Нормативное правовое обеспечение Системы базируется на определяющей роли федерального законодательства, регламентирующего фундаментальные основы управления и распоряжения недвижимостью, создания системы учета и государственной регистрации прав на недвижимость, принципы взаимодействия государственных органов в данной сфере.
Эти основы установлены Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации, федеральными законами "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О разграничении государственной собственности на землю", "О государственном земельном кадастре", "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации", "О товариществах собственников жилья", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и др.
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, на сегодняшний день в Республике Татарстан приоритетной задачей является закрепление на законодательном уровне порядка управления системой недвижимости посредством внесения соответствующих положений в Земельный кодекс Республики Татарстан и республиканские законы, регулирующие правоотношения на рынке недвижимости.
Перечень основных нормативных правовых актов Республики Татарстан, необходимых для реализации Концепции, приведен в приложении 1.
Реализация Концепции предполагает также разработку и реализацию локальных целевых программ, разрабатываемых и внедряемых во всех государственных структурах, функционирующих на рынке недвижимости.
Кроме того, существует необходимость урегулирования в договорном порядке механизма взаимодействия федеральных и республиканских государственных органов, владеющих информацией в области недвижимости и регулирующих ее различные категории.