004 ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----+-----+-----+-----¦
¦4.4 ¦Проведение фестиваля¦2003- ¦Министерство образования¦ 200¦ - ¦ 100 ¦ 100¦
¦ ¦творческих коллективов¦2004 ¦Республики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦татарской молодежи-уча-¦гг. ¦Министерство по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щихся школ ¦ ¦молодежи и спорту Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----+-----+-----+-----¦
¦4.5 ¦Проведение второго Между-¦2002 ¦Министерство по делам¦ 200¦ 200 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦народного фестиваля детс-¦г. ¦молодежи и спорту Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ких фольклорных коллекти-¦ ¦публики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вов ¦ ¦нистерство образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----------------------¦
¦4.6 ¦Проведение встреч юных¦2002- ¦Министерство по делам¦за счет средств текуще-¦
¦ ¦спортсменов-чемпионов Та-¦2004 ¦молодежи и спорту Рес-¦го финансирования ¦
¦ ¦тарстана, России, Европы,¦гг. ¦публики Татарстан, Ми-¦ ¦
¦ ¦мира с руководителями ми-¦ ¦нистерство образования¦ ¦
¦ ¦нистерств образования, по¦ ¦Республики Татарстан ¦ ¦
¦ ¦делам молодежи и спорту¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----------------------¦
¦4.7 ¦Целевая поддержка участия¦2002- ¦Министерство культуры¦ 300¦ 100 ¦ 100 ¦ 100¦
¦ ¦одаренных детей во все-¦2004 ¦Республики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦российских и международ-¦гг. ¦Министерство по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных конкурсах ¦ ¦молодежи и спорту Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦публики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нистерство образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----+-----+-----+-----¦
¦4.8 ¦Целевая поддержка работы¦2002- ¦Министерство культуры¦ 220¦ 100 ¦ 60 ¦ 60¦
¦ ¦летних творческих школ,¦2004 ¦Республики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лагерей, мастер-классов¦гг. ¦Министерство по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по музыкальному, худо-¦ ¦молодежи и спорту Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жественному образованию ¦ ¦публики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нистерство образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----+-----+-----+-----¦
¦4.9 ¦Издание творческих работ¦2002- ¦Министерство культуры¦ 220¦ 100 ¦ 120 ¦ - ¦
¦ ¦учащихся-участников рес-¦2003 ¦Республики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦публиканских конкурсов¦гг. ¦Министерство по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Юный композитор" и "Юный¦ ¦молодежи и спорту Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦художник" ¦ ¦публики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нистерство образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----+-----+-----+-----¦
¦4.10¦Обучение одаренных детей¦2003- ¦Министерство по делам¦ 240¦ - ¦ 120 ¦ 120¦
¦ ¦в странах СНГ и за рубе-¦2004 ¦молодежи и спорту Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жом ¦гг. ¦публики Татарстан, Ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нистерство образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Министерство культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----+-----+-----+-----¦
¦4.11¦Организация поездки хоро-¦2002 ¦Министерство образования¦ 1000¦1000 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦вого коллектива во Фран-¦г. ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цию на Международный мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лодежный хоровой конгресс¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----+-----+-----+-----¦
¦4.12¦Организация и проведение¦2002- ¦Министерство образования¦ 300¦ - ¦ 150 ¦ 150¦
¦ ¦республиканского конкурса¦2004 ¦Республики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Лучший по профессии"¦гг. ¦Министерство по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(профессиональное мас-¦ ¦молодежи и спорту Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦терство учащихся профтех-¦ ¦публики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦училищ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----+-----+-----+-----¦
¦4.13¦Проведение фестиваля ис-¦2003 ¦Министерство образования¦ 700¦ - ¦ 700 ¦ - ¦
¦ ¦кусств детей народов Рес-¦г. ¦Республики Татарстан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦публики Татарстан ¦ ¦Министерство культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 5. Укрепление материально-технической базы ¦
¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------¦
¦5.2 ¦Приобретение спортивного¦2003- ¦Министерство образования¦ 5000¦ - ¦2500 ¦ 2500¦
¦ ¦инвентаря для учреждений¦2004 ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образова-¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния детей спортивного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------+------------------------+-----+-----+-----+-----¦
¦5.3 ¦Приобретение компьютерно-¦2003- ¦Министерство образования¦ 3815¦ - ¦1815 ¦ 2000¦
¦ ¦го оборудования для уч-¦2004 ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реждений дополнительного¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+-----+-----+-----+-----¦
¦Итого ¦12205¦ 750 ¦6055 ¦ 5400¦
+--------------------------------------------------------------+-----+-----+-----+-----¦
¦в том числе из средств республиканского бюджета Республики Та-¦12205¦ 750 ¦6055 ¦ 5400¦
¦тарстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------+
1. Нормативное обеспечение детских, подростковых общественных организаций
2. Научно-исследовательское обеспечение детских, подростковых общественных организаций
3. Методическое и информационное обеспечение детских, подростковых общественных организаций
4. Кадровое обеспечение детских, подростковых общественных организаций
5. Организационное обеспечение детских, подростковых общественных организаций
Основной разработчик | Министерство по делам молодежи и спорту Республи- |
Исполнители основных | Министерство по делам молодежи и спорту Республи- |
Общий объем финанси- | 7050 тыс.рублей, в том числе из средств республи- |
Координатор исполне- | Министерство по делам молодежи и спорту Республи- |
Контроль за исполне- | Кабинет Министров Республики Татарстан |
Содержание проблемы. До недавнего времени воспитательная деятельность государственных образовательных учреждений была неразрывно связана с деятельностью детской самодеятельной организации. В каждой школе существовала пионерская дружина, в каждом дворце пионеров - пионерские штабы и другие формирования: советы друзей октябрят, клубы интернациональной дружбы. Государственная система образования фактически решала задачи воспитания детей в стенах своих учреждений силами своих кадров и, преимущественно средствами детской самодеятельной организации. Такими, например, как самоуправление, структура коллектива, символика, традиции, законы, способы и формы организации совместной деятельности. При этом сама пионерская организация являлась как бы неотъемлемой частью этой системы. Целенаправленные и стихийные процессы социального развития привели к значительным изменениям в общественной системе воспитания и отразились на состоянии детских организаций.
Сегодня детские объединения переживают трудное время, сталкиваясь с серьезными проблемами. Из разряда "любимых" в обществе они попали в разряд "гонимых". Нередко интересы детских объединений ущемляются и игнорируются: им отказывают в выделении помещений, отсутствует нормальная материально-техническая база, из них уходят опытные, знающие кадры. Общественное мнение, к сожалению, часто равнодушно к проблемам детского движения.
Данные опроса показывают, что 59% ребят хотят состоять в детских организациях, в том числе 66% этой группы предпочитают быть членами организации по интересам, 47% утверждают: организация нужна, чтобы интересно проводить свободное время, а 31 % - чтобы лучше подготовиться к взрослой жизни.
Конвенция о правах ребенка, принятая ООН 20 ноября 1989 года, наряду с защитой жизни, здоровья детей, созданием условий для получения образования, полноценного развития, профессии, предусматривает права детей на их активное участие в жизни общества; утверждает права ребенка на свободу слова, получение информации, выбор религии и выражение собственного мнения, а также свободу ассоциаций и мирных собраний.
Детское объединение - это добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная организация детей, подростков и взрослых. Оно не принадлежит ни к какой партии и отвергает диктат любой политической силы. Его усилия направлены ни на то, чтобы приспособить детей и подростков к господствующей идеологии, а на то, чтобы помочь им войти в общество, сформировать у них стремление к постоянному обновлению, создать условия для социального творчества через многообразные формы деятельности. Забота о духовном здоровье растущего человека, всестороннем его развитии, приобщении к общечеловеческим ценностям и социально значимым делам - вот главная задача организации. Только познавая мир и себя как его частицу, вступая в разнообразные отношения с людьми, ребенок становится членом общества. Детское объединение - это также забота об организации досугового времени детей. Досуг детей - это самовыражение, самопоиск, самореализация и самореабилитация. Здесь дети всегда стремятся стать незаменимыми, понять и принять другого, показать себя, выявить лидеров, сделать свой выбор. Причем позиция детской организации - не подменять школу как социальный институт, основной задачей которого является приобщение детей и подростков к жизненно необходимым знаниям, а через присущие ей формы и методы создавать необходимые условия для развития личности и адаптации в новых социально-экономических условиях.
К 2000 году в детском движении сложилась ситуация, которую можно охарактеризовать следующим образом:
детское движение - реально существующий факт;
современное детское движение крайне разнообразно как по формам организации, так и по спектру реализуемых проектов;
детское движение Республики Татарстан имеет большой кадровый потенциал и опыт методической работы,
государственная педагогическая система перестала включать в себя как обязательный элемент детское общественное движение;
социальный потенциал детских организаций не востребован современным обществом в полном объеме, государственная поддержка детского движения реализуется крайне незначительно и бессистемно;
отсутствует система информационного и научного обеспечения деятельности детских объединений;
нет единой системы подготовки и переподготовки кадров для работы в детских общественных объединениях;
взаимодействие детских организаций между собой носит эпизодический и бессистемный характер;
социально-правовой статус лидеров детских организаций крайне низок;
общественное мнение равнодушно к проблемам детских объединений;
детские общественные организации теряют возможность реализации программ профильных смен актива детских организаций, что связано с несвоевременным финансированием;
детское движение лишено какой-либо собственности, не имеет стабильных источников дохода.