Недействующий

О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (с изменениями на: 01.06.2015) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.04.2023 N 438)


5. Режимы функционирования ТСМП ЧС Республики Татарстан


5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТСМП ЧС Республики Татарстан:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС Республики Татарстан, являются:

В режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

сбор, обработка и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС Республики Татарстан, и ее представление в соответствующие органы;

прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;

повышение эффективности взаимодействия в ТСМП ЧС Республики Татарстан;

участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

В режиме повышенной готовности:

выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;

организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;

учащенный сбор и анализ информации, поступающей от организаций ТСМП ЧС, и представление ее в соответствующие органы;

оперативное и текущее прогнозирования ЧС;

уточнение планов взаимодействия в ТСМП ЧС Республики Татарстан;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;

приведение в состояние готовности сил и средств ТСМП ЧС Республики Татарстан для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС;

В режиме чрезвычайной ситуации:

организация круглосуточного функционирования сил и средств ТСМП ЧС Республики Татарстан;

сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;

оперативное прогнозирование развития ЧС;

выдвижение при необходимости оперативной группы ТСМП ЧС Республики Татарстан в зону ЧС;

определение границ зоны ЧС;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.