Принятие адекватных управленческих решений в области недвижимости может базироваться не только на учетной информации об объектах недвижимости. Для этого также необходима маркетинговая информация о состоянии и тенденциях развития рынка недвижимости республики (динамика изменений цен, параметры спроса и предложения на отдельные виды недвижимости, спрос на услуги рынка недвижимости, количество заключенных сделок, характеристика предлагаемых к продаже (аренде) свободных помещений, ставки арендной платы, показатели доходности объектов и т.д.)
Поэтому дополнительно к ИС "Недвижимость" необходимо предусмотреть создание системы сбора и мониторинга аналитических данных по рынку недвижимости, для чего требуется:
установить набор необходимых информационных и аналитических показателей, перечень и структуру соответствующих баз данных;
определить полномочные структуры (в том числе, негосударственные), ответственные за создание и актуализацию информационно-аналитических баз данных;
разработать механизмы непрерывной актуализации включенной в них информации.