Недействующий

Об утверждении Концепции создания системы управления недвижимостью Республики Татарстан (с изменениями на 14 декабря 2005 г., 1 декабря 2008 года) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.04.2023 N 467)

Заключение.
Ожидаемые результаты создания системы управления
недвижимостью Республики Татарстан

Совокупный социально-экономический эффект от реализации Концепции достигается за счет проведения структурных изменений в экономике, позволяющих обеспечить эффективное использование недвижимости как важнейшей составляющей национального богатства Республики Татарстан.

Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий достигается при возрастании доходов бюджетов всех уровней за счет:

увеличения поступления земельных платежей (земельного налога и арендной платы за землю) в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и перехода к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель;

увеличения поступления платы за аренду недвижимости за счет установления экономически обоснованных ставок арендной платы, увеличения числа учтенных объектов;

включения в налогооблагаемую базу выявленных неучтенных объектов, объектов незавершенного строительства, изменения системы оценки в целях налогообложения;

установления оптимальной цены приватизируемого государственного имущества на основе независимой оценки недвижимости и установления обоснованных пороговых цен;

более интенсивного вовлечения государственного имущества в хозяйственный оборот.

Введение Системы в Республике Татарстан также позволит:

повысить инвестиционную привлекательность Республики Татарстан за счет активизации рынка недвижимости, вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых площадей, обеспечения достоверности и доступности данных государственного учета недвижимости, возможности сокращения процедур оформления сделок с недвижимостью, в том числе путем использования принципа "одного окна";

оптимизировать расположение объектов недвижимости различного назначения (промышленности, соцкультбыта и других) и способы их использования путем установления налоговых ставок на недвижимость в соответствии с результатами территориально-экономического зонирования и расчета кадастровой стоимости земельных участков и связанных с ними строений;

четко планировать размеры налоговых и иных поступлений от недвижимого имущества в бюджеты всех уровней на базе анализа динамики платежей за недвижимость и тенденций развития рынка недвижимости.